Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъекты прав на земли сельскохозяйственного назначения





В соответствии со ст. 57 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения предоставляются
следующим субъектам для конкретных целей:
1) гражданам — для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и для иных целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства;
2) кооперативам граждан — для садоводства, животноводства и огородничества;
3) колхозам, совхозам, другим сельскохозяйственным, кооперативным, общественным предприятиям и организациям, совместным сельскохозяйственным предприятиям — для сельскохозяйственного производства;
4) научно-исследовательским, образовательным и другим сельскохозяйственным учреждениям — для исследовательских, учебных целей, пропаганды передового опыта и для сельскохозяйственного производства;
5) несельскохозяйственным предприятиям, включая совместные предприятия, организациям, в том числе религиозным — для ведения подсобного сельского хозяйства.
Земельное законодательство Российской Федерации и ее субъектов предусматривает возможность предоставления земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства иным организациям и лицам. К такого рода субъектам прав на землю относятся хуторские и станичные казачьи общества, использующие предоставленные им на основе традиционных для них общинных форм землевладения.
К таким же субъектам относятся родовые общины и семьи из числа малочисленных народов Крайнего Севера, которым предоставляются оленьи пастбища, охотничьи, рыболовные и другие угодья для комплексного их использования.
Перечисленные выше субъекты прав на земли сельскохозяйственного назначения не исчерпывают перечня субъектов, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков данной категории земель. Большие площади таких земель могут находиться в ведении государственных и муниципальных органов. Это — земли запаса, земли, приобретенные ими в собственность или переданные после прекращения прав прежних владельцев, пользователей и собственников, в том числе и в порядке конфискации.
Своеобразным субъектом прав на сельскохозяйственные земли являются отдельные работники, группы работников, в том числе члены одной семьи, а также отдельные трудовые коллективы подразделений колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, которые организовали трудовые отношения на внутрихозяйственном арендном подряде. В составе таких коллективов могут быть и лица, не достигшие 18-летнего возраста, имея в виду, что трудовая право- и дееспособность наступает с 16-летнего возраста, а в некоторых случаях с 15- и даже 14-летнего возраста. Земельные участки за такими коллективами, семьями и отдельными работниками закрепляются на срок действия договора подряда по специальному акту.
Наиболее многочисленной и экономически значимой группой субъектов прав на земли сельскохозяйственного назначения являются сельскохозяйственные предприятия: колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия различных форм собственности (п. 3 ст. 57 ЗК РФ).
Колхозы и совхозы как крупные коллективные сельскохозяйственные предприятия в советский период были основными субъектами прав на земли сельскохозяйственного назначения
и, следовательно, основными производителями продовольствия и сырья для легкой промышленности. К 1992 г. в России насчитывалось 25,5 тыс. колхозов и совхозов, из них около 2,5 тыс. относились к числу нерентабельных хозяйств. Однако и рентабельные хозяйства в значительной степени не отличались высокой эффективностью хозяйствования.
Причин тому много, в том числе и гигантские размеры хозяйств и земельных угодий в них, что привело к фактической неуправляемости хозяйств и отчуждению работника от земли и других средств производства, а также от результатов труда. Требовались объективные меры, направленные на изменение в социально-экономической структуре сельского хозяйства, создание новых организационно-правовых форм сельскохозяйственного производства, отвечающих требованиям рыночной экономики и базирующихся как на коллективной, так и на индивидуальной, частной собственности на средства производства — землю, технику, предприятия агросервиса.
Основными путями радикального изменения в социально-экономической структуре агропромышленного комплекса страны должны стать процессы преобразования колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий и приватизации их земель, которые, будучи государственной собственностью, находились у них в бессрочном пользовании.
Учитывая, что колхозы являются кооперативными сельскохозяйственными предприятиями, а совхозы в соответствии со ст. 12 Конституции РСФСР 1978 г. (в редакции 1990 г.) утратили статус государственного предприятия и превратились тоже в коллективные сельскохозяйственные предприятия, действующие на государственной земле, то приватизации в колхозах и совхозах подлежат только земельные угодья, которыми они пользовались.
В этой связи колхозы и совхозы не приватизируются, а реорганизуются, что означает разделение их на более мелкие предприятия, слияние их с другими предприятиями или преобразование в иные организационно-правовые формы. Государственные сельскохозяйственные предприятия также подлежат приватизации, но по иным, чем колхозы и совхозы, принципам.
Начало активного процесса преобразования в агропромышленном комплексе страны относится к 1 января 1992 года, а правовым основанием процесса стал Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. № 323 “О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР”. Позднее, в 1992 и 1993 годах был принят ряд правовых актов: указов, постановлений правительства РФ, ведомственных нормативных актов, — составляющих правовую базу приватизации и реорганизации коллективного сектора агропромышленного комплекса страны. Обобщающим правовым актом является Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденное Правительством РФ от 4 сентября 1992 г. № 708.
Реорганизацию колхозов, совхозов и приватизацию земли государственных сельскохозяйственных предприятий осуществляют внутрихозяйственные комиссии. При реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий по желанию членов трудовых коллективов этих хозяйств могут быть образованы товарищества, акционерные общества, сельскохозяйственные производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения.
В случае принятия собраниями трудовых коллективов государственных сельскохозяйственных предприятий, колхозов и совхозов решений о сохранении прежней формы хозяйствования осуществляется их перерегистрация с закреплением земли в соответствии с действующим законодательством. При этом должно быть обеспечено безоговорочное право выхода работника без согласия на то трудового коллектива или администрации предприятия с выделением ему земельной доли и имущественного пая для организации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Каждому обладателю земельной доли и имущественного пая выдается свидетельство собственности на земельный и имущественные паи, в котором указывается стоимость земельной и имущественной долей (паев).
Колхоз, сохраняющий при перерегистрации прежнюю форму хозяйствования — коллективное хозяйство, представляет собой один из видов сельскохозяйственного производственного кооператива. Съезд колхозников 13 февраля 1992 г. утвердил новый Примерный устав колхоза (сельскохозяйственного производственного кооператива). В п. 1 Устава сказано, что колхоз образуется на добровольной основе крестьянами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Так, Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ. “О сельскохозяйственной кооперации” (с изменениями и дополнениями) закреплено, что сельскохозяйственным производственным кооперативом (производственным кооперативом) признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной, не запрещенной законом, деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.
Производственный кооператив является коммерческой организацией (ст. 3 Федерального закона “О сельскохозяйственной кооперации”). Видами производственных коллективов являются сельскохозяйственная артель (колхоз), рыболовецкая артель (колхоз) и кооперативное хозяйство (коопхоз).
Сельскохозяйственной или рыболовецкой артелью (колхозом) признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для иной, не запрещенной законом, деятельности путем добровольного объединения имущественных паев в виде денежных средств, земельных участков, земельных и имущественных долей и другого имущества граждан и передачи их в паевой фонд кооператива.
В своей деятельности сельскохозяйственные кооперативы руководствуются также общим Федеральным законом от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ “О производственных кооперативах”.
Отличие колхоза от акционерного общества (АО) состоит в том, что в кооперативе объединяются граждане для совместного труда и удовлетворения своих социальных потребностей, т. е. объединяется труд учредителей, а объединение паевых взносов (паевого капитала) имеет дополнительное, хотя и, безусловно, важное значение. Прибыль распределяется по количеству и качеству труда члена кооператива, выплата же дивидендов на паи имеет дополнительное стимулирующее значение.
В АО чистая прибыль распределяется между акционерами в виде дивиденда, а конкретный процент прибыли может быть выделен для распределения среди привлеченных работников.
В кооперативе каждый член его имеет один голос при решении общих направлений деятельности независимо от размера вклада в паевой капитал. В АО действует иной принцип: одна акция — один голос. Наконец, прекращение членства в АО наступает с момента продажи акции, при этом возврат внесенного пая или иного имущества не предусматривается. В сельскохозяйственном кооперативе выходящий получает имущественный и земельный пай в натуре.
Форму и вид (тип) АО в результате реорганизации колхозов и совхозов, других сельскохозяйственных предприятий собрания членов названных трудовых коллективов избирают в тех случаях, когда раздел в натуре для индивидуальных предприятий с законченным технологическим циклом невозможен или нецелесообразен, например для крупных птицефабрик, тепличных комбинатов. АО открытого типа позволяет привлекать дополнительный капитал со стороны путем открытой продажи акций, АО закрытого типа такой возможности не имеет, а если допускает, то только с согласия членов-учредителей.
Акционерное общество является наиболее распространенной формой хозяйственного общества. Участниками его могут быть как граждане, так и юридические лица. АО — это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций. Участники АО (акционеры) не отвечают своим имуществом по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Различие между акционерным обществом открытого типа (АООТ) и акционерным обществом закрытого типа (АОЗТ) состоит в том, что участники АООТ могут отчуждать (продавать, дарить и т. д.) принадлежащие им акции свободно, по своему усмотрению и без согласия других акционеров, в то время как акции АОЗТ могут распространяться (переходить от одного лица к другому) только среди его учредителей или иного, заранее определенного, круга лиц.
Отличие между ними состоит также в том, что число акционеров открытого общества не ограничено, в то время как число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти.
Порядок образования и деятельности АО регулируется ст. ст. 96—104 ГК РФ и Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 203-ФЗ “Об акционерных обществах”.
К другим коммерческим сельскохозяйственным предприятиям, организациям относятся хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Хозяйственное товарищество или общество — это коммерческая организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом (ст. 66 ГК РФ).
Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
Хозяйственные товарищества могут быть в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
Участниками полных товариществ могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Все участники полного товарищества (полные товарищи) обязаны лично участвовать в его деятельности, они несут солидарно ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества и действуют при совершении сделок только от имени товарищества и в соответствии с учредительным договором.
Наравне с учредителями (полными товарищами) в хозяйственном товариществе могут участвовать граждане и юридические лица, не являющиеся учредителями (так называемые вкладчики). Они вносят в общий капитал определенную сумму (вклад), в соответствии с которой получают дивиденды (долю прибыли, соответствующую вкладу), не несут полной ответственности по обязательствам товарищества, а лишь риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Вкладчики не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Такие товарищества называются товариществами на вере.
Хозяйственное товарищество (как полное, так и на вере) создается и действует на основании учредительного договора, который подписывается всеми его участниками и регистрируется в соответствующем органе государственной власти. Товарищество не вправе выпускать акции. В случае ликвидации товарищества часть имущества (в том числе и земля), оставшаяся после расчета с кредиторами, делится между его учредителями.
Участниками хозяйственных обществ могут быть граждане и юридические лица, кроме органов власти. В случаях, предусмотренных Гражданским кодексом, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником.
Хозяйственные общества делятся на: общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерные общества.

 

Земельный кодекс РФ выделяет несколько разновидностей субъектов использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения.

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство. Появление данного субъекта сельскохозяйственного производства является отправной точкой земельной реформы в России начала 90-х годов прошлого века. Первоначально крестьянские (фермерские) хозяйства создавались в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 № 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и Законом РСФСР "О земельной реформе". В настоящий момент их правовое положение определяется ГК РФ и Законом о КФХ. Согласно Закону о КФХ крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 1).

В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество. Оно принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное. При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат, однако он имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в общей собственности на имущество фермерского хозяйства.

Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, который в течение 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о его предоставлении в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением кадастрового паспорта этого участка (п. 4 ст. 12 Закона о КФХ).

Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия вышеуказанного решения.

Другой вариант создания фермерского хозяйства заключается в том, что гражданин, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, требует выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Закона об обороте земель для создания или расширения фермерского хозяйства.

2. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности граждан по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства (ст. 2 Закона об ЛПХ).

Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за границами населенного пункта (полевой земельный участок). Последний относится к категории земель сельскохозяйственного назначения. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут одновременно находиться на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта РФ, но не более чем в пять раз. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства (п. 5 ст. 4 Закона об ЛПХ).

Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с общими правилами, указанными в ЗК РФ и ГК РФ, поскольку правила Закона об обороте земель на личные подсобные хозяйства не распространяются..

3. Садоводство, огородничество, дачное хозяйство. Законодатель четко различает правовое положение дачных, садовых п огородных земельных участков. Например, на дачном земельном участке допускается возведение жилого дома с правом регистрации проживания в нем; на садовом участке (в свете Постановления Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 № 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан") допускается возведение жилого строения с правом регистрации в нем только в случае, если данный садовый земельный участок находится в границах населенных пунктов. При этом следует иметь в виду, что вне зависимости от категории земель, в границах которой расположены дачные, садовые или огородные земельные участки, в сферу действия Закона об обороте земель они не попадают.

Согласно ст. 12 Закона о садоводческих и дачных объединениях при зонировании территории муниципального образования определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур, в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков.

В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков (ведение садоводства, огородничества, дачного хозяйства), их разрешенном использовании (перечень ограничений, обременении и сервитутов), а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам. Указанная схема служит основой для определения объемов строительства подъездных автомобильных дорог, объектов электроснабжения, связи, а также для развития общественного транспорта, торговли, бытового обслуживания населения.

4. Животноводство. Согласно ст. 10 Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам для разведения племенных животных, относятся к землям сельскохозяйственного назначения (использования). Указанные субъекты вправе в установленном порядке осуществлять прогни скота, проводить и отводить воду через земельный участок, принадлежащий другому лицу, производить забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов и организовывать водопой из водного объекта, принадлежащего другому липу, а также осуществлять иные сервитуты, установленные законодательством РФ.

5. Хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации. Как следует из п. 2 ст. 50 ГК РФ, коммерческие юридические лица могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Данный перечень (в отличие от некоммерческих юридических лиц) носит исчерпывающий характер. Следовательно, упоминание в п. 1 ст. 78 ЗК РФ "иных" коммерческих организаций лишено смысловой нагрузки. Наиболее распространенной формой коммерческих юридических лиц, осуществляющих деятельность на землях сельскохозяйственного назначения, являются сельскохозяйственные кооперативы.

Сельскохозяйственным производственным кооперативом признается кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Его видами являются сельскохозяйственная артель (колхоз), рыболовецкая артель (колхоз) и кооперативное хозяйство (коопхоз), а также иные кооперативы.

Допускается внесение в качестве взноса в паевой фонд сельскохозяйственного кооператива земельных участков либо земельных долей, однако запрещено внесение в него нрава постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Коммерческие юридические лица, осуществляющие использование земель сельскохозяйственного назначения, могут быть собственниками соответствующих земельных участков, арендаторами либо оставаться субъектами нрава постоянного бессрочного пользования.

Согласно п. 7 ст. 10 Закона об обороте земель приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, ведущими крестьянское (фермерское) хозяйство, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Вводным законом. Сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта РФ в размере не более 15% кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

6. Некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации. Сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями (гражданами и (или) юридическими лицами) при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива. Потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями и в зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие, кредитные страховые и иные кооперативы, созданные для выполнения одного или нескольких из указанных видов деятельности.

Сельскохозяйственный потребительский кооператив (равно как и производственный) вправе иметь в собственности, покупать или иным образом приобретать, продавать, закладывать и осуществлять иные вещные права на имущество и земельные участки, в том числе переданные ему в виде паевого взноса в паевой фонд кооператива, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ и ее субъектов.

Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

В собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со ст. 28 ЗК РФ могут предоставляться религиозным организациям в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ. Земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям) для осуществления сельскохозяйственного производства в аренду.

7. Казачье общество - добровольное объединив граждан Российской Федерации i! форме некоммерческой организации, образованное в соответствии с федеральным законодательством, внесенное в государственный реестр казачьих обществ РФ, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы (ст. 2 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества"). Различают хуторское, станичное, городское казачье общество; окружное (отдельное) казачье общество; войсковое казачье общество.

В результате реализации государственной политики по возрождению казачества уже к концу 90-х годов прошлого века на территориях 21 субъекта РФ появились целевые земельные фонды, в которых находилось более 200 тыс. га земель. Эти фонды формировались с целью предоставления земельных участков казачьим обществам для расширения их состава, размещения населенных пунктов в приграничных районах РФ и сельскохозяйственного использования, включая производство и поставку членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд. Земельные участки казачьим обществам первоначально предоставлялись на праве землепользования.

В настоящий момент предоставление казачьим обществам земельных участков на данном титуле невозможно (п. 1 ст. 20 ЗК РФ), а уже существующие казачьи общества - землепользователи обязаны переоформить их на право аренды либо приобрести в собственность на общих основаниях (п. 2 ст. 3 Вводного закона). Более того, как следует из п. 5 ст. 10 Закона об обороте земель, казачьим обществам земельные участки сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства из государственной или муниципальной собственности могут предоставляться в аренду в порядке, определенном ст. 34 ЗК РФ (т.е. как для целей, не связанных со строительством). При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.

8. Научно-исследовательские организации, образовательные учреждения сельскохозяйственного профиля. Особенности правового режима земель данных субъектов заключаются в том, что соответствующие земли часто относятся к числу особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий (ст. 79 ЗК РФ). В части прав на земельные участки данные лица, подпадающие под статус государственных и муниципальных учреждений, являются субъектами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (ст. 20 ЗК РФ). Кроме того, согласно п. 5 ст. 10 Закона об обороте земель земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться научно-исследовательским организациям и образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля в аренду.

9. Общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ - формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. При создании общины малочисленных народов она подлежит обязательной государственной регистрации с последующим приобретением статуса юридического лица.

Территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ - особо охраняемые природные территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. С учетом особенностей правового режима территорий традиционного природопользования такие территории относятся к особо охраняемым природным территориям федерального, регионального и местного значения. Малочисленные народы и их объединения имеют право безвозмездно владеть и пользоваться в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ для сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов в аренду.

 

Date: 2015-07-23; view: 1047; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию