Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Царь Мавсол и его мавзолей





Турция, 350 год до нашей эры.

Небольшой турецкий порт Бодрум основали греческие колонисты. В давние времена он был столицей Кари и назывался Галикарнас. В нем родился будущий греческий историк Геродот, который о своем родном городе почти ничего не писал. Но Галикарнас, тем не менее, остался в истории и в большей степени благодаря другому человеку, жестокому правителю Мавсолу, который еще при жизни велел строить себе необыкновенной красоты гробницу. Она и вошла в список «Семи чудес света».

В эпоху правления Мавсола (377-352 до нашей эры) столица Карии Галикарнас считался самым процветающим городом побережья Малой Азии. В нем были построены беломраморные храмы, посвященные богу войны Аресу и богине любви Афродите. В центре города бил фонтан Салмакина, в театре шли представления, кругом были дворцы и зеленые сады. В гавань прибывали торговые суда, которые привозили товары из разных городов Средиземноморья, и улицы наполнялись чужеземной речью. И хотя о царе Мавсоле сохранились как о деспоте, который притеснял своих подданных, собирал с них непомерные налоги, тем не менее, он очень радел о процветании Галикарнаса, возвеличивал его роль, способствовал распространению греческого искусства и философии. Но при этом не забывал и о себе.

Строить гробницу царю начали еще при жизни. С этой целью в Галикарнас пригласили лучших архитекторов того времени, Пифия и Сатира, они создавали само здание, а скульпторы Леохар и Скопас высекали из мрамора фигуры богов, всадников и зверей для его украшения. Усыпальницу возводили в самом центре города, так как своим великолепием она должна была затмить все местные дворцы и храмы. Но самому Мавсолу увидеть ее завершенной не довелось, он умер в 352 году, за два года до окончания строительства. Заканчивала строительство его жена Артимисия, не жалевшая денег для вечного дома любимого мужа.

У гробницы имелись три яруса: нижний – массивный прямоугольный цоколь-постамент, облицованный мраморными плитами и окруженный мраморными фигурами львов и всадников. Его размеры примерно 43 м в длину и 20 м в ширину. Второй ярус – это 36 колонн, установленных по периметру цоколя-постамента. Они поддерживали третий ярус – крышу, похожую на ступенчатую пирамиду. Верхушку гробницы завершала мраморная скульптура – колесница с четверкой лошадей, в ней «восседали» трехметровые статуи Артемиссии и ее мужа Мавсола. Высота всего сооружения достигала 46 м. Гробница с колоннами с одной стороны была похожа на пирамиду фараонов, с другой – на классический греческий храм-усыпальницу. Но и Артимисия не дождалась полного завершения работ над гробницей, умерла, как считали современники, от горя и печали по скончавшемуся мужу.

Согласно описаниям древних историков, стены гробницы украшали мраморные рельефы, отображавшие сюжеты из греческой мифологии, героические подвиги Тесея, битвы кентавров с лапифами.

Мавзолей Мавсола простоял почти девятнадцать веков. Казалось, время было не властно над ним, и он сохранится вечно. Даже землетрясение в XIII веке не разрушило его, а только повредило. Его можно было восстановить, однако пришедшие в Галикарнас в XV веке рыцары-иоаниты разрушили мавзолей полностью. Его каменные остатки они использовали для постройки своих храмов. И только в XIX веке, когда турки овладели городом и переименовали его в Бодрум, европейские археологи, в основном английские, нашли остатки странных мраморных плит с рельефами из мифологии, которые были вмонтированы в стены крепости. Их выломали, перевезли в Лондон и выставили в Британском музее. Так постепенно удалось узнать историю создания мавзолея царя Мавсола и воссоздать его внешний облик.

Date: 2015-07-22; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию