Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение
Характеристика оборудования
При выполнении задания используется комплект оборудования в составе:
· каретка массой (100 ± 2) г;
· 1 груз массой (100 ± 2) г;
· динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (C = 0,1 Н);
· направляющая рейка.
Решение.
1. Схема экспериментальной установки:
2. F тяги = F тр (при равномерном движении); F тр = μN, N = P ⇒ F тр = μP ⇒ μ = F тяги / P.
3. F тяги = 0,4 Н; P = 2,0 Н.
4. μ = 0,2.
Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку
для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет
от удалённого окна.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
3) укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
4) запишите значение оптической силы линзы.
Решение.
1) Схема экспериментальной установки (изображение удалённого
источника света (окна) формируется практически в фокальной плоскости) изображена на
рисунке.
2)
3)
4)
| | | Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода,
резистор, обозначенный R 1, соберите экспериментальную установку для определения
работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи
силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;
4) запишите значение работы электрического тока.
| | | Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку,
соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения
скольжения между кареткой и поверхностью рейки.
В ответе:
1) cделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;
3) укажите результаты измерения веса каретки с грузами и силы трения скольжения при
движении каретки с грузами по поверхности рейки;
4) запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.
| | | Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода,
резистор, обозначенный R 1, соберите экспериментальную установку для определения
мощности, выделяемой на резисторе. При помощи реостата установите в цепи
силу тока 0,3 А.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;
4) запишите численное значение мощности электрического тока.
| | | Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и один груз, соберите
экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость
пружины, подвесив к ней один груз. Для измерения веса груза воспользуйтесь динамометром.
В ответе:
1) cделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;
3) укажите результаты измерения веса груза и удлинения пружины;
4) запишите числовое значение жёсткости пружины.
| | | Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода,
резистор, обозначенный R 2, соберите экспериментальную установку для исследования
зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в
каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты
измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика);
3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения
на его концах.
| | | Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку
и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного
маятника. Определите время 30 полных колебаний и посчитайте частоту колебаний
для случая, когда длина нити равна 50 см.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта частоты колебаний;
3) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний;
4) запишите численное значение частоты колебаний маятника.
| | | Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите
экспериментальную установку для определения плотности материала, из которого изготовлен
цилиндр № 1.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
2) запишите формулу для расчёта плотности;
3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
4) запишите численное значение плотности материала цилиндра.
| | | Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите
экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен
цилиндр № 2.
В ответе:
1) cделайте рисунок экспериментальной установки для определения объема тела;
2) запишите формулу для расчета плотности;
3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объема;
4) запишите числовое значение плотности материала цилиндра.
| | | Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы
с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для исследования
зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для
30 полных колебаний и вычислите период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна,
соответственно, 1 м, 0,5 м и 0,25 м.
В ответе:
1) cделайте рисунок экспериментальной установки;
2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити
маятника в виде таблицы;
3) вычислите период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;
4) сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника
от длины нити.
| | | Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы,
обозначенные R 1 и R 2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения
при последовательном соединении двух проводников.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;
3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов,
учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет
0,2 В. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
| | | Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для
определения оптической силылинзы. В качестве источника света используйте свет от
удаленного окна.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчета оптической силы линзы;
3) укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
4) запишите численное значение оптической силы линзы.
| | | Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные
провода, резистор, обозначенный R 1 соберите экспериментальную установку для исследования
зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) установив с помощью реостата поочередно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в
каждом случае значения электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты
измерения силы тока и напряжения для трех случаев в виде таблицы (или графика);
3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения
на его концах.
| | | Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите
экспериментальную установку для определения плотности материала, из которого изготовлен
цилиндр № 1.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
2) запишите формулу для расчёта плотности;
3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
4) запишите численное значение плотности материала цилиндра.
| | | Определите мощность, выделяемую на резисторе R при силе тока 0,2 А. Для этого соберите
экспериментальную установку, используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ,
реостат, соединительные провода и резистор R 1.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;
4) запишите численное значение электрического сопротивления.
| | | Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку
для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;
3) укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;
4) запишите численное значение выталкивающей силы.
| | | Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода,
резистор, обозначенный R 2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы
электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в
каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты
измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика);
3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения
на его концах.
| | | Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и один груз, соберите
экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость
пружины, подвесив к ней один груз. Для измерения веса груза воспользуйтесь динамометром.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчета жёсткости пружины;
3) укажите результаты измерения веса груза и удлинения пружины;
4) запишите числовое значение жёсткости пружины.
| | | . Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку,
соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения
между кареткой и поверхностью рейки.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;
3) укажите результаты измерения веса каретки с грузами и силы трения скольжения при движении
каретки с грузами по поверхности рейки;
4) запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.
| | | Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр с пределом измерения 4 Н, линейку
и набор из трёх грузов по 100 г каждый, соберите экспериментальную установку для
исследования зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения
пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочередно один, два и три
груза.
Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины для трёх случаев в виде
таблицы (или графика);
3) сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени
растяжения пружины.
| | | | | Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы,
обозначенные R 1, и R 2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для
электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.
В ответе:
1) Нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) Измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на
контактах двух резисторов при их последовательном соединении;
3) Сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов,
учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет
0,2 В. Сделайте вывод.
| | | Используя штатив лабораторный с муфтой и лапкой, пружину, груз массой (100 ± 2) г,
линейку длиной 300 мм с миллиметровыми делениями, соберите установку для определения
жёсткости пружины. Подвесьте пружину за один из концов к штативу. Прикрепив к свободному
концу пружины груз, измерьте удлинение пружины
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для определения силы упругости;
3) запишите условие равновесия груза на пружине;
4) измерьте удлинение пружины после прикрепления к ней груза и запишите измеренную величину;
5) определите жёсткость пружины и оцените погрешность её измерения.
| | | Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, линейку и
часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для
исследования зависимости периода свободных колебаний шарика, подвешенного на нити,
от длины нити. Определите время 30 полных колебаний и вычислите период колебаний для
трёх случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м.
В ответе:
1) cделайте рисунок экспериментальной установки;
2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трёх длин нити маятника в виде таблицы;
3) вычислите период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;
4) сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
| | | Используя источник постоянного тока с напряжением 4,5 В, амперметр, вольтметр, соединённые
параллельно резисторы = 12 Oм и переменный резистор (реостат) ползунок которого установлен
в произвольном положении, определите силу тока в реостате путём измерения силы тока,
текущего через источник, и напряжения на резисторе .
1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке.
2. Установите ползунок реостата примерно на середину.
3. Измерьте силу тока, текущего через источник.
4. Измерьте напряжение на резисторе .
5. Определите неизвестную силу тока в реостате .
В ответе:
изобразите схему изучаемой электрической цепи и укажите на ней направления токов,
протекающих через резистор и реостат ;
1) укажите результаты измерений силы тока , текущего через источник, и напряжения на
резисторе , указав примерную погрешность измерений;
2) запишите закон Ома для участка цепи, содержащего резистор , определив, таким образом,
силу тока в резисторе ; вычислите силу тока ;
4) запишите правило для токов при параллельном соединении проводников;
5) используя п. 2—4, получите формулу для неизвестной силы тока в реостате и
запишите её;
6) определите численное значение силы тока , оцените погрешность
| | | Используя источник постоянного тока с напряжением 4,5 В, амперметр, вольтметр,
соединённые параллельно резисторы = 6 Ом и переменный резистор (реостат), ползунок
которого установлен в произвольном положении, определите силу тока в реостате путем
измерения силы тока, текущего через источник, и напряжения на резисторе .
1. Соберите электрическую схему, показанную на рисунке.
2. Установите ползунок реостата примерно на середину.
3. Измерьте силу тока, текущего через источник.
4. Измерьте напряжение на резисторе .
5. Определите неизвестную силу тока в реостате .
В ответе:
1) изобразите схему изучаемой электрической цепи и укажите на ней направления токов, протекающих через резистор и реостат ;
2) укажите результаты измерений силы тока , текущего через источник, и напряжения на резисторе , указав примерную погрешность измерений;
3) запишите закон Ома для участка цепи, содержащего резистор , определив, таким образом, силу тока в резисторе ; вычислите силу тока ;
4) запишите правило для токов при параллельном соединении проводников;
5) используя п. 2—4, получите формулу для неизвестной силы тока в реостате и запишите её;
6) определите численное значение силы тока , оцените погрешность её измерения.
| | | Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, три одинаковых груза и направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для изучения свойств силы трения скольжения между кареткой и
поверхностью рейки. Поставьте на каретку один груз и измерьте силу, которую необходимо
приложить к каретке с грузом, для того чтобы двигать её с постоянной скоростью. Затем
поставьте на каретку ещё два груза и повторите эксперимент.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта модуля силы трения скольжения;
3) укажите результаты измерения веса каретки, веса груза и модуля силы трения скольжения при движении каретки с одним грузом и с тремя грузами по поверхности рейки;
4) сделайте вывод о связи между модулем силы трения скольжения и модулем силы нормальной реакции опоры.
| | | Используя рычажные весы с набором гирь, мензурку, стакан с водой и цилиндр № 1, соберите
экспериментальную установку для определения плотностиматериала, из которого изготовлен
цилиндр № 1.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
2) запишите формулу для расчёта плотности;
3) укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
4) запишите численное значение плотности материала цилиндра.
| | | Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и 2 груза, соберите
экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите
жесткость пружины, подвесив к ней два груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь
динамометром.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчета жесткости пружины;
3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;
4) запишите численное значение жесткости пружины.
| | | Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор из
3 грузов, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости
силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины.
В ответе:
1) определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочередно один, два и три груза.
Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром;
2) сделайте рисунок экспериментальной установки. Укажите результаты измерения веса грузов
и удлинения пружины для трех случаев в виде таблицы (или графика);
3) сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от
степени растяжения пружины.
| | | Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и
часы с секундной стрелкой (или секундомер), соберите экспериментальную установку для
исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех
случаев, когда длина нити равна соответственно 1 м, 0,5 м и 0,25 м.
В ответе:
1) cделайте рисунок экспериментальной установки;
2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;
3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;
4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
| | | C 2 № 925. Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии6 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.
В ответe:
1) зарисуйте схему экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта момента силы;
3) укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча;
4) запишите числовое значение момента силы.
| | | C 2 № 930. Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока, соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см.
В ответе:
1) сделайте схематический рисунок экспериментальной установки для наблюдения изображения лампы, полученного с помощью собирающей линзы;
2) передвигая экран, получите чёткое изображение лампы и перечислите свойства изображения (мнимое или действительное, уменьшенное или увеличенное, прямое или перевёрнутое);
3) сформулируйте вывод о расположении лампы относительно двойного фокусного расстояния линзы.
| | | Используя штатив с муфтой, неподвижный блок, нить, два груза и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости при равномерном подъёме грузов с использованием неподвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъёме грузов на высоту 10 см.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта работы силы упругости;
3) укажите результаты прямых измерений силы упругости и пути;
4) запишите числовое значение работы силы упругости.
| | | Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную
установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;
3) укажите результаты показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воздухе и показаний динамометра при взвешивании цилиндра в воде;
4) запишите численное значение выталкивающей силы.
| | | Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока,
совершаемой в резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат,
соединительные провода и резистор, обозначенный R 2 — При помощи реостата установите
в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе за 5 мин.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
4) запишите численное значение работы электрического тока.
| | | Определите электрическое сопротивление резистора R 1. Для этого соберите
экспериментальную установку, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ,
реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R 1. При помощи реостата
установите в цепи силу тока 0,3 А.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;
4) запишите численное значение электрического сопротивления.
| | | Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные
провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для
определения электрического сопротивления резистора.
При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;
4) запишите численное значение электрического сопротивления резистора.
| | | Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные
провода, резистор, обозначенный R1, соберите экспериментальную установку для
определения работы электрического тока, проотекающего через резистор.
При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока, протекающего через резистор, в течение 5 минут.
В ответе:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;
4) запишите численное значение электрического сопротивления резистора.
| | | Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и один груз,
соберите экспериментальную установку для определения жёсткости пружины.
Определите жёсткость пружины, подвесив к ней один груз. Для определения веса груза
воспользуйтесь динамометром.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;
3) укажите результаты измерения веса груза и удлинения пружины;
4) запишите численное значение жёсткости пружины.
Характеристика оборудования
При выполнении задания используется комплект оборудования № 3
в составе:
· штатив лабораторный с муфтой и лапкой;
· пружина жёсткостью (40 ± 1) Н/м;
· 1 груз массой (100 ± 2) г;
· динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (C = 0,1 Н);
· линейка длиной 20−30 см с миллиметровыми делениями.
| | |
|