Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дискуссия. В групповой работе используются разные методы, но не все они одинаково эффективны





Методы работы

В групповой работе используются разные методы, но не все они одинаково эффективны. Существует так называемая пирамида познания, которая показывает, что, чем активнее участие обучаемых в процессе познания, тем больше информации и навыков усваивается.

 

Эффективность методов групповой работы • Лекция - 5% усвоения. Быстрый способ донесения большого объема информации. Недостаток - пассивная позиция участника. • Чтение - 10% усвоения. Чтение в одиночку или в компании позволяет получить информацию, но не выработать навык. • Аудиовизуальные средства - 20% усвоения. Увлекательно, эмоционально. • Использование наглядных пособий - 30% усвоения. Работают все каналы восприятия. • Обсуждение в группах - 50% усвоения. Позволяет поделиться мыслями, впечатлениями, ощущениями. Дает возможность думать, высказывать и выслушивать разные мнения. • Обучение в упражнении - 70% усвоения. В ходе ролевых игр, проигрывания ситуаций, практических занятий, самостоятельных исследований приобретается навык. • Выступление в роли обучающего - 90% усвоения. «Хочешь выучить сам - объясни другому».

Дискуссия

Это обмен мнениями, когда каждый участник высказывает свое мнение по той или иной теме на основании своих знаний и опыта. В дискуссии могут принимать участие 2 человека и более. Наиболее конструктивный вариант 6-8 человек.

Такое число участников позволяет каждому в полной мере выразить свое мнение и внимательно выслушать партнеров. Часто дискуссия принимает острый характер, когда проблема касается жизненных принципов и личных переживаний участников и стороны не достигают единодушия.

Но такая дискуссия может сподвигнуть человека задуматься - а не стоит ли изменить или пересмотреть свои установки. У подростков эти споры проходят более жарко, чем у взрослых, но и изменениям подростки поддаются проще.

Чтобы спор не вышел за пределы тренинга, ведущему нужно:

• внимательно и безоценочно выслушивать позиции участников;

• задавать направляющие вопросы, для того чтобы дискуссия шла в нужном русле;

• подытоживать рассуждения всех сторон; обсуждать сходства и различия позиций.

 

Date: 2015-06-11; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию