Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие понятия о дидактике





Теория обучения – первая из теорий, с которых начинается педагогика. Ее принято называть дидактикой, что в переводе с греческого обозначает «поучающий, относящийся к учению». Впервые этот термин применил голландец Ф. Ратке (1571–1635), а теоретически раскрыл его смысл Я.А. Комен-ский. В России активно работал над этот системой К.Д. Ушинский, а в последние полстолетия значительный вклад в нее внесли Б.П. Есипов, И.Т. Огородников, Л.В. Занков, М.А. Данилов, М.Н. Скаткин, Ш.И. Ганелин, Ю.К. Бабанский, Ш.А. Амонашвили и многие другие.

Качественное своеобразие обучения выявляется при сопоставлении его с воспитанием, образованием и развитием. Обучение по своей специфике есть формирование у обучающихся знаний, навыков и умений. Результат его – соответствующая обучен-ность личности, группы людей. Но обучение может и должно иметь воспитывающий, развивающий, а когда возможно, и образовательный характер. Образовательно-ориентированное обучение предполагает фундаментальность, научное просвещение, но это не обязательно во многих случаях профессиональное обучение на производстве, в учреждениях, воинских частях, практических органах внутренних дел и т. д. Обучающемуся необходимо постоянно помнить, что одной обученности человеку мало для того, чтобы реализовать ее на практике, так как человек делает что-либо, когда он:

Знает + умеет + способен + хочет.

В разных видах обучения его воспитательно-образовательно-развивающая составляющая представлена неодинаково, но преподаватель, руководитель занятий обязан постоянно конструировать ее.

Базовыми понятиями дидактики являются: знания, умения, навыки.

Знания – это сведения об окружающем мире, себе, деятельности, ставшие достоянием сознания человека. Они представлены в категориях, понятиях, терминах, сведениях, рекомендациях, инструкциях, т. е. их системах. Опираясь на знания, человек понимает окружающее и себя в нем, разбирается в ситуациях, обстановке, проблемах, предвидит и планирует свои действия и поступки, готовит и принимает решения, избирает пути и способы выполнения, контролирует и оценивает их.

Навык – это автоматизированный способ выполнения какого-либо действия, многократно выполняющегося стандартно в стандартных условиях, обеспечивающий его высокую эффективность в них.

Свойства навыков – это энергичность действий, скорость, точность, экономичность, стереотипность, консервативность, надежность, высокая успешность.

Умение – это освоенный человеком комплексный способ гибкого и успешного выполнения какого-то действия в нестандартных, необычных, разнообразных ситуациях. В умении есть элементы автоматизма, но в целом оно всегда осуществляется осознанно, при активном участии мышления, привлечении к размышлениям имеющихся знаний, постоянном умственном контроле и оценках происходящего в данной ситуации.

Таким образом, дидактика – это отрасль научной дисциплины педагогики. Дидактика направлена на формирование знаний, умений, навыков, необходимых для существования человека в современном обществе. Базовыми понятиями дидактики являются обучение и содержание образования.

Date: 2015-07-23; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию