Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды объектов





 

Окружающий нас противоречивый, постоянно изменяющийся мир матери-ален и объективен, существует вне нас и независимо от нашего сознания. Он дан нам в ощущениях и познании с це-лью его использования и преобразова-ния для наших нужд и потребностей.

Живое созерцание этого мира даёт нам представление о нём как о непре-рывном единстве природных, естест-венных объектов и явлений с объекта-ми искусственными, созданными рука-ми и волей человека, а также с явле-ниями, вызванными функционировани-ем этих объектов.

Абстрактное осмысление этого единства приводит к мысли, что все ис-кусственные объекты как бы выкри-сталлизовались из материала природы под воздействием целенаправленной, созидательной деятельности человека. Другими словами, искусственное есть результат преобразования естествен-ного (рис.3.1.)

Между естественными и искусст-венными объектами существует прин-ципиальное различие. Первые являют-ся непосредственно данными, они есть и созданы природой в процессе длите-льной эволюции. Изучаются естествен-ными науками, фундаментальные дос-тижения которых являются теоретиче-ской основой научно-технического и ку-льтурного прогресса, реализующего се-бя в создании различных искусствен-ных объектов, удовлетворяющих разли-чным материальным и духовным потре-бностям общества.

Отличительной особенностью ис--кусственных объектов является то, что их созданию обязательно предшеству-ет конструирование или проектиро-вание, т.е., сложный мыслительно-дей-ственный процесс, завершающийся ис-полнением проекта создания объекта.

Из всех видов искусственных объектов

наиболее материалоёмкими и, пожа-луй, самыми необходимыми для челов-ека являются объекты строительст-ва – здания и сооружения, а также их предметное окружение и наполнение.

Объекты строительства были в про-шлом, есть в настоящем и будут в бу-дущем. Объекты прошлого и настоя-щем в будущем не существуют. Однако

их небытия принципиально различны. Первое относительно, а второе абсо-лютно. Ведь исчезновение, как прави-ло, не бывает бесследным так как об-наруживаются остатки фундаментов, стен, настенных росписей или описа-ния, рисунки, фотографии с натуры и др. Этого порой бывает достаточно, чтобы, в случае необходимости, рекон-струировать, возродить из небытия весь объект.

Объекты и предметы прошлого, по-строенные и сделанные в далекие вре-мена, порой доходят до нас, не претер-пев основательных разрушений. Как правило, ветшает слагающий их мате-риал. Такие объекты и вещи, в случае необходимости, реставрируются, т.е., обновляются, возвращаются к своему первоначальному виду и качеству.

Объекты прошлого и настоящего материальны, являются элементами окружающей нас среды и поэтому их можно непосредственно и всесторонне изучать, отражать в нашем сознании и, в том числе, изображать с натуры. Объекты будущего недоступны непо-средственному восприятию. Их можно только лишь представить мысленно, увидеть «внутренним взором» и тогда их мысленные образы становятся той «натурой», которую также можно изо-бразить.

Процедура мысленных представ-лений несуществующих, но долженст-вующих быть как архитектурных объек-тов, так и их предметного наполнения, сопровождаемая документированием этих представлений с помощью таких изображений, расчетов и описаний, ко-торые позволяют создать эти объекты в пространстве, составляют сущность процессов архитектурного и дизай-нерского проектирования.

Эти процессы можно считать про-цессами прогнозирования, предвиде-ния или опережающего отражения бу-дущего в том случае, когда результаты реализации проекта оказываются ожи-

даемым.

 

Рис.3.2. Адмиралтейство в Санкт-Петербурге. Фасад центральной части,

1806 г. арх. А.Д.Захаров

 

 

Рис.3.3. Дом Кауфмана в Бэар-Ран.

aрх. Ф. Л. Райт

1937 г

 

Date: 2015-07-23; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию