Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магистральный принцип обмена информацией





Некоторые вы­воды МПС должны соединяться с различными внешними устрой­ствами. Это обеспечивается объединением выводов МПС в магист­рали (шины) и мультиплексированием во времени обмена инфор­мацией между модулями. Весь информационный поток, циркули­рующий в МПС, обычно разбивается на три группы: адреса, данные и управление. В соответствии с этим выделяют шину данных, шину адресов и управляющую шину. Применяя последовательно временное мультиплексирование, можно построить МПС с трех-, двух- и однотипной структурой.

При выборе структуры МПУ необходимо учитывать следующее: при уменьшении числа шин увеличивается площадь кристалла или модуля, отводимая под функциональные элементы, и тем са­мым повышаются функциональные возможности МПС. Вместе с тем применение временного мультиплексирования обмена инфор­мацией приводит к снижению быстродействия и необходимости ис­пользования дополнительных буферных регистров.

В некоторый период времени только два устройства могут быть одновременно подключены к шине. Одно из них — ведущее, дру­гое — ведомое. Ведущим устройством обычно является МП. При обмене информацией между МП и ведомым остальные устройст­ва, подключенные к шине, не должны им мешать. Такое раздель­ное использование шины достигается различными способами под­ключения к ней выводов устройств. Известны три способа подклю­чения: логическое объединение, объединение с помощью схем с открытым коллектором и объединение с использованием схем с тремя состояниями.

Логическое объединение выполняется с помощью логических схем ИЛИ, И (рис.3.3,а). На входы логических вентилей посту­пают информационные сигналы И1И4. Подключением этих сиг­налов к шине управляют сигналы У1У4, схема формирования которых приведена на рис. 3.3,б. На вход схемы поступают два адресных сигнала: A1 и А2. Схема формирует четыре взаимоиск­лючающих управляющих сигнала У1У4. Вместо этой схемы может быть использован любой дешифратор типа 1 из 4 на два вхо­да и более. Максимальное число подключаемых устройств опре­деляется числом входов логического элемента ИЛИ.

Объединение с помощью схем с открытым коллектором пред­полагает электрическое соединение выходов нескольких логиче­ских элементов, как это показано на рис.3.3,в. В схемах с откры­тым коллектором отсутствует.нагрузочный резистор. Выходы схем с открытым коллектором объединены с использованием общего нагрузочного резистора RK. Выходной сигнал равен 0, если сигнал на любом из объединенных выходов равен 0, и 1, если сигналы на всех объединенных выходах равны 1. По аналогии с реализуемой логической функцией такой способ подключения называют «мон­тажным ИЛИ», или «монтажным И». При поступлении на вход управляющего сигнала 1, на выходе схемы ИЛИ появляется 1 (независимо от значения информационного сигнала И); в резуль­тате общий выходной сигнал не меняется. При (низком уровне управляющего сигнала сигнал на выходе схемы ИЛИ равен инфор­мационному. Итак, если один управляющий сигнал равен 0, а ос­тальные II, то общий выходной сигнал повторяет значение инфор­мационного входа схемы ИЛИ, имеющей низкое значение сигна­ла управления.

Для подключения устройств к шине с использованием схем с открытым коллектором требуется меньшее число логических эле­ментов, чем при логическом объединении. Однако шины на схе­мах с открытым коллектором (как и шины с логическим объеди­нением) имеют ограниченное применение. В основном, это обус­ловлено следующими причинами:

1) Значение выходного тока стандартной управляющей схемы, выполненной по ТТЛ-технологии, около 20 мА. Поэтому с по­мощью «монтажного ИЛИ» можно объединить сравнительно не­много (не более 20) схем с открытым коллектором.

2) Нагрузочный резистор занимает место на плате и потреб­ляет около 1 мА, когда шина находится в рабочем состоянии. На­личие этого тока еще больше снижает уровень сигнала в шине.

 

Рисунок 3.3 - структурные схемы подключения выходов нескольких микросхем к общей шине: а — логическое объединение сигналов; б — схема формирования управляющих сигналов; в — подключение с помощью схем с открытым коллектором; г — подключение с помощью схем с тремя состояниями

 

Объединение с использованием схем с тремя состояниями сво­бодно от недостатков, присущих рассмотренным выше способам. На рис.3.3,г нагрузочными являются транзисторы VT1 и VT3. На входы транзисторов подаются управляющие и информационные сигналы. Каждая пара транзисторов управляет подключением од­ного устройства. При подключении устройства к шине транзистор­ной парой управляет информационный сигнал. Например, при по­даче лог. 1 на VT1 и лог. 0 на VT2 транзистор VT1 открыт, VT2 закрыт; на шине — лог. 1. Если на VT1 подается 0, а на VT2 1, то на шине — лог. 0. Одновременно значение управляющего сиг­нала на входах транзисторов VT3, VT4 равно 0. Оба транзистора закрыты, и схема находится в третьем устойчивом состояния: «цепь разомкнута». В этом состоянии через схему протекает очень маленький ток.

Шины с тремя состояними имеют следующие преи­мущества:

1) схема в состоянии «цепь разомкнута» потребляет ток не более 0,4 мА (схема с открытым коллектором около 2 мА), поэтому в схемах с тремя состояниями можно объединить гораздо больше выходов (до 50);

2) не требуется дополнительных логических схем. Микропроцес­сорные БИС имеют буферные схемы с тремя состояниями внутри кристалла, для этого предусматривается дополнительный вывод;

3) нет необходимости использовать нагрузочный резистор.

При разработке МПУ логическое объединение и объединение с помощью схем с открытым коллектором используются обычно при организации внутренних шин МП, модулей ОЗУ, ПЗУ и др. При организации внешних по отношению к МП шин обычно использу­ются схемы с тремя состояниями.

Date: 2015-07-10; view: 852; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию