Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История происхождения коктейля

 

 

Никто не знает, когда и где родилось слово «Коктейль». Существует огромное количество легенд - от почти сказочных до более менее правдоподобных, и небольшое количество фактов, которые, впрочем, не сильно помогут нам узнать истину.

Петух и кубок
Первая описана в книге о коктейлях Джона Макквина, изданной в 1933 году. Автор пишет, что в 1770 году у хозяина одного бара недалеко от Нью-Йорка пропал любимый петух. Мистер Ален, так звали владельца заведения, был фанатом петушиных боев и потому впал в жуткую депрессию. Он собрал всех жителей поселка у себя в баре и объявил, что тому, кто вернет ему его питомца, отдаст в жены свою единственную красавицу дочь. Через некоторое время в городе появился молодой лейтенант. Он прискакал на коне, а в руке у него был знаменитый петух. Мистер Ален прилюдно объявил о свадьбе. Юная Дейзи приготовила смесь из хорошего виски из штата Кентукки и горьких настоек на травах и кореньях. Напиток подавали со льдом всем посетителям бара со словами: «За хвост Юпитера (так звали петуха), который не потерял ни одного перышка». Хвост петуха на английском звучит как «кoк'cтейл».
Вторая история гласит, что коктейль придумали во Франции в области Шаранта. В XV веке там уже смешивали вина и крепкие спиртные напитки, называя эту смесь «кокьтель» (coquetelle) - по названию яйцеобразного кубка, в котором ее подавали.
И третья история утверждает, что слово «коктейль» возникло в Англии. Термин cock-tailed появился в 70-е годы XVIII века для обозначения нечистокровных лошадей на скачках. Хвост у этих лошадей стоял дыбом, как у петуха. Этот факт зафиксирован в Оксфордском английском толковом словаре.

Классический Martini Dry
Первый сохранившийся документ, трактующий понятие «кок­тейль», датирован 13 мая 1806 года. В американском журнале The Balance коктейль описывается как «стимулирующий напиток, состоящий из различных крепких алкогольных напитков, сахара, горьких настоек и воды». Первая книга рецептур коктейлей вышла в 1862 го­ду. Автором был самый знаменитый бармен, «папа всех барменов», как его еще называют, Джерри Томас. Он же считается автором самого известного классического коктейля Martini. He путать с маркой всемирно известного вермута, который родился примерно в то же время.
Классический Martini Dry сейчас готовится следующим образом: необходимо смешать в специальном стакане (это может быть металлический или стеклянный стакан от шейкера) со льдом 2/10 части вермута Martini Extra Dry с 8/10 частями джина. Джин должен быть высокого качества (моя рекомендация -Gin Bombay Sapphire). Ингредиенты не встряхиваются, а аккуратно перемешиваются барной ложкой, после чего сцеживаются через стрейнер в предварительно охлажденную коктейльную рюмку Martini. В качестве украшения служит зеленая оливка.
Самая распространенная на сегодняшний день ошибка - это подача вермутов Martini в коктейльной рюмке Martini, да еще с оливкой впридачу. Чтобы всем было ясно: вермут подается в низком широком стакане («тумблер» или «олд фэшн») со льдом и долькой лимона, красный вермут - с долькой апельсина.

Не забудьте об «Ангостуре»
Другой дошедший до наших дней коктейль Manhattan (Манхэттен) был на пике популярности в 70-80-х годах ХIХ века. Сейчас Manhattan готовится следующим образом: 7/10 американского виски (лучше всего подходит виски из штата Теннесси), 3/10 красного вермута, 1-2 капли горькой ароматической настойки «Ангостура биттер» (Angostura Bit­ter) смешиваются в смесительном стакане со льдом и сцеживаются в предварительно охлажденную коктейльную рюмку «Мартини». Украшается Manhattan красной коктейльной вишней, которая на шпажке опускается непосредственно в бокал. Самая распространенная ошибка - забывают про 1-2 капли «Ангостуры». Многие даже не знают, что это такое. «Ангостура биттер» - это очень концентрированная горькая настойка на более чем двухстах травах и кореньях.

Сухой закон и эра хайболов
Авторами большинства классических коктейлей являются американцы, и это не случайно. Понятие коктейль-бар родилось в Америке и означает место (питейное заведение) с широчайшим ассортиментом напитков и высоким уровнем обслуживания. Огромное количество таких заведений было открыто в Америке в ХIX-ХХ веках. Число любителей и ценителей коктейлей неуклонно росло. 1920 год, когда в США был введен сухой закон, стал драматическим для коктейльной культуры. На долгих тринадцать лет стремительно развивавшийся бизнес ушел в подполье. Но нет худа без добра. В этот период из США уехали лучшие бармены и открыли заведения в столицах европейских государств.
После отмены сухого закона мастера профессии вернулись в Штаты. В это время появляются огромные клубы, куда приходят люди не только для того, чтобы выпить, но и потанцевать, послушать музыку, пообщаться, показать себя. Напитки также меняют стиль. Классические коктейли отступают на второй план. В больших танцевальных клубах появляется необходимость быстро обслуживать публику, предлагая освежающие слабоалкогольные напитки. Наступает эра highballs - «хайболов» - смешанных алкогольных напитков состоящих, как правило, из двух компонентов (реже трех) - алкогольной части и наполнителя. Это всем известные джин-тоник, виски-кола, биттер-сода и т.д.
Расцвет заканчивается с началом Второй мировой войны. 50-е - период восстановления экономики. Людям не до коктейлей. 60-е - время хиппи, наркотиков, рок-н-ролла, время протеста молодежи против буржуазных привычек.
В 70-е с появлением первых дискотек и возвращением хайболов завершается черный период.

Новая мода
За последние 20 лет в моду вошли экзотические напитки: всевозможные «колады» - на основе кокосовых сливок или ликера, фруктовые «Дайкири» и «Маргариты» - на основе рома или текилы соответственно и экзотических фруктов и ягод, «Мохито» - на основе рома, мяты, сока лайма и тростникового сахара и т.д. Другое направление моды - так называемые «шутеры»: коктейли, пьющиеся за один глоток. Самые популярные из них «Б-52», «Чи ва ва», «Оранжевая Собака», «Русская Рулетка» и - «Растафорай».
О нем чуть подробней. Название заимствовано из религии Раста, основателем которой был великий исполнитель музыки рэгги Боб Марлей. «Растафорай» в переводе с английского буквально «Раста для меня». Помимо того, что этот коктейль имеет цвета флага Расты - красный, желтый, зеленый, он еще обладает свойством расслаблять сознание, приближая человека к пониманию Мира, Любви и Рэгги. Секретным компонентом, погружающим человека в такое состояние, является ставший последнее время очень модным абсент. Вот рецепт: лучше всего использовать 30-40-граммовую рюмку на ножке (если нет, то обычную 50-граммовую стопку). Слоями наливаются 1/3 рюмки Martini Bitter (или Campari), 1/3 минеральной воды без газа и 1/3 абсента. Абсент поджигают, а на пламени плавят сахар (удобно использовать вилку и кусковой сахар). Отмеряется 5-10 (в зависимости от размера рюмки) капель жженого сахара, который, проходя через слой воды, окрашивает ее в желтый цвет. Далее пламя гасят и края рюмки остужают куском льда. Одно ценное указание - напитки нужно наливать очень осторожно, чтобы не перемешать слои. Автор коктейля - Денис Темный.


<== предыдущая | следующая ==>
Расчет экономического эффекта | Виды гимнастики и их место в системе физического воспитания

Date: 2015-07-23; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию