Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исенина Е.И., Барановская Т.ИСтр 1 из 2Следующая ⇒ Связь между базовыми качествами матери и ее социоэкономическими характеристиками Данная работа является частью лонгитюдного исследования таких базовых качеств матери как «принятие», «отзывчивость», «мать как субъект обучению общению», «мать как субъект обучения действиям с предметами» и их связи с психическим развитием детей младенческого и раннего возраста. (Исенина (1), Исенина Е.И., Барановская Т.И. (2), Попцова (3) и др.) Под принятием понималось безусловное эмоционально-теплое отношение к ребенку, уважение его индивидуальности, что исключает постоянное раздражение матери и применение физических наказаний. Отзывчивость проявляется в сложной структуре поведения матери, включающей в себя эмпатическое понимание матерью ребенка, внимание к нему и адекватную реакцию на его действия, коммуникацию и состояние. Качество матери «субъект обучения действиям с предметами» включает в себя мотивацию развивать ребенка, умение устанавливать внимание ребенка к предмету, побуждать его к самостоятельному решению поставленной задачи, исправлять его ошибки, поощрять, правильно дозировать новую для ребенка информацию, давать указания соответственно уровню развития и возможностям ребенка, развивать его умения и мышление. В лингитюдном исследовании развития базовых качеств матери участвовало 28 матерей в возрасте 19–35 лет, начиная с 3 триместра беременности. В данной статье рассматривается связь между базовыми качествами матери, взаимодействующей с младенцем в возрасте 3–4 месяцев, и социоэкономическим статусом этих женщин в 3 триместре беременности, а также механизмы влияния социоэкономических характеристик на базовые качества матери. В состав социоэкономических показателей входил денежный доход на члена семьи, число комнат на человека, уровень благоустройства квартиры, образование мужа, образование женщины, образование отца и матери женщины, алкоголизация женщины, алкоголизация мужа женщины, возраст женщины, до какого возраста женщина проживала с матерью. Были определены коэффициенты корреляции (КК) между базовыми качествами матери (КМ), их характеристиками (ХКМ) и показателями социоэкономического статуса женщин. Результаты корреляционного анализа (см. Таблицу № 1) свидетельствуют о том, что одни социоэкономические характеристики более влияют на КМ и ХКМ чем другие. Если вычислить число корреляций каждой социоэкономической характеристики, то обнаружится, что некоторые социоэкономические показатели имеют от 8 до 16 связей с КМ и ХКМ, а другие — от одной до пяти (см. таблицу № 1, где отрицательные и положительные корреляции обозначены с помощью знаков — и +).
|