Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роковое собрание





Кончился последний урок. Класс пошумел, попрятал учебники и остался, поскольку весь был комсомольским.

 

Валентина Андроновна. Где Люберецкая?

Искра. Она сейчас придет.

Валентина Андроновна. Надо срочно сходить за ней, Полякова.

Искра. Не надо, Валентина Андроновна. Вика придет на собрание, она дала слово. А то, что ее не было на уроках, это же понятно: ей надо подготовиться к выступлению.

Валентина Андроновна. Опять капризы! Придет представитель райкома, потому что это не простое персональное дело. Не простое, понимаешь?

Искра. Понимаю.

Валентина Андроновна. Ты сказала Александрову, чтобы он написал объявление о собрании и повесил у входа в школу?

Искра. Не надо никакого объявления. И так все знают.

Валентина Андроновна. Это что за разговор, Полякова? Что значит, не надо? Немедленно пришли ко мне Александрова!

Искра. Объявления никто писать не станет. Мы считаем…

Валентина Андроновна. Они считают! Нет, слышите, они уже считают!

Искра. Не надо объявления, мы просим вас, не надо.

Валентина Андроновна. Пеняй на себя, Полякова.

 

В класс входит представитель райкома.

Валентина Андроновна. Здравствуйте, проходите пожалуйста. (Искре) Где Люберецкая?

Зиночка. Еще не пришла.

Валентина Андроновна. Так я и знала! Коваленко, беги сейчас же за ней и тащи силой! (представителю) Может, начнем пока?

Представитель райкома. Придется подождать (садится за пустую парту).

Валентина Андроновна. Нет уж, вы, пожалуйста, за стол.

Представитель. Мне и здесь удобно. Народ кругом.

Валентина Андроновна. У нас есть время поговорить и поразмыслить. И, может быть, то, что Люберецкая оказалась жалким трусом, даже хорошо. По крайней мере, это снимает с нее ореол мученичества, который ей усиленно пытаются прилепить плохие друзья и плохие подруги. Да, да, плохие друзья и плохие подруги! Хороший друг, верный товарищ всегда говорит правду, как бы горька она ни была. Не жалеть надо – жалость обманчива и слезлива, а всегда оставаться принципиальным человеком. Всегда! С этих принципиальных позиций мы и будем разбирать дело Люберецкой. Но разбирая его, мы не можем забывать о зверском избиении комсомольца и общественника Юрия Дегтярева. Мы не должны забывать и об увлечении чуждой нам поэзией некоторых чересчур восторженных поклонниц литературы. Мы не должны забывать и о разлагающем влиянии вредной, либеральной, то есть буржуазной, демократии. Далекие от педагогики элементы стремятся всеми силами проникнуть в нашу систему воспитания, сбить с толку отдельных легковерных учеников, а то и навязать свою точку зрения.

 

Класс загудел.

Тихо! Тихо, я сказала! Вопрос о бывшем директоре школы решается сейчас…

Пашка. О бывшем?

Валентина Андроновна. Да, о бывшем! Ромахин освобожден от этой должности и…

Представитель райкома. Минуточку, зачем же так категорически? Николай Григорьевич пока не освобожден, вопрос пока не решен, и давайте пока воздержимся…

Валентина Андроновна (растерялась.) Возможно, я форсирую события, однако, я, как честный педагог…

 

Класс заулыбался.

 

Прекратите смех! Да, я форсирую события, но я свято убеждена в том, что…

Распахнулась дверь и в класс влетела Зина Коваленко. Затворила дверь, привалилась к ней спиной.

А Люберецкая? Ну, что ты молчишь? Я спрашиваю, где Люберецкая?

Зиночка. В морге.

Зина сползла по двери и села на пол.

Автор. В дни, что оставались до похорон, никто из нашей компании в школе не появлялся. Иногда - чаще к большой перемене - забегал Валька, а Ландыс вообще куда-то пропал, не ночевал дома, не показывался у Шеферов. Артем долго искал его по всему городу, найдя, ни родителям, ни ребятам ничего объяснять не стал. Следствие уложилось в сутки - Вика оставила записку: "В смерти моей прошу никого не винить. Я поступаю сознательно и добровольно". Следователь показал эту записку Искре. - Что она сделала с собой? - Снотворное, ответил следователь. Много было снотворного в доме - она просто уснула. Картина двадцать четвертая.Комната Искры. Искра. Просто уснула…Полякова. Пора брать себя в руки, Искра.Искра. У меня имя - как выстрел.Полякова. Самоубийство - признак слабости, это известно тебе?Поэтому человечество исстари не уважает самоубийц.Искра. Даже Маяковского?Полякова. Прекратить! Мать по-мужски, с силой ударила кулаком по столу.Пепельница, пачка папирос, спички -- все полетело на пол. Искраподняла, принесла веник, убрала пепел и окурок. Мать молчала. Искра. Прости, мама.Полякова. Сядь. Ты, конечно, пойдешь на похороны и... и это правильно. Друзьям надо отдавать последний долг. Но я категорически запрещаю устраивать панихиду. Ты слышишь? Категорически!Искра. Я не очень понимаю, что такое панихида в данном случае. Вика успела умереть комсомолкой, при чем же здесь панихида?Полякова. Искра, мы не хороним самоубийц за оградой кладбища, как это делали в старину. Но мы не поощряем слабовольных и слабонервных. Вот почему я настоятельно прошу... нет, требую, чтобы никаких речей и тому подобного. Или ты даешь мне слово, или я запру тебя в комнате и не пущу на похороны.Искра. Неужели ты сможешь сделать это, мама? Полякова. Да. Потому что мне небезразлично твое будущее.Искра. Мое будущее! Ах, мама, мама! Не ты ли учила меня, что лучшее будущее--это чистая совесть?Полякова. Совесть перед обществом, а не... Мать вдруг запнулась. Искра молча смотрела на нее, молчаждала, как закончится фраза, но пауза затягивалась. Матьпотушила папиросу, обняла дочь, крепко прижала к груди. Полякова. Ты единственное, что есть у меня, доченька. Единственное. Я плохая мать, но даже плохие матери мечтают о том, чтобы их дети были счастливы. Тыумница, ты все поняла и... И иди спать. Иди, завтра у тебя очень тяжелый день.

Date: 2015-07-10; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию