Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные методы





Правила работы за компьютером

Как уже говорилось, самым простым примером организационных методов защиты от вирусов является выработка и соблюдение определенных правил обработки информации. Причем правила тоже можно условно разделить на две категории:

· Правила обработки информации

· Правила использования программ

К первой группе правил могут относиться, например, такие:

· Не открывать почтовые сообщения от незнакомых отправителей

· Проверять сменные накопители (дискеты, компакт-диски, flash-накопители) на наличие вирусов перед использованием

· Проверять на наличие вирусов файлы, загружаемые из Интернет

· Работая в Интернет, не соглашаться на непрошенные предложения загрузить файл или установить программу

Общим местом всех таких правил являются два принципа:

· Использовать только те программы и файлы, которым доверяешь, происхождение которых известно

· Все данные, поступающие из внешних источников - с внешних носителей или по сети - тщательно проверять

Вторая группа правил, обычно включает такие характерные пункты:

· Следить за тем, чтобы программы, обеспечивающие защиту, были постоянно запущены, и чтобы функции защиты были активированы

· Регулярно обновлять антивирусные базы

· Регулярно устанавливать исправления операционной системы и часто используемых программ

· Не менять настройки по умолчанию программ, обеспечивающих защиту, без необходимости и полного понимания сути изменений

Здесь также можно проследить два общих принципа:

· Использовать наиболее актуальные версии защитных программ - поскольку способы проникновения и активации вредоносных программ постоянно совершенствуются, разработчики защитных программ постоянно добавляют новые технологии защиты и пополняют базы известных вредоносных программ и атак. Следовательно, для наилучшей защиты рекомендуется использовать самые последние версии

· Не мешать антивирусным и другим защитным программам выполнять свои функции - очень часто пользователи считают, что защитные программы неоправданно замедляют работу компьютера, и стремятся за счет безопасности повысить производительность. В результате значительно увеличиваются шансы на заражение компьютера вирусом

Политика безопасности

На домашнем компьютере пользователь сам устанавливает себе правила, которым он считает нужным следовать. По мере накопления знаний о работе компьютера и о вредоносных программах, он может сознательно менять настройки защиты или принимать решение об опасности тех или иных файлов и программ.

В большой организации все сложнее. Когда коллектив объединяет большое количество сотрудников, выполняющих разные функции и имеющих разную специализацию, сложно ожидать от всех разумного поведения с точки зрения безопасности. Поэтому в каждой организации правила работы с компьютером должны быть общими для всех сотрудников и утверждены официально. Обычно, документ, содержащий эти правила называется инструкцией пользователя. Кроме основных правил, перечисленных выше, он должен обязательно включать информацию о том, куда должен обращаться пользователь при возникновении ситуации, требующей вмешательства специалиста.

При этом инструкция пользователя в большинстве случаев содержит только правила, ограничивающие его действия. Правила использования программ в инструкцию могут входить только в самом ограниченном виде. Поскольку большинство пользователей недостаточно компетентны в вопросах безопасности, они не должны, а часто и не могут менять настройки средств защиты и как-то влиять на их работу.

Но если не пользователи, то кто-то другой все-таки должен отвечать за настройку средств защиты и за управление ими. Обычно это специально назначенный сотрудник или группа сотрудников, которые сосредоточены на выполнении одной задачи - обеспечении безопасной работы сети.

Сотрудникам, ответственным за безопасность, приходится устанавливать и настраивать защитные программы на большом количестве компьютеров. Если на каждом компьютере заново решать, какие настройки безопасности должны быть установлены, несложно предположить, что разные сотрудники в разное время и на разных компьютерах установят пусть и похожие, но несколько разные настройки. В такой ситуации будет очень сложно оценить, насколько защищена организация в целом, т. к. никто не знает всех установленных параметров защиты.

Чтобы избежать описанной ситуации в организациях выбор параметров защиты осуществляется не на усмотрение ответственных сотрудников, а в соответствии со специальным документом - политикой безопасности. В этом документе написано, какую опасность несут вредоносные программы и как от них нужно защищаться. В частности, политика безопасности должна давать ответы на такие вопросы:

· Какие компьютеры должны быть защищены антивирусами и другими программами

· Какие объекты должны проверяться антивирусом - нужно ли проверять заархивированные файлы, сетевые диски, входящие и исходящие почтовые сообщения и т. д.

· Какие действия должен выполнять антивирус при обнаружении зараженного объекта - поскольку обычные пользователи не всегда могут правильно решить, что делать с инфицированным файлом, антивирус должен выполнять действия автоматически, не спрашивая пользователя

Date: 2015-07-10; view: 591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию