Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Люк и Мара Джейд Скайуокер стояли у трапециевидного входа в жилище на утёсе, ставшее им домом на последние недели три





 

Люк и Мара Джейд Скайуокер стояли у трапециевидного входа в жилище на утёсе, ставшее им домом на последние недели три. Временные промежутки на Зонаме-Секот можно было высчитывать лишь по собственным биологическим ритмам людей, поскольку, с тех пор как живая планета неожиданно совершила прыжок в гиперпространство, дни перестали иметь стандартную продолжительность и тянулись от пятнадцати до сорока часов, что явилось следствием непрекращающейся борьбы руководящего разума Зонамы за восстановление контроля над собственными функциями.

Проливной дождь на Средней Дистанции не прекращался ни на минуту, ветер валил на землю гигантские борасы и обрывал с них сферические листья. Небо, затянутое багрово-чёрными грозовыми облаками и озаряемое беспрестанными вспышками молний, напоминало перевёрнутую вверх дном плошку. Раскаты грома эхом отражались от каменных стен расщелин, прятавших жилища. Словно из-под поверхности планеты донёсся неясный замогильный стон — как дуновение ветра над узкой горловиной сосуда. Многие полагали, что этот звук действительно происходит от ветров, гуляющих меж трёхсотметровых лопастей гипердвигателя планеты.

Пойманные восходящим воздушным потоком, три листа секотского строительного материала мембранника вырвались со дна расщелины и исчезли за её краем.

— Планета раскалывается на части, — промолвила Мара.

Люк промолчал. Правой рукой он обнимал жену за плечи; её щека прижималась к мягкой ткани его тёмного плаща. Золотисто-рыжие волосы Мары, развеваясь на холодном ветру, то и дело хлестали её по лицу.

По левую руку от Скайуокера стоял Р2-Д2. Маленький дроид то и дело выдавал продолжительные трели; его индикатор состояния мигал то красным, то синим, а выдвижная третья опора помогала удержаться на пронизывающем ветру. Люк опустил ладонь на полусферический купол астродроида.

— Не волнуйся, Арту. Мы выберемся.

Р2 навёл на Люка фоторецептор, в этот раз выдав значительно более оптимистичную трель.

Мара прыснула со смеху.

— Ну и ну, каков же парень. Всегда найдёт утешительное словечко для домашнего любимца, маленького ребёнка и дроида.

Жилище — две крошечные комнаты, обнесённые каменными стенами — располагалось на естественном выступе на среднем ярусе каньона. В противоположной стене каньона внутри пещерных образований ютились сотни аналогичных домиков; при этом подвесные мостики из лиан и мембранника, соединявшие обе части поселения, были разрушены, как, впрочем и платформы на блоках, которые обеспечивали вертикальное перемещение жителей-ферроанцев. Двумя километрами ниже пенилась мутная река; кое-где её русло было перегорожено наносными породами и обломившимися ветвями борасов.

Поговаривали, что нечто похожее творится по всей Средней Дистанции — такое название получил экваториальный регион планеты, обжитый колонистами-ферроанцами более семидесяти пяти лет назад, когда Зонама-Секот ещё обитала на противоположной стороне галактической плоскости, во Внешнем кольце разведанного пространства.

— Корран идёт, — будничным тоном объявил Люк.

Выскользнув из его объятий, Мара высунулась наружу и прижала ладонью растрепавшиеся волосы.

— Где? — переспросила она достаточно громко, чтобы Люк смог её расслышать. — Я не вижу…

Она оборвалась на полуслове, заметив макушку джедая, который взбирался по лестнице, ведущей с нижнего яруса. Промокший до нитки Корран натягивал воротник куртки почти до самого подбородка. С седеющих усов и бороды ручьями стекала вода; волосы на затылке были стянуты в короткий хвост. Заметив Мару, он улыбнулся и тут же поспешил под прикрытие домика, на ходу вытирая лоб.

— Корабль Джейсона и Сабы был замечен в долине! — прокричал он, стараясь перекрыть завывания ветра. — Они должны прибыть с минуты на минуту.

Люк выглянул в дождь, окидывая взглядом посадочную платформу, возвышавшуюся над каньоном.

— Им может понадобиться наша помощь. Отправимся туда и встретим их, — он перевёл взгляд на встревожено загудевшего астродроида. — Оставайся здесь, Арту. Мы скоро вернёмся.

Трое джедаев устремились к лестнице. В то время как Люк и Мара гостили на Зонаме-Секот уже почти три стандартных месяца, Корран прибыл всего три недели назад, в компании Тахири Вейлы и троих йуужань-вонгских агентов. Двое йуужань-вонгов к настоящему моменту уже были мертвы, а третий, как полагали, сбежал с планеты сразу после того, как произвёл диверсию, следствием которой стал вынужденный прыжок Зонамы в гиперпространство.

Мара первой достигла подвесной дорожки, ведущей на платформу; дорожку нещадно трепало ветром.

— Тут безопасно?

Люк секунду изучал тропу.

— Выдержит.

Корран нахмурился:

— Может быть, скажешь что-нибудь более обнадёживающее?

Отодвинув кореллианина, Люк взошёл на дорожку и несколько раз подпрыгнул на месте.

— Видите?

Мара искоса посмотрела на Коррана.

— Ты можешь забрать парня с Татуина… — не докончив фразу, она устремилась вслед за мужем.

Корран последним взобрался на платформу — прямоугольник, поддерживаемый балками, которые росли прямо из утёса. Вдалеке, немилосердно болтаемая ветрами, реяла конструкция из воздушных шаров, к которым крепилась продолговатая деревянная гондола с пилотской кабинкой на корме.

— Ну и ветрило, — проворчал Корран.

— Кроме шуток, — согласилась Мара, бросая взгляд на Люка. — Они не смогут посадить корабль!

— Смогут. С ними Сила.

Встав лицом навстречу дождю, Люк сосредоточил своё внимание на приближающемся корабле. В Силе он ощутил, как Мара и Корран делают то же самое; чувствовал он и то, какие невероятные усилия прилагают Джейсон и Саба, чтобы не дать ветрам унести корабль прочь от каньона. И тут же испытал прилив уверенности. Джедаи не сопротивлялись силам природы, они действовали в гармонии с ними, они вверяли корабль тем порывам ветра, которые могли вынести их в требуемом направлении.

Получи Секот вовремя предупреждение о ловушке, которую ему готовили йуужань-вонгские агенты, он точно так же смог бы вывести Зонаму в безопасную точку космоса. Но прыжок в гиперпространство носил случайный характер — что, впрочем, всё равно казалось более оптимистичным вариантом, нежели запланированная гибель планеты.

Когда Зонама совершила свой первый гиперпереход, состояние планеты было ещё хуже, чем сейчас. Люк вспомнил, как он глядел в незнакомое ночное небо; а затем над горизонтом чудовищной вспышкой восходило огромное солнце, слишком яркое для глаз, слишком горячее для лесов-тампаси, которые выгорали гектарами. Землетрясения вскрывали поверхность почвы, образовывая зияющие трещины в высокогорных плато, лесные пожары наполняли и без того обжигающий воздух дымом, гарью и пеплом.

Для защиты от смертельно опасных лучей звезды, в тиски которой угодила Зонама, Секот при помощи влаги, извлечённой из мантии планеты, сотворил облачный покров. Но урон планете УЖЕ был нанесён. Пригодного для дыхания воздуха не хватало, а плазменные сердечники планетарного гипердвигателя оказались парализованы. Жители нашли себе пристанище в глубине каньонов, где воздух был чуть прохладнее и содержал немного больше кислорода; и теперь, когда Люк решил, что худшее для них позади, Зонама вновь ушла в прыжок.

С тех пор непрестанно лил дождь; по указанию Секота или вследствие новой экологической катастрофы, — этого определить не мог никто.

Направляемый мысленными усилиями пятерых джедаев, корабль завершил снижение и совершил вполне сносную посадку на платформу. Джейсон и Саба ещё только выбирались из тесной кабинки, а Люк Мара и Корран уже успели привязать корабль к стыковочным опорам.

— Добро пожаловать домой, — возвестил Люк, обнимая племянника.

Каштановые волосы Джейсона были зачёсаны назад и свисали почти до плеч, но бороду он, видимо, сбрил не так давно. Плащ был покрыт коркой засохшей грязи. Саба, в отличие от него, носила минимум одежды, и её чёрная чешуйчатая кожа сияла и поблёскивала.

— Ты дрожишь, — заметила Мара, прижимая Джейсона к себе.

— Я в порядке.

— Нет, не в порядке. — Она кивнула в направлении жилища. — Пойдём в дом. Мы развели там огонь.

Когда пятёрка промокших до нитки джедаев возникла на пороге жилища, Р2-Д2 приветствовал гостей и хозяев чередой возбуждённых трелей. Посередине комнаты был разведён костёр; дым улетучивался наружу через естественную трубу в крыше. По углам помещения были разложены световые стержни, спальные мешки, одежда, продовольственные запасы — всё, что джедаи смогли перенести сюда с «Тени Джейд».

— Кто-нибудь голоден? — справилась Мара у Джейсона и Сабы, когда те, наконец, пришли в себя и немного согрелись.

— Умираю с голода, — заявил Джейсон.

Барабелиха кивнула:

— Оная также.

Мара обвела взглядом комнату:

— Кто-нибудь ещё?

Корран пожал плечами.

— Ни в жизнь не откажусь от домашней еды.

Люк стянул с себя промокший плащ и, развесив его перед огнём, уселся напротив Джейсона и Сабы.

— Ну, рассказывайте.

Кивком головы Саба уступила право слова Джейсону.

— Положение дел на юге ещё хуже, чем здесь, — начал юноша. — Леса выгорели до неузнаваемости, дороги стали непроходимыми, навигация на реках затруднена. Многие борасы лишились лиственного покрова, дикая природа как будто погрузилась в спячку. Ферроанцы большей частью успели попрятаться в убежищах, но число погибших оценивается сотнями. Когда это возможно, Роуэл, Дарак и остальные высылают наружу поисковые партии, но найти кого-либо пока не удалось. От джентари тоже никаких известий: добраться до них пока никто не может.

Джентари, кибернетические организмы, выведенные первыми магистрами планеты — смотрителями и посредниками в делах с Секотом, — являлись проектировщиками и сборщиками живых кораблей — давнишней гордости Зонамы.

— По рассказам ферроанцев, южное полушарие сейчас в таком же плачевном состоянии, как и после той первой атаки Чужаков Издалека, — продолжил Джейсон.

Саба кивнула:

— Оная никогда ещё не видела такого опустошения на обитаемой планете.

Чужаками Издалека ферроанцы называли йуужань-вонгов — точнее, их передовой отряд, напавший на Зонаму-Секот полвека назад, в те времена, когда они ещё занимались разведкой пригодных для покорения галактик.

— Дальняя Дистанция тает, — проговорил Джейсон. — Участок суши, на котором когда-то приземлились Оби-Ван и Энакин, откололся от шельфового ледника и медленно дрейфует в Северном море. — Он помолчал. — Или я должен называть это море Южным? Ведь Зонама-Секот висит вверх тормашками.

Их разговор на время прервался: Мара принялась раздавать тарелки с тушёным мясом, подслащенным фруктами рогир-болн, и Джейсон с Сабой тут же жадно набросились на еду.

— Узнали что-нибудь об «Оставляющем вдов»? — спросил Люк, когда Джейсон отставил тарелку в сторону.

Юноша уныло покачал головой.

— Его нет. Он не ушёл в прыжок вместе с Зонамой.

Тишина, повисшая в комнате после его слов, нарушалась лишь потрескиванием поленьев в костре. Имперский фрегат «Оставляющий вдов» сопровождал «Тень Джейд» с самого её отлёта из систем Имперского Остатка; фрегатом командовала Арьен Йейдж — женщина, которую джедаи с определённого момента стали воспринимать не только как боевого товарища, но и как близкого друга.

— Это не все плохие новости, — закончил повествование Джейсон. — Кое-кто из ферроанцев возлагает вину за произошедшее на нас.

Мара раздражённо сомкнула губы.

— Люк предупреждал Секота о том, что йуужань-вонги могут вернуться.

Скайуокер покачал головой:

— Это не имеет значения. Уверен, рассуждения ферроанцев сводятся к тому, что, если троих йуужань-вонгов хватило, чтобы разбередить раны пятидесятилетней давности, то участие Секота в полномасштабном конфликте обречёт планету на гибель.

— Именно так ферроанцы и рассуждают, — подтвердила Саба, обнажая острые зубы.

Джейсон вздохнул.

— Дарак сообщила мне, что в прежние времена гостям разрешалось оставаться на планете не более шестидесяти дней и что наше время истекло.

Люк принялся разглядывать ладони, покачивая головой.

— Столько времени я пытался убедить Секота и ферроанцев в необходимости их участия в войне с йуужань-вонгами… И всё впустую. Все надежды разбиты в одно мгновение… — Он поднял взгляд на Джейсона и Сабу. — Кто-нибудь видел Джабиту?

— С тех пор, как Зонама загорелась, от неё ни весточки, — сообщила Саба.

Джабита — посредник в делах Секота с разумными жителями — являлась текущим магистром Зонамы, третьим за всю историю планеты. Во время короткого визита, состоявшегося вскоре после выхода планеты из гиперпространства, Джабита сообщила лишь о том, что у Секота к ней важное дело и что она вернётся, как только сможет. Присутствовавшие при той встрече джедаи быстро определили, что к ним являлась не сама Джабита, а всего лишь проекция разума Секота. Предположение подтвердилось позднее, когда тело Джабиты, погружённое в магический транс, было найдено в её жилище.

— Нам всего лишь придётся вернуться к отправной точке, — решительно проговорила Мара.

Люк поднял взгляд.

— Мы ничего не добьёмся, пока не поговорим с Секотом.

И в этот миг перед костром высветился призрачный образ, который мало-помалу стал приобретать очертания высокой, темноволосой женщины с бледно-синей кожей и широко распахнутыми глазами, облачённой в чёрное одеяние, украшенное зелёными медальонами, которые тут же засияли в отблесках костра.

— Джабита, — выдохнул Люк, поднимаясь на ноги.

— Похоже на то, — тихо сказала Мара, подходя к нему.

— Секот спешит заверить вас, что Зонама выдержит все испытания, — без преамбул заговорила мысленная проекция Джабиты. — Однако обстоятельства неизбежно повлекут за собой значительные изменения в траектории орбиты и наклоне оси вращения, так что вам временно рекомендуется не покидать ваше убежище.

Люк сделал глубокий вдох, но тут же ощутил, что его радость преждевременна.

— Мне также вверено сообщить вам, что Секоту требуется время на переоценку возможных последствий возвращения Зонамы в известное пространство. Продолжительное существование Секота — хранителя Жизненной Силы, как определено Потенциумом, — является вопросом первоочередной важности.

Люк и Мара разочарованно переглянулись. В учении Потенциума, появившемся на свет ещё в эпоху допалпатиновской Республики стараниями одного несостоявшегося джедая, проповедовался принцип неразделимости Силы на свет и тьму. Секот, пробужденный основателями учения и под их опекой прошедший все этапы эволюции сознания, принял догматы Потенциума как само собой разумеющееся.

Люк мгновенно сник. Возвращение к отправной точке, в точности как и предсказала Мара… или того хуже. Секот не желал участвовать в войне. Секот предпочитал отсидеться в каком-нибудь укромном местечке, под боком у газового гиганта вроде Мобуса, и не вылезать на открытые просторы, где его ждали опасности.

— У Секота есть догадки о том, где мы находимся, — продолжала Джабита. — Зонама-Секот вполне могла пролетать в непосредственной близости от этой системы во время Великого Перехода.

Люк указал на Р2-Д2, который молча прижимался к дальней стене комнаты.

— Передай Секоту, что Арту поможет ему высчитать текущее местоположение планеты — как только мы снова увидим звёзды.

Астродроид утвердительно чирикнул.

— Да, я передам это Секоту, — промолвила Джабита, растворяясь в воздухе.

Мара уселась на пол рядом с Люком.

— Голос принадлежал Джабите, но мне кажется, мы вели разговор непосредственно с Секотом.

— Да, это возможно.

Джедаи были всё ещё погружены в раздумья, когда из передней донёсся неясный шум.

— Данни! — воскликнул Люк, оборачиваясь навстречу девушке, которая ворвалась в их жилище.

Светлые волосы Данни Куи несколько неряшливо падали в лицо, но зелёные глаза при этом блестели — блестели от возбуждения.

— Текли и Тахири… — скороговоркой выпалила она.

Мара подскочила на ноги.

— Что случилось?

Данни указала куда-то себе за спину.

— Они нашли его… йуужань-вонгского жреца, Харрара. — Она заморгала, обводя взглядом собравшихся. — Он жив!

 

Date: 2015-07-11; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию