Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исенина Е.И., Барановская Т.И





Связь между базовыми качествами матери и ее социоэкономическими характеристиками
(при взаимодействии с ребенком в возрасте 3–4 мес.)

Данная работа является частью лонгитюдного исследования таких базовых качеств матери как «принятие», «отзывчивость», «мать как субъект обучению общению», «мать как субъект обучения действиям с предметами» и их связи с психическим развитием детей младенческого и раннего возраста. (Исенина (1), Исенина Е.И., Барановская Т.И. (2), Попцова (3) и др.)

Под принятием понималось безусловное эмоционально-теплое отношение к ребенку, уважение его индивидуальности, что исключает постоянное раздражение матери и применение физических наказаний.

Отзывчивость проявляется в сложной структуре поведения матери, включающей в себя эмпатическое понимание матерью ребенка, внимание к нему и адекватную реакцию на его действия, коммуникацию и состояние.
Качество матери «субъект обучения общению» включает мотивацию матери научить ребенка общаться, умение устанавливать внимание ребенка к предмету разговора, организовать очередность в разговоре, правильно дозировать порцию самостоятельного разговора ребенка (соответственно его возможностям), исправлять ошибки, поддерживать, побуждать к продолжению разговора, обучать принципам обработки лингвистической информации.

Качество матери «субъект обучения действиям с предметами» включает в себя мотивацию развивать ребенка, умение устанавливать внимание ребенка к предмету, побуждать его к самостоятельному решению поставленной задачи, исправлять его ошибки, поощрять, правильно дозировать новую для ребенка информацию, давать указания соответственно уровню развития и возможностям ребенка, развивать его умения и мышление.

В лингитюдном исследовании развития базовых качеств матери участвовало 28 матерей в возрасте 19–35 лет, начиная с 3 триместра беременности. В данной статье рассматривается связь между базовыми качествами матери, взаимодействующей с младенцем в возрасте 3–4 месяцев, и социоэкономическим статусом этих женщин в 3 триместре беременности, а также механизмы влияния социоэкономических характеристик на базовые качества матери.

В состав социоэкономических показателей входил денежный доход на члена семьи, число комнат на человека, уровень благоустройства квартиры, образование мужа, образование женщины, образование отца и матери женщины, алкоголизация женщины, алкоголизация мужа женщины, возраст женщины, до какого возраста женщина проживала с матерью. Были определены коэффициенты корреляции (КК) между базовыми качествами матери (КМ), их характеристиками (ХКМ) и показателями социоэкономического статуса женщин.
Рассмотрим вопрос о том, какие социоэкономические характеристики наиболее влияют на какие качества и характеристики матери и обсудим возможные причины этого влияния.

Результаты корреляционного анализа (см. Таблицу № 1) свидетельствуют о том, что одни социоэкономические характеристики более влияют на КМ и ХКМ чем другие. Если вычислить число корреляций каждой социоэкономической характеристики, то обнаружится, что некоторые социоэкономические показатели имеют от 8 до 16 связей с КМ и ХКМ, а другие — от одной до пяти (см. таблицу № 1, где отрицательные и положительные корреляции обозначены с помощью знаков — и +).
Наиболее влияют на КМ и ХКМ показатели «до какого возраста женщина проживала со своей матерью» (11 корреляций), алкоголизм — 12 корреляций (причем алкоголизм мужа более вреден для развития КМ и ХКМ, чем алкоголизм жены), образование мужа (10 корреляций), проживание с отцом ребенка (8 корреляций.

Date: 2015-07-10; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию