Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Министерство образования и науки Самарской области





Министерство образования и науки Самарской области

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области

ГБОУ СПО КЧМК

 

 

Программа промежуточной аттестации

По учебным дисциплинам

«Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» и «Диетология»

 

Для специальности 060109: «Сестринское дело»

(для 71, 72 групп)

Составитель: преподаватель Марковская Т.Л.

Рассмотрена на заседании ПЦК

Общепрофессиональных и

Специальных дисциплин №1

«_____»__________________2012 год

Протокол №____

Председатель______ (Парфенова Е.Д.)

 

 

Кинель – Черкассы

Г.

Пояснительная записка

«Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» является одной из основных клинических дисциплин в подготовке медицинских сестер.

Реформа сестринского дела в рамках новой концепции развития здравоохранения в РФ предусматривает новые технологии сестринского дела в организации и осуществлении ухода и реабилитации больных в системе первичной медико-санитарной помощи с четким разграничением обязанностей медицинской сестры, более высокой ответственности за свою работу. Оказание современных видов медицинской помощи требует внедрения в деятельность лечебно-профилактических учреждений современной системы сестринского ухода. В терапии это требует нового подхода по подготовке медицинской сестры, ориентированного на решение проблем пациента с применением основы сестринского дела в терапии – этапов сестринского процесса.

Важное значение в подготовке будущих медицинских сестер отводится изучению «диетологии», так как от правильного подбора продуктов питания, диеты, организации лечебного питания в медицинских учреждениях зачастую зависит не только состояние здоровья пациентов, но и время реабилитации после перенесенных заболеваний. Важно, чтобы медицинская сестра грамотно могла дать полезные рекомендации пациентам по рациональному и правильному питанию, адаптированные для конкретного случая и человека.

Программа для проведения промежуточной аттестации для студентов по предметам «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» и «Диетология» предназначена для самостоятельной подготовки студентов к экзамену по данной дисциплине.

Она включает:

· Ситуационные задачи по терапии.

Особое место уделено задачам по оказанию неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Вопросы ситуационных задач включают в себя выявление нарушенных потребностей пациентов, выявление проблем пациентов (настоящих, потенциальных, приоритетных), постановку цели и методы решения приоритетной проблемы пациента с обоснованием каждого этапа.

· Тестовые задания с эталонами ответов (для самоконтроля) по темам: заболевания бронхо-легочной системы, органов кровообращения, диетология.

· Перечень практических навыков при оказании помощи терапевтическим больным и подготовке их к дополнительным методам исследования, которыми должны владеть медицинские сестры в соответствии с требованиями стандартов профессиональной деятельности.

· Теоретические вопросы по организации лечебного питания в медицинских учреждениях, по значению некоторых веществ, содержащихся в продуктах питания, для организма человека, по особенностям питания при различных заболеваниях и состояниях.

 

 

Перечень практических манипуляций и навыков

 

1. Продемонстрируйте технику аускультации легких.

2. Продемонстрируйте технику проведения аускультации сердца.

3. Продемонстрируйте технику подсчета ЧДД.

4. Продемонстрируйте технику подсчета пульса.

5. Продемонстрируйте технику измерения АД.

6. Продемонстрируйте технику наложения электродов для регистрации ЭКГ.

7. Продемонстрируйте алгоритм регистрации ЭКГ.

8. Обучите пациента технике проведения постурального дренажа.

9. Продемонстрируйте поставку пузыря со льдом на грудную клетку.

10. Подготовьте пациента к рентгенологическому исследованию органов грудной клетки.

11. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.

12. Объясните пациенту правила сбора мокроты на общий анализ.

13. Техника сбора мокроты на бактериологическое исследование, чувствительность к антибиотикам.

14. Техника сбора мокроты на общий анализ, атипичные клетки.

15. Подготовить пациента и инструментария к проведению плевральной пункции.

16. Продемонстрируйте на муляже технику постановки горчичников

17. Продемонстрируйте технику проведения оксигенотерапии с помощью кислородной подушки

18. Продемонстрируйте технику в/м введения 1% раствора дибазола 2 мл.

19. Продемонстрируйте на муляже технику в/в капельного введения 5% - 100мл аминокапроновой кислоты.

20. Продемонстрируйте технику взятия крови из вены на биохимическое исследование.

 

Задачи по сестринскому делу в терапии

Задача№ 1

Пациент Г., 35 лет, доставлен в терапевтическое отделение машиной «скорой помощи» с диагнозом: левосторонний фибринозный плеврит. При сестринском обследовании выявлены жалобы на: тупые боли в грудной клетке, усиливающиеся при кашле, движениях, одышку, сухой кашель, слабость, повышение температуры тела до 37,5°С. Из анамнеза: недавно перенес очаговую пневмонию.

Объективно: состояние средней тяжести, больной лежит на больном боку. Кожные покровы и видимые слизистые бледные. Температура тела 37,8°С. Грудная клетка асимметрична, отставание в акте дыхания слева. ЧДД 24 в минуту, пульс 96 в минуту, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт.ст. Живот без патологии.

Задания:

1.Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформируйте проблемы пациента.

2.Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по решению приоритетной проблемы.

Эталон ответа:

1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, избегать опасности. Проблемы настоящие: боли в грудной клетке, одышка, сухой кашель, лихорадка, слабость. Проблемы потенциальные: риск развития дыхательной недостаточности, плевральных спаек. Приоритетная проблема: боль в левой половине грудной клетки, усиливающаяся при кашле, движениях.

2. Цель краткосрочная: пациент отметит уменьшение боли через 3 часа. Долгосрочная цель: пациент отметит отсутствие боли в грудной клетке к моменту выписки.

Date: 2015-07-02; view: 528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию