Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение девиантного поведенияРазные науки дают различные определения девиантному поведению: · Социальные науки: социальные явления, которые представляют реальную угрозу физическому и социальному выживанию человека в данной социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и культурных ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства норм и ценностей, а также саморазвитие и самореализация в том обществе, к которому человек принадлежит. · Медицинский подход: отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимодействий: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в разных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня. · Психологический подход: Отклонение от социально-психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе. Психологический подход. В основу психологического подхода положены социально-психологические различия между различными видами отклоняющегося поведения. При психологической классификации отклоняющегося поведения используются следующие критерии: вид нарушаемой нормы, психологические цели поведения и его мотивация, результаты данного поведения и причиняемый ими ущерб, индивидуальностилевые характеристики поведения.
Отклоняющееся поведение — междисциплинарное понятие, поэтому специалисты немедицинского профиля, занимающиеся проблемой девиаций, не должны выходить за рамки собственной компетенции. Однако они должны иметь представление о видах поведения, регулируемых медицинскими нормами. Медицинская классификация поведенческих расстройств основана на двух критериях — психопатологическом и возрастном.
МКБ-10 (международная классификация болезней 10-го пересмотра) выделяет следующие поведенческие расстройства: У взрослых: 1) F10—F19 — психические расстройства и расстройства поведения, связанные (вызванные) с употреблением психоактивных веществ: алкоголя, опиоидов, каннабиоидов, седативных или снотворных веществ, кокаина, других стимуляторов, включая кофеин, галлюциногенов, табака, летучих растворителей, сочетанным употреблением наркотиков и других психоактивных веществ; 2) F50—F59 — поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами: расстройства приема пищи, расстройства сна неорганической природы, сексуальные расстройства, необусловленные органическими нарушениями или болезнями, психические и поведенческие расстройства, связанные с послеродовым периодом, злоупотребление веществами, не вызывающими зависимости; 3) F60—F69 — расстройства личности и поведения в зрелом возрасте: расстройства привычек и влечений (азартные игры, пиромания и др.), расстройства половой идентификации (транссексуализм и др.), расстройство сексуального предпочтения (фетишизм и др.). У детей: 4) F90—F99 — эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте: гиперкинетические расстройства, расстройства поведения (ограниченные рамками семьи, несоциализированные, вызывающие оппозиционные расстройства и др.), смешанные расстройства поведения и эмоций (депрессивное расстройство и др.),расстройства социального функционирования (мутизм, расстройство привязанности и др.), другие поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся в детском и подростковом возрасте (энурез, энкопрез, заикание, поедание несъедобного, речь «взахлеб» и др.).
Любое поведенческое расстройство диагностируется при наличии нескольких характерных диагностических критериев, которые повторяются неоднократно и сохраняются не менее 6 месяцев. Социальными предпосылками девиантного поведения могут быть следующие: · патология социальных потребностей; · алкоголизм и наркомания в семье; · конфликтные ситуации (межличностный конфликт); · неудовлетворенность запросов людей в сфере потребления; · разрыв между потребностями в материально-товарных ценностях или услугах и возможностями их реализации; · обнищание населения; · пробелы в воспитании и т.д.
|