Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сортировка массивов





Задача:

Создайте одномерный массив случайных чисел. Определите, является ли заданный массив упорядоченным

 

Задача:

Создайте массив из 10элементов, состоящий из 1 и 0. Проверьте, существует ли строгое чередование этих чисел. Ответ выведите на экран.

 

Задача:

Создайте массив случайных чисел. Выбросите из него все отрицательные числа.

 

Задача:

Создайте одномерный массив из 10элементов, в котором записаны только числа 0,1,2 и ничего кроме. Упорядочит массив по возрастанию.

 

Задача:

Создайте массив случайных чисел. Определите, является ли заданный массив упорядоченным по возрастанию.

 

Задача:

Создайте массив случайных чисел. Определите, является ли заданный массив упорядоченным по убыванию

 

Задача:

Создайте массив случайных чисел. Измените порядок значений чисел на обратный..

 

Задача:

Создайте массив случайных чисел. Замените каждое число суммой предыдущих включая заменяемое.

 

Задача:

 

Создайте массив случайных чисел. Замените каждое число суммой предыдущих исключая заменяемое.

 

Функции:

Задача:

Опишите функцию выбора наибольшего из двух чисел. На экран вывести исходные данные и результат расчета

 

Задача:

Создать двухмерный массив целых случайных чисел В[1..3, 1..].

Посчитать сумму положительных элементов этого массива. Вывести на экран результат суммирования. Создание массива оформите как функцию.

 

Задача:

Опишите функцию выбора наименьшего из двух чисел. На экран вывести исходные данные и результат расчета

 

Задача:

Опишите функцию выбора наибольшего из трех чисел. На экран вывести исходные данные и результат расчета

 

Задача:

Опишите функцию вычисления среднего значения для Н первых элементов вещественного массива М. На экран вывести исходные данные и результат расчета

 

Задача: Опишите функцию возведения числа А в степень N. Число и его степень ввести с клавиатуры. На экран вывести исходные данные и результат расчета.

 

Задача:

Опишите функцию, вычисляющую, какой целой степенью числа 2 является ее аргумент. На экран вывести исходные данные и результат расчета

 

Задача:

Опишите функцию ввода 10 чисел, сумма которых вычисляется в программе. На экран вывести исходные данные и результат расчета

 

Задача:

Опишите функцию вычисления суммы квадратов первых N чисел натурального ряда.

 

Задача:

Описать функцию для определения тока по закону Ома (I= ). Ра считать задачу д ля U= 12В, 24В и 36В; R=8 ом, 18 ом и 32 ом

 

Процедура:

Задача:

Опишите процедуру, которая получает вещественный массив М из 10 элементов и вычисляет сумму чисел, находящихся в массиве. На экран вывести исходные данные и результат расчета

 

Задача:

Введите с клавиатуры 12 любых чисел. Запрограммируйте поиск наименьшего из этих числа в виде процедуры. На экран вывести исходные данные и результат расчета

 

Задача:

Опишите процедуру вычисления и вывода на экран расстояния от начала координат до точек А,В и С по формуле R= . Координаты точек ввести с клавиатуры.

 

Задача:

Опишите процедуру, которая вычисляет сумму Н первых чисел одномерного целочисленного массива. На экран вывести исходные данные и результат расчета

 

Задача:

Введите с клавиатуры три массива случайных чисел состоящих из 10 элементов (ввод оформить в виде функции) найдите сумму положительных элементов каждого из массивов (оформить в виде процедуры). Результат расчета выведите на экран

 

Задача:

Заданы наименования факультетов одного вуза, количество студентов на каждом факультете и количество отчисленных. Вывести три списка с названием факультетов, где:

· Количество отчисленных меньше 5%

· Количество отчисленных от 5% до 10%

· Количество отчисленных больше 10%

 

Задача:

Введите с клавиатуры три массива случайных чисел состоящих из 5, 6 и 7 элементов соответственно (ввод оформить в виде функции) Найдите количество положительных и количество отрицательных элементов каждого из массивов (оформить в виде процедуры). Результат расчета выведите на экран

 

Задача

Опишите процедуру ввода массива целых чисел из N элементов. Найдите: сумму всех элементов массива и их среднее арифметическое. Выведите на экран результаты расчета.

 

Задача: (4 балла)

Введите массив целых чисел М[1..9]. Выведите на экран в одной строке первые 3 элемента массива, во второй следующие три элемента и в третей строке – оставшиеся три элемента. (вывод оформить в виде процедуры).

 

Задача: (4 балла)

Ввести с клавиатуры три массива А,В,С. Найдите сумму элементов каждого из массивов используя процедуру. Результаты расчета выведите на экран.

 

Задача: (3 балла)

Опишите процедуру вычисления квадрата двух чисел и вывода их суммы на экран.

 

Задача: (4 балла)

Опишите процедуру вычисления расстояния между двумя точками, если известны координаты этих точек. X1, Y1 и X2,Y2 (расстояние между двумя точками вычисляется по формуле:

 

Задача: (4 балла)

Описать процедуру ввода с клавиатуры N целых чисел, подсчета количества положительных и количества отрицательных чисел и вывода результата на экран. Число N вводиться с клавиатуры.

 

Задача: (4балла)

Описать процедуру ввода с клавиатуры N целых чисел, подсчета суммы положительных, произведение отрицательных чисел; если среди вводимых чисел будет 0, то вывести об этом сообщение. Сумму чисел и их произведение вывести на экран в процедуре. Число N вводиться с клавиатуры.

 

Задача: (4 балла)

Описать процедуру ввода с клавиатуры N целых чисел, поиска наименьшее из этих числа и вывода на экран исходных данных и результат расчета. Число N вводиться с клавиатуры.

 

Задача (4 балла)

Введите массив целых чисел М[1..9]. Выведите на экран в одной строке первые 3 элемента массива, во второй следующие три элемента и в третей строке – оставшиеся три элемента. (вывод оформить в виде процедуры).

 

Задача: (5 баллов)

Создайте одномерный массив М(1..10) случайных чисел. Введите произвольное число. Описать процедуру вычисления индекса этого числа. Результат выведите на экран

 

Задача:): (5 балла)

Описать процедуру вычисления среднего арифметического S элементов массива Р(1..12) и вывода на экран: элементов массива в одной строке, в другой- значение S и значение среднего арифметического Массив ввести с клавиатуры.

 

Задача: (5 балла)

Описать процедуру вычисления среднего арифметического значение элементов массива G(g1,g2…g10), удовлетворяющих условию gi<d и вывода на экран значение элементов массива и результата вычисления.. Массив ввести с клавиатуры.

 

Задача: (4 балла)

Создайте массив случайных чисел. Описать процедуру определения, является ли заданный массив упорядоченным по возрастанию и вывода ответа на экран.

 

Задача: (5 баллов)

Создайте массив случайных чисел. Описать процедуру замены каждого числа суммой предыдущих включая заменяемое и вывода на экран в одной строке- исходного массива и в другой- замененного.

Задача: (5 баллов)

Опишите процедуру, которая вычисляет сумму Н первых чисел одномерного целочисленного массива и на экран выводит исходные данные и результат расчета. Массив и число Н ввести с клавиатуры.

 

Задача: (4 балла)

Опишите процедуру вычисления и вывода на экран суммы квадратов 10 чисел..

Числа ввести с клавиатуры.

 

Задача:

В случайных точках экрана появляются по десять окружностей, закрашенных случайным цветом сначала радиусом 30, потом 40 и 50 точек. Затем по очищенному экрану перемещается огненный шар из верхнего левого в нижний правый угол экрана

 

Задача:

Построить график функции У=1/(х2 –х+1) для 1<=x<=3 (a<=x<=B) не более чем в n<=40 точек текстового экрана/

 

Задачи по теме «Записи»

1. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются на букву В, с указанием даты их рождения.

2. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех из них, кто занимается плаванием. Указать возраст, сколько лет они занимаются спортом.

3. Вычислить средний балл учеников класса, если известны оценки каждого ученика по математике, русскому языку и физике. Распечатать список учеников, имеющих средний балл выше среднего в классе.

4. Распечатать фамилии рабочих бригады, начинающиеся с букв А и С, с указанием их месячной зарплаты.

5. Из ассортимента конфет, выпускаемых пермской кондитерской фабрикой, выбрать те, стоимость которых от 30 до 55 руб. за 1 кг. Указать срок их годности и номера магазинов, в которых они имеются в продаже.

6. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, сколько лет они занимаются музыкой и принимали ли участие в каких-либо конкурсах.

7. Среди работников данного предприятия найти тех, чья заработная плата за месяц ниже средней по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятия более 10 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.

8. Распечатать фамилии тех учеников, которые не получили ни одной тройки за последнюю четверть. В каких классах учатся эти ученики? Каков их средний балл?

9. Распечатать фамилии детей данного детского сада, которые родились в определенном месяце; указать их возраст и группу.

10. Распечатать список тех учителей школы, которые преподают математику и информатику, указать стаж их работы и недельную нагрузку.

11. 11.Распечатать анкетные данные учеников, участвовавших в олимпиаде по информатике и заработавших не менее 30 баллов.

12. Распечатать фамилии тех учеников класса, которые являются хорошистами и отличниками по итогам года. Также указать, насколько их средний балл отличается от среднего балла класса.

13. По данным сведениям об учениках класса определить среднюю массу мальчиков и средний рост девочек. Кто из учеников класса самый высокий?

14. Даны результаты переписи населения, которые хранятся в памяти ЭВМ. Напечатать фамилии, имена и подсчитать общее число жителей, родившихся после 1990 г.

15. При поступлении в университет лица, получившие оценку «неудовлетворительно» на первом экзамене, ко второму экзамену не допускаются. Считая фамилии абитуриентов и их оценки после первого экзамена исходными данными, составить список абитуриентов, допущенных ко второму экзамену.

16. Составить программу назначения стипендии студентам по результатам сессии, используя следующие правила:
1) если все оценки 5, назначается повышенная стипендия;
2) если все оценки 4 и 5, назначается обычная стипендия;
3) если есть оценка 3, стипендия не назначается.
В результате работы программы должен быть напечатан список группы с оценками и средним баллом каждого студента и два списка фамилий (назначенных на повышенную и обычную стипендию).

17. В таблице хранятся следующие данные об учениках: фамилия, имя, отчество, рост, масса. Вычислить средний рост учеников, рост самого высокого и самого низкого ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если рост баскетболиста должен быть больше 170 см?

18. На аптечном складе хранятся лекарства. Сведения о лекарствах содержатся в специальной ведомости: наименование лекарственного препарата; количество; цена; срок хранения (в месяцах). Выяснить, сколько стоит самый дорогой и самый дешевый препарат; сколько препаратов хранится на складе; какие препараты имеют срок хранения более З месяцев; сколько стоят все препараты, хранящиеся на складе.

19. В столовой предлагается У комплексных обедов, состоящих из А блюд. Известна стоимость и калорийность каждого блюда. Сколько стоит самый дешевый и самый дорогой обед? Сколько калорий включает в себя самое калорийное блюдо?

20. Торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше п месяцев, то она уценивается в 2 раза, а если срок хранения превысил т (т < п) месяцев, но не достиг п, то — в 1,5 раза. Ведомость уценки товаров должна содержать следующую информацию: наименование товара, количество товара, цена товара до уценки, срок хранения товара, цена товара после уценки, общая стоимость товара до уценки, общая стоимость товаров после уценки. Выяснить максимальный и минимальный сроки хранения товаров на складе; максимальную и минимальную цену товаров до уценки и после уценки.

21. N спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по М видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Вычислить, сколько очков в сумме набрал каждый спортсмен после окончания соревнований. Вычислить разницу в очках для спортсменов, занявших первое и последнее места.

22. 22.Х учеников проходили тестирование, выполнив М тестов по какому-либо предмету. Сколько очков набрал каждый ученик по всем темам? Вычислить средний балл, полученный учениками, и разницу между лучшим результатом и средним баллом.

23. Описать переменную служащий, состоящую из имени, фамилии, отчества служащего, даты рождения, образования, домашнего адреса, профессии. Определить имена людей с высшим образованием. Выдать данные о служащем, который имеет ту или иную профессию.

24. Описать переменную экзаменационная ведомость (предмет, номер группы, номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество студента, его оценки по итогам текущей сессии). Определить отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

25. Известны фамилии 25 человек, их семейное положение: женат (замужем) или нет, и сведения о наличии дётей (есть или нет). Определить фамилии женатых. (замужних) людей, имеющих детей.

26. Известны данные о 30 учениках: фамилия, класс и оценка по информатике. Определить фамилии учеников 9-х классов, имеющих оценку.5*.

27. Известны оценки каждого из 22 учеников класса по четырем предметам. Определить фамилию одного из учеников, имеющих максимальную сумму оценок.

28. Известны данные 025 учениках класса: фамилия, имя, отчество адрес и домашний телефон, если. он есть. Вывести экран фамилию, имя и адрес каждого ученика, у которого домашнего телефона. Рассмотреть два случая:
а) телефон задан в виде 7-значного числа;
б) телефон задан в виде, аналогичном следующему: 268.50-59.

Известна информация о 30 клиентах пункта проката: фамилия, имя, отчество, адрес и домашний телефон. Известно также название предмета, взятого каждым из них напрокат (в виде: т — телевизор, х — холодильник и т. п.). Вынести на экран фамилию, имя и адрес каждого из клиентов, взявших напрокат телевизор.

 


Задачи на тему «Файлы»

1. Напечатать все записи типизированного файла, каждая запись которого есть число.

2. Напечатать все элементы типизированного файла, каждый элемент файла — отдельное слово. Рассмотреть два варианта:
а) известно, что в существующем файле записаны 12 слов;
б) размер существующего файла неизвестен.

3. Имеется типизированный файл, в котором записаны 12 вещественных чисел. Переписать все числа файла в массив в том же порядке.

4. Имеется типизированный файл, элементами которого являются отдельные буквы. Получить слово, образованное этими буквами.

5. Имеется типизированный файл, в которой записаны 18 целых чисел. Переписать все положительные числа файла в массив в том же порядке.

6. Имеется типизированный файл, элементами которого являются отдельные буквы Получить слово, образованное элементами файла, имеющими четный порядковый номер.

7. Имеется типизированный файл с числами. Напечатать все его элементы с нечетным порядковым номером. Рассмотреть два. варианта:
а) известно, что в существующем файле записаны 20 чисел;
6) размер существующего файла неизвестен.

8. Имеется типизированный файл с числами Напечатать все его элементы, большие числа А.

9. Имеется типизированный файл, элементами которого являются отдельные слова. Напечатать все слова, начинающиеся на букву Т.

10. В существующем типизированном файле, элементами которого являются числа, изменить на заданное число:
а) первый элемент;
б) пятый элемент;
в) К-й элемент;
г) последний элемент.
Новые значения вводятся с клавиатуры.

11. В существующем типизированном файле, элементами которого являются отдельные слова, измёнить на заданное
значение:
а) первое слово;
б) третье слово;
в) К-ое слово;
г) последнее слово. Новые слова вводятся с клавиатуры.

12. Изменить все элементы существующего типизированного файла, в котором записаны числа. Новые значения вводятся с клавиатуры

13. Имеется типизированный файл с числами. Изменить нее его элементы, порядковый номер которых кратен 3. Новые значения вводятся с клавиатуры. Рассмотреть два варианта:

14. Имеется типизированный файл с целыми числами. Все ёго четные элементы заменить нулями.

15. Имеется типизированный файл, элементами которого являются отдельные слова, если слово в записи начинается на букву.К, то заменить ее на букву С.

16. Записать в файл последовательного доступа 15 произвольных натуральных чисел. Переписать в другой файл последовательного доступа те элементы, которые кратны К Вывести полученный файл на печать.

17. Заполнить файл числами, полученными с помощью датчика случайных чисел. Найти сумму минимального и максимального элементов этого файла.

18. Записать в файл последовательного доступа Т натуральных чисел. Получить в другом файле все компоненты файла, кроме тех, которые кратны К Вывести полученный файл на печать.

19. Заполнить файл целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Найти количество удвоенных нечетных чисел среди компонентов файла.

20. Заполнить файл F1 натуральными числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Найти количество квадратов нечетных чисел среди компонентов.

21. Заполнить файл целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Из файла получить файл F2, исключив повторные вхождения чисел. Порядок следования чисел сохранить.

22. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и их общим весом. Найти багаж, средний вес одной вещи в котором отличается более чем на Т кг от общего среднего веса одной вещи.

23. В условиях предыдущей задачи найти число пассажиров, имеющих более двух вещей, и число пассажиров, количество вещей которых превосходит среднее число вещей.

24. В условиях задачи 18 выяснить, имеется ли пассажир, багаж которого состоит из одной вещи весом менее Т кг.

25. Дан файл Bibl.dat, содержащий сведения о книгах. Сведения о каждой из книг: это фамилия автора, название и год издания. Найти названия книг данного автора, изданных начиная с 9б0 г.

26. В условиях предыдущей задачи определить, имеется ли книги с названием «Информатика. Если да, то напечатать фамилию автора и год издания. Если таких книг несколько, то напечатать имеющиеся сведения обо всех этих книгах.

27. Дан файл Т, который содержит номера телефонов сотрудников учреждения: указываются фамилия, инициалы и номер телефона. Найти номер телефона сотрудника по его фамилии и инициалам.

28. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата — это гисло, месяц и год. Найти год с наименьшим номером.
25. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата — это число, месяц и год. Найти все весенние даты.

29. В условиях предыдущей задачи найти самую позднюю дату.

30. В файле Student.dat записаны фамилии, пол, возраст студентов. Создать файл Voin.dat для военкомата с фамилиями юношей старше 18 лет, файл Dev.dat с фамилиями девушек. Оба файла вывести на экран.

 

Date: 2015-07-23; view: 1100; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию