Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методика обучения игре на ударных инструментах





 

Ударные инструменты особенно привлекательны для юных музыкантов. Обучение игре на большинстве ударных инструментов оркестра (рубель, трещотка, хлопушка и др.) не требует длительного времени и специальной подготовки, в то время как выработка соответствующих игровых навыков позволяет в дальнейшем баз особого труда осваивать более сложные ударные инструменты (звонница, дрова и др.), приемы игры (на трех, четырех и большем количестве ложек), а также музыкальные инструменты другой группы оркестра.

Методика обучения игре на детских инструментах зависит от:

- принадлежности инструмента к определенной классификационной группе и подгруппе;

- принципа звукоизвлечения;

- возраста исполнителя и постановленных перед ним задач;

- уровня физического, музыкального, эмоционального развития исполнителя;

- наличия условий (материальных, временных, организационных) для обучения игре на инструменте.

Методика обучения игре на любом музыкальном инструменте должна включать следующие этапы:

1. Знакомство с инструментом – историей создания, конструктивными особенностями, исполнительскими возможностями;

2. Постановка исполнительского аппарата – корпуса, рук, амбушюра и т.д.;

3. Освоение основных приемов звукоизвлечения;

4. Развитие исполнительского мастерства – работа над художественно-выразительным, эмоциональным, музыкально-грамотным и технически совершенным исполнением музыкального произведения;

5. Работа над музыкальным произведением.

В процессе знакомства с ударным инструментом дети:

· Узнают об истории его создания;

· Изучают конструктивные особенности, исполнительские (в том числе и технические) возможности;

· Выделяют характеристики, определяющие специфику конкретного инструмента;

· Устанавливают принадлежность к подгруппе по звукообразующему элементу:

- корпус инструмента – шумовые;

- мембрана, перепонка – перепончатые;

- пластина – пластинчатые;

- наличие нескольких звукообразных элементов – комбинированный тип;

· Познают, как образуется звук:

- от удара пальцев рук, ладоней, палочек, молоточков, колотушек, инструментов (одноименных и разноименных) или частей инструментов друг о друга;

- в результате встряхивания;

- трения (скольжения);

- других приемов звукообразования, в том числе смешанных;

· Познают свойства звука (неопределенная или определенная высота, тембровые характеристики, динамические возможности и др.);

· Приобретают знания об особенностях применения ударных инструментов (создание остинатного ритмического фона, звукоизобразительных эффектов, звукоимитаций; игра соло, в ансамбле, усилие динамических оттенков и т.д.)

Т.к. предлагаемая методика ориентирована на детей дошкольного и младшего школьного возраста, то она включает игровые приемы. Игровая ситуация позволяет в данном случае в образной форме познакомиться с особенностями звукообразования этого инструмента, относящегося к подгруппе перепончатых ударных.

Изучая звонницу, дети находят в ее конфигурации знакомые образы: грибок, колокольчик, ежик и др. Характеризуя звук звонницы как долгий, звонкий и протяжный, они приходят к выводу о зависимости звучания инструмента от материала, из которого он изготовлен, а также от наличия и величины резонатора, размера инструмента, особенностей звукоизвлечения на нем и др.

При игре на ударном инструменте главная роль принадлежит кисти руки, хотя в той или иной степени участвуют также плечо и предплечье. Подвижная, гибкая, эластичная кисть творит чудеса, выполняя замысловатые ритмичные фигуры, богатые тембровыми красками. Мышцы кисти руки не должны быть напряженны, что поможет избежать скованности и зажатости движений при игре на инструменте, а также быстрой утомляемости.

Процесс обучения игры следует начинать со специальной пропедевтической разминки рук без инструмента. Это позволит подготовить к игре аппарат, сформировать и отрефлексировать необходимые для игры мышечные ощущения, развить координацию рук. Например, прежде чем дети начнут играть на курской трещотке (прием игры «Волна»), с ними проводится игра-разминка «Шофер»: они имитируют движения рук шофера, крутящего руль автомобиля. Или перед тем как дети заиграют на коробочке, им предлагается, меняя руки, «побарабанить» по своим коленкам.

На начальном этапе рекомендуется изучать инструменты без определенной высоты звучания (из подгруппы шумовых и перепончатых).

На ряде инструментов (коробочке, пастушьем барабане, дровах) музыкант играет двумя предметами (палочками, ложками или молоточками). Порядок чередования рук в этом случае определяется метрическим строением такта (удары правой руки производятся сильнее или относительно сильные доли, удары левой руки – на слабые доли) или удобством аппликатуры при исполнении конкретного произведения.

 

 








Date: 2015-06-11; view: 534; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию