Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных учреждений





Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре - пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 раствором спирта.

При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учетом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой, или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ В ПЕДИАТРИИ

С КУРСОМ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

1. Периоды детского возраста.

2. Физическое развитие. Законы нарастания длины и массы тела ребёнка. Формулы прибавки роста и массы. Оценка физического развития.

3. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожножирового слоя, лимфатической системы.

4. Анатомо-физиологические особенности костно-суставной и мышечной систем.

5. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.

6. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей.

7. Внутриутробное кроветворение. Особенности картины крови у детей в различные возрастные периоды.

8. Особенности иммунологической реактивности у детей в различные возрастные периоды.

9. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей.

10. Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей.

11. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей.

12. Особенности нервно-психического развития детей раннего возраста, 4-7 лет. Оценка НПР.

13. Декларация ВОЗ по естественному вскармливанию. Естественное вскармливание – преимущества, основные принципы. Коррекция естественного вскармливания, сроки введения прикорма.

14. Смешанное и искусственное вскармливание. Основные показания к переводу ребёнка на смешанное и искусственное вскармливание, сроки введения прикорма.

15. Основные адаптированные смеси для искусственного вскармливания.

16. Особенности питания детей старше года.

17. Анатомо-физиологические особенности новорожденного, основные транзиторные состояния. Организация сестринского процесса по уходу за новорожденным.

18. Недоношенный ребёнок, признаки, степени недоношенности. Особенности выхаживания, вскармливания, течения заболеваний у недоношенных детей.

19. Перинатальное поражение ЦНС гипоксически-травматического генеза. Причины, клинические проявления в остром и восстановительном периодах, отдалённые последствия. Принципы лечения и выхаживания больных.

20. Гемолитическая болезнь новорождённых, причины, клинические и лабораторные признаки, лечение.

21. Рахит, этиопатогенез, клиника, лечение, профилактика.

22. Спазмофилия, этиопатогенез, клиника, лечение. Неотложная помощь при судорожном синдроме

23. Гипервитаминоз Д, этиопатогенез, клиника, лечение, профилактика.

24. Понятие о перинатальной инфекции. Внутриутробные инфекции, этиология, диагностика, профилактика.

25. Локализованные гнойно-воспалительные заболевания новорожденных, этиология, клиника, лечение, профилактика.

26. Заболевания полости рта. Стоматиты.

27. Сепсис новорожденных, клиника, лечение, профилактика.

28. Белково-энергетическая недостаточность, этиопатогенез, клиника, принципы лечения, диетотерапия, профилактика.

29. Железодефицитная анемия, основные клинические синдромы, критерии диагностики, лечение, профилактика.

30. Врождённый гипотиреоз. Основные клинические проявления, принципы диагностики, наблюдения и лечения.

31. Острые бронхиты, этиология, критерии диагностики, принципы лечения.

32. Острая пневмония, этиология, критерии диагностики, принципы лечения, профилактика.

33. Бронхиальная астма, этиология, клиника, принципы печения, профилактика.

34. Астматический статус, клиника, принципы лечения.

35. Бронхоэктатическая болезнь у детей, причины, критерии диагностики, принципы лечения, профилактика.

36. Геморрагический васкулит, этиопатогенез, клиника, принципы печения.

37. Тромбоцитопеническая пурпура, этиопатогенез, клиника, принципы лечения.

38. Гемофилия, этиопатогенез, клиника, принципы печения.

39. Врождённые пороки сердца у детей, этиология, клиника, принципы лечения. Гипоксический криз, неотложная помощь.

40. Острая ревматическая лихорадка, этиопатогенез. Критерии диагностики, клиника, принципы лечения, профилактика.

41. Ювенильный ревматоидный артрит, критерии диагностики, принципы лечения.

42. Синдром вегетативной дистонии, основные клинические проявления. Принципы диагностики, лечения, профилактики.

43. Функциональное расстройство желудка, этиология, клиника, принципы диагностики и лечения.

44. Хронический гастродуоденит, этиология, клиника, принципы диагностики и лечения.

45. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, этиология, клиника, принципы диагностики и лечения.

46. Гельминтозы у детей (энтеробиоз, аскаридоз, трихоцефалёз, гименолепидоз, дифиллоботриоз, тениаринхоз, тениоз). Пути заражения, особенности клиники и лечения. Профилактика.

47. Пиелонефриты у детей, этиопатогенез, особенности клинического течения у детей раннего и старшего возраста. Принципы лечения.

48. Нефротический синдром при диффузном гломерулонефрите у детей, принципы лечения.

49. Нефритический синдром при диффузном гломерулонефрите у детей, принципы лечения.

50. Сахарный диабет, особенности течения у детей. Принципы диетотерапии, инсулинотерапии.

51. Диабетическая кома, клинико-метаболические варианты - гиперкетонемическая кома, гиперлактацидемическая кома. Неотложная помощь.

52. Понятие здоровья. Основные критерия здоровья.

53. Основные разделы работы детской поликлиники, её структура.

54. Особенности организации профилактической помощи детям.

55. Организация специфической профилактики детям, работа прививочного кабинета, оснащение, документация. Оценка эффективности специфической профилактики.

56. Подготовка ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение и школу, оценка подготовленности.

57. Принципы организации, задачи, штаты, разделы работы ДШО. Функциональные обязанности среднего медицинского персонала ДШО.

58. Положение о старшей медицинской сестре детского отделения.

59. Организация санитарно-гигиенических мероприятий в детских учреждениях.

60. Организация противоэпидемических мероприятий в детских учреждениях.

61. Организация и проведение профилактических осмотров в детских учреждениях, основная нормативная документация. Доврачебный этап профилактических осмотров. Оценка результатов профилактических осмотров.

62. Организация закаливания в детских учреждениях. Принцип распределения детей по группам для занятий физкультурой.

63. Организация и контроль питания детей в детских учреждениях.

64. Понятие о диспансеризации детского населения. Элементы диспансерного наблюдения Учёт больных по форме 30/у.

65. Организация и планирование работы отделения реабилитации детской поликлиники.

66. Корь, этиология, клиника, осложнения, лечение, профилактика.

67. Краснуха, этиология, клиника, осложнения, лечение, профилактика.

68. Скарлатина, этиология, клиника, осложнения, лечение, профилактика.

69. Ветряная оспа, этиология, клиника, осложнения, лечение, профилактика.

70. Менингококковая инфекция у детей, этиология, клинические варианты, осложнения (инфекционно-токсический шок, острая надпочечниковая недостаточность), лечение, профилактика.

71. Коклюш, этиология, клиника, лечение- профилактика.

72. Эпидемический паротит, этиология, клиника, лечение, профилактика.

73. Дифтерия, этиология, клинические формы. Локализованная, токсическая формы дифтерии ротоглотки, клиника. Осложнения. Лечение, профилактика дифтерии.

74. Дифференциальная диагностика ангин

75. ОРВИ (грипп, парагрипп, аденовирусная, респираторно-синцитиальная, риновирусная инфекции). Этиология, особенности клиники, лечения, профилактики. Неотложная помощь при гипертермическом синдроме, стенозирующем ларинготрахеите. Нейротоксикоз.

76. Кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллёз, стафиликокковая, энтеровирусные инфекции). Этиология, клиника, лечение, профилактика. Токсикоз с эксикозом.

77. Острый гепатит у детей. Этиология, клиника, лечение, профилактика.

78. ВИЧ-инфекция у детей. Особенности клиники, лечения, профилактики.

79. Календарь прививок. Противопоказания к вакцинации. Прививочные реакции и осложнения.

 

Date: 2015-07-02; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию