Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты качества выполнения диагностической работы №1





Номер задания Умение Процент выполнения задания
Блок А   Умение давать определение жанру литературы 68,42%
  Умение классифицировать народные сказки 52,63%
  Умение выделять отличительные признаки жанра 39,47%
  Умение выделять персонажей сказок и их характерные признаки 30,79%
  Умение ориентироваться в круге детского чтения 73,68%
  Умение ориентироваться в круге детского чтения 0,00%
Блок Б   Умение давать определение жанру литературы 26,31%
  Умение выделять отличительные признаки жанра 5,26%
  Умение выделять основные части произведения 10,52%
  Умение ориентироваться в круге детского чтения 13,69%
  Умение выделять характерные признаки персонажей 16,84%
  Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы 31,57
Блок В   Умение соотносить произведение и жанр 50,00%

 

Результаты диагностической работы №1 (качественный анализ)

Блок А.

Задание 1. Задание направлено на умение давать определение жанру «народной сказки». 14 учащихся ответили, что народная сказка — это сказка которую придумал (написал, сочинил) народ. У пяти человек нет конкретного определения, иногда слова не связаны друг с другом.

Задание 2. Учащимся необходимо было дать классификацию народных сказок. Разделение сказок на волшебные, бытовые, о животных сделали 9 учащихся. По двое учеников ответили, что народные сказки делятся на народные, бытовые, фантастические; о животных и о людях.

По одному человеку выделяют народные, бытовые, волшебные, русские;

народные и авторские; волшебные, житейские; былина и волшебная; о животных. Один учащийся не ответил на вопрос.

Задание 3. В задании требовалось назвать отличительные признаки народной сказки о животных от других видов народных сказок. Главным признаком, по мнению учащихся, является наличие животных в качестве главных героев. Так ответили 8 учащихся. 3 человека отметили, что в таких сказках используется олицетворение.

Один ученик указал, что в сказке о животных героями чаще всего являются животные; в волшебной присутствуют волшебные предметы; в бытовых сказках описывается реальная история.

5 человек оставили этот вопрос без ответа и ещё 5 ответили неверно.

Задание 4. В задании необходимо было заполнить таблицу: персонаж сказки — качества, которыми он обладает. Ответами на этот вопрос были следующие животные и их качества:

- Лиса (хитрая, обманщица — не всегда; умная);

- Волк (жадный, доверчивый, голодный; беспощадный; глупый; злой);

- Заяц (добрый, доверчивый и трусливый; быстрый);

- Медведь (тяжёлый; косолапый; злой; мудрый; глупый, добрый, неуклюжий; сильный);

- Журавль (хитрый; умный; догадливый);

- Петух (гордый, задиристый; добрый);

- Белка (прыгает);

- Курочка (умная).

Назвали в качестве героя Лису и указали одно или несколько качеств (либо не указали качества) 15 учеников; Волка — 13; Зайца — 11 учащихся; Медведя — 10; Журавля — 4; Петуха — 4; Курочку — 1; Аиста — 1; Белку — 1; Тетерева — 1 ученик.

Один учащийся указал только персонажей, не перечислив их качества. Это были следующие животные - Лиса Патрикеевна, Серый Волк, Заяц Длинные Ушки, Медведь, Аист, Тетерев; Кот в сапогах (не верно). Последнего героя написали 2 ученика, не указав качества героя.

Несколько учащихся среди животных-персонажей народных сказок указали Колобка (хитрое, но наивное хлебо-булочное изделие; умный) — 3 человека;

2 ученика написали Царевну-Лягушку; 1 - Крокодила и Чебурашку; 1 -

Ниф-Нифа, Наф-Нафа, Нуф-Нуфа; 1 - Финиста — Ясного Сокола. Это неверные ответы, так как приведённые в пример герои не являются героями-животными.

Двое учащихся не ответили на данный вопрос.

Задание 5. Требовалось привести примеры русских народных сказок о животных. Среди перечисленных сказок учащиеся отметили «Теремок» - 11 учеников, «Лиса и Журавль» - 8, «Колобок» - 6, «Лиса и Заяц» - 4, 3 учащихся написали «Лису и Волка» и «Репку», по 2 человека написали «Цапля и Журавль», «Заюшкина избушка», «Кот и Петух», «Кот и Лиса», «Лиса и Кувшин», по одному ученику вспомнили сказки «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Волк, лиса и баран», «Лиса и Рак».

3 ученика не ответили на этот вопрос. Среди неверных ответов были следующие: по 2 ученика - «Золотой Петушок» и «Царевна-Лягушка», по одному ответу - «Лев и Мышь», «Аист и Журавль», «Серый Волк и Иван Царевич».

Задание 6. Назвать народные сказки о животных других народов попытался ответить только один учащийся. Но, к сожалению, его ответ был неверным. Все остальные поставили рядом с вопросом знак сомнения.

Блок Б.

Задание 1. Задание состояло в необходимости дать определение понятия «басня». 6 учащихся не ответили на этот вопрос.

Среди остальных ответов следует считать верными: Это произведение, которое учит читателей не совершать поступки, которые совершаются в произведении; Произведение, которое учит читателя не совершать подобных поступков, описанных в произведении; Это поучительный рассказ; Произведение, которое обязательно поучает.

Частично верные ответы: Житейский или маленький рассказ; Рассказ, в котором употребляется чувство юмора.

Среди неверных ответов были следующие: Это сказка, которая чему-то учит; Это то, чего не может быть на самом деле; Это то, что может случиться на самом деле; Длинный рассказ — 2; Это стихотворение или литературное произведение; Маленький рассказ.

Задание 2. В задании требовалось назвать отличительные признаки басни от сказки о животных.

Не ответили на этот вопрос либо поставили знак вопроса 13 учеников. По одному человеку указали, что в басне есть мораль и чувство юмора.

Среди неверных ответов 3 человека отметили, что «В басне главные герои люди, а в сказке о животных — животные» и один указал, что «сказка о животных ничему не учит».

Задание 3. Необходимо указать составные части басни. 14 учащихся не ответили на этот вопрос, 1 ответ оказался неверным (из добра и зла). И только 2 человека ответили верно: Рассказ и мораль; повествование и поучение.

Задание 4. В задании необходимо было заполнить таблицу: название басни и её автор. Ответы на вопрос были следующие:

Басню «Слон и Моська» (Крылов И.А.) назвали большее количество учеников — 8. 4 ученика ответили «Ворона и Лисица» (Крылов И.А.) и «Мартышка и очки» (Крылов И.А.).

2 человека написали басни «Лиса и Журавль» и «Лебедь, Рак и Щука» (Крылов И.А.). По одному разу указали следующие басни Крылова И.А.: «Волк на псарне», «Кот и повар», «Обезьяна и Очки», «Лиса и Рак», «Мужик и мыши» и Михалкова С.В.: «Заяц и черепаха», «Слон-живописец», «Кукушка и скворец».

Не ответили на этот вопрос 4 ученика.

Среди ответов была указана русская народная сказка о животных «Лиса и кувшин». 2 ученика решили, что это басня.

Задание 5. Требовалось определить черты героев басен и дополнить перечень героев (с указанием их черт).

Нет ни одного учащегося, который бы ответил верно на все пункты этого задания. Шесть учащихся не ответили совсем на этот вопрос.

Указывали, что Лисица — хитрая, умная, коварная, недобрая, болтливая.

Волк — бескорыстный, коварный, неблагодарный, хитрый, жадный. Тетерев — трусливый, молчаливый. Журавль — спокойный, догадливый, выдержанный, вредный, умный и т.д.

Дополнительно написали героев басен только 5 человек. Ученики отмечали, что героями басен могут быть заяц (трусливый, догадливый, добрый, весёлый, умный), медведь (глупый, но коварный, косолапый, добрый), белка (весёлая, всё время прыгает), Моська (самоуверенная), Слон (спокойный, большой).

Задание 6. Необходимо было привести примеры недостатков людей, осуждаемых в баснях. Не ответили на этот вопрос 10 учеников. 2 человека отметили, что осуждаются плохие качества. По три раза указали хитрость и злость, жадность — 2, по одному - доверчивость, злопамятность, болтливость, самоуверенность, рассеянность, глупость.

Блок В.

Задание: состояло в соотнесении произведения и его жанра.

Верно ответили, что «Лиса и рак» - сказка о животных 9 учеников,

«Лев и мышь» - басня — 7, «Теремок» - сказка о животных - 16, «Журавль и аист» - сказка о животных — 14, «Лиса и кувшин» - сказка о животных - 5, «Муравей и голубка» - басня — 6.

Результаты диагностической работы №2

Материалы диагностики №2 – приложение 5.

Количество диагностируемых: 21 учащийся.

Количество баллов:14; 12; 11; 10,5; 9; 8; 6, 75; 6,5; 6, 25; 5,5; 5; 4,5; 4,25; 4 (2).

В результате нами были проведены: количественный анализ (таблица 6), анализ качества выполнения (таблица 7) и качественный анализ.

Таблица 6.

Результаты диагностической работы №2 (количественный анализ)

ФИ учащегося Номер задания Суммарный балл
                   
Даша Г. 1,5       1,75 1,75 ?        
Полина Л. 1,5   2,5       0,5       12,5
Женя У. 1,5   2,5 ?     ? ? ?    
Даша К. 0,5   1,5                
Кира М.       ? 1,5     ?     10,5
Данил Н. 1,5     ?   1,5 ?   ?    
Мира М. 1,5           0,5   ?    
Лиза З.     1,5 0,5 1,5 1,2 0,5 ? ?   8,2
Андрей К. 0,5 0,5   ?              
Сева А. 0,5       1,5 1,5   0,5 -    
Серёжа П. 1,5   0,25 ?   0,5 0,5 ?     6,75
Ульяна З. 1,5   1,5         0,5 ?   6,5
Артём П. 1,75 0,5 1,5 ? 1,5     ? ? 0,5 6,25
Лиза Н. 0,5     0,5 0,5 0,5 ? ?      
Коля М. 1,5   0,5 ?   0,5     ?   5,5
Андрей М.                 ? ?  
Варя С. 0,5   0,5   ? 0,5 ? 0,5      
Кирилл Б.     1,5 ? 0,5 0,5   ?   ? 4,5
Матвей Л. 1,25   1,5 ? ? 0,5   ?     4,25
Маша 0,5     -   0,5 - - -    
Андрей Р.     0,5 - 0,5 0,5 0,5   ?    
Максимальный балл — 24 и более.

Прим.1. «0» — ответ неверный, «-» - задание не выполнено, «?» - поставлен знак вопроса.

Прим.2. Результаты учащихся расположены в порядке убывания.

Таблица 7.

Date: 2015-07-23; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию