Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра психиатрии 4 page





Нарушение «энергии внимания» приводит к снижению способности сосредоточиться на любой поставленной задаче, к неполному охвату, вплоть до полной невозможности восприятия действительности. Обычно задаются вопросы, направленные на выяснение способности пациента осознавать происходящее с ним и вокруг него:

· Что с Вами случилось?

· Почему Вы в больнице?

· Нужна ли Вам помощь?

Бессвязность мышления. Больные обнаруживают разные по степени нарушения мышления - от слабости суждения до полной неспособности связать предметы и явления воедино. Несостоятельность таких операций мышления, как анализ, синтез, обобщение, особенно свойственна аменции и проявляется бессвязной речью. Больной может бессмысленно повторять вопросы врача, случайные содержательные элементы мышления могут беспорядочно вторгаться в сознание, сменяясь такими же случайными идеями.

Больные могут ответить на вопрос при многократном повторении громким или, наоборот, тихим голосом. Обычно больные не могут ответить на более сложные вопросы, относящиеся к содержанию их мыслей.

· Что Вас беспокоит?

· О чем Вы думаете?

· Что у Вас на душе?

Можно попытаться проверить способность устанавливать взаимосвязь между внешними обстоятельствами и актуальными событиями:

· Вокруг Вас люди в белых халатах. Почему?

· Вам делают инъекции. Зачем?

· Мешает ли Вам что-нибудь пойти домой?

· Считаете ли Вы себя больным?

Амнезия. Для всех симптомокомплексов измененного сознания характерна полная или частичная утрата воспоминаний после окончания психоза.

Психическая жизнь, протекающая в условиях грубого помрачения сознания, может быть недоступна (или почти недоступна) феноменологическому исследованию. Поэтому очень важное диагностическое значение имеет выявление как наличия, так и особенностей амнезии. При отсутствии воспоминаний о реальных событиях во время психоза болезненные переживания часто сохраняются в памяти.

Лучше всего пережитое в период психоза воспроизводят пациенты, перенесшие онейроид. Это касается, главным образом, содержания грезоподобных представлений, псевдогаллюцинаций и, в меньшей степени, воспоминаний о реальной обстановке (при ориентированном онейроиде). При выходе из делирия воспоминания более фрагментарны и касаются почти исключительно болезненных переживаний. Состояния аменции и сумеречного сознания характеризуются чаще всего полной амнезией перенесенного психоза.

· Не было ли у Вас когда-нибудь состояний, похожих на «сновидения» наяву?

· Что Вы видели?

· В чем особенность этих «сновидений»?

· Как долго длилось это состояние?

· Вы были участником этих снов или видели это со стороны?

· Как Вы пришли в себя - сразу или постепенно?

· Помните ли Вы, что происходило вокруг, пока Вы находились в этом состоянии?

 

КРИТИКА В ОТНОШЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ

 

При оценке осознания больным своего психического состояния необходимо помнить о сложности этого понятия. К концу обследования психического статуса врач должен составить предварительное мнение о том, в какой степени пациент осознает болезненную природу своих переживаний. Затем следует задать прямые вопросы для того, чтобы глубже оценить это осознание. Указанные вопросы касаются мнения больного о природе его отдельных симптомов; например, полагает ли он, что его гипертрофированное чувство вины оправданно, или нет. Врач также должен выяснить, считает ли пациент себя больным (а не, скажем, преследуемым своими врагами); если да, то связывает ли он свое нездоровье с физическим или с психическим заболеванием; находит ли он, что нуждается в лечении. Ответы на эти вопросы важны еще и потому, что они, в частности, определяют, насколько больной склонен принимать участие в процессе лечения. Запись, которая лишь фиксирует наличие или отсутствие соответствующего явления («имеется осознание психического заболевания» или «нет осознания психического заболевания»), не представляет большой ценности.

 

9. ДАННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Описываются результаты исследований, необходимых для обоснования диагноза (экспериментально-психологическое, ЭЭГ, ПЭГ,ЯМР и т.п.).

 

10. ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЯ

 

Обычно включают в себя укороченный психический статус на момент осмотра и динамику состояния за описываемый период.

 

11. ДИАГНОЗ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ:

 

Указывается диагноз направившего учреждения.

 

12. КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ:

 

Устанавливается на основании жалоб больного, анамнестических и катамнестических сведений, особенностей психического состояния, заключений специалистов, данных дополнительных, параклинических методов исследований.

 

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ:

 

Указывается диагноз психического расстройства при выписке.

 

14.ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ

 

Дифференциальный диагноз проводится с близкими по клиническим проявлениям заболеваниями. В процессе дифференциальной диагностики необходимо после тщательного анализа исключить состояния, сходные по своим клиническим проявлениям с заболеванием у изучаемого пациента.

 

15. ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ

 

Указываются лишь те обследования, которые необходимы с точки зрения куратора для исключения или подтверждения патологии, упоминавшейся в разделе 12.

 

16. ВИД НАБЛЮДЕНИЯ И ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ

Обычно основывается на ведущем синдроме, однако при наличии известной причины заболевания возможно назначение этиотропного и патогенетического лечения. Характер наблюдения за больным указывается по состоянию на момент курации.

 

17. ПРОГНОЗ

 

Определяется в отношении:

 

а) заболевания;

б) трудоспособности;

в) жизни.

 

Описание и заключение строится на данных о клинической картине, типе течения заболевания, эффективности проводимого ранее лечения, данных статистики и других прогностических признаках.

 

Дата_________________

 

Подпись куратора________________


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Авруцкий Г.Я., Недува А.А. Лечение психически больных. - М.: Медицина 1988. - 528с.

2. БолдареваА.И. Эпилептические синдромы. М.: Медицина, 2002. - 288 с.

3. Вроно М.Ш. Шизофрения у детей и подростков. – М.: Медицина, 1971. – 128 с.

4. Жмуров В.А. Психические нарушения. – М.: МЕДпресс-информ, 2008.- 1015 с.

5. Коркина М.В.. Лакосина Н.Д'. Личко А.Е Психиатрия. - М.: Медицина, 1995. – 608 с.

6. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л.: Медицина. 1985. – 413 с.

7. Прохоров Э.С. Эпилептические припадки при нарушениях мозгового кровообращения. М.: 2003. – 312 с.

8. Руководство по психиатрии. / Под ред. А.С.Тиганова. - М.: Медицина. 1999.- Т.1. – 712 с., Т.2 – 784 с.

9. Сидоров П.И.,Соловьев А.Г.,Новиков И.А. Психосоматическая медицина: Руководство для врачей. – М.: МЕДпресс-информ, 2006.- 564 с.

10. Ушаков Г.К. Пограничные нервно-психические расстройтва. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1987. – 304 с.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература:

 

1. Жариков Н.М., Урсова Л.Г., Хритинин Д.Ф. Психиатрия. – М.: Медицина, 1989. – 496 с.

2. Каплан Г.И., Сэдок Б. ДЖ. Клиническая психиатрия / Пер. с англ. – М.: Медицина, 2002. – Т.1. – 672 с., Т.2. – 528 с.

3. Психиатрия. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. /Под ред. В.П.Самохвалова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 576 с.

 

Дополнительная литература:

 

1. Болдырев А.И. Эпилепсия у взрослых. – М.: Медицина, 1984. – 288 с.

2. Ганнушкин П.Б. Избранные труды / Под ред О.В.Кербикова. - М.: Медицина, 1964. – 252 с.

3. Гиляровский В.А. Психиатрия. – М.: Медгиз, 1954. – 520 с.

4. Жариков Н.М. Эпидемиологические исследования в психиатрии. – М.: Медицина, 1977. – 168 с.

5. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд – во МГУ, 1986. – 287 с.

6. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. – Л.: Медицина, 1982. – 223с.

7. Карвасарский Б.Д. Неврозы: Руководство для врачей. – М.: Медицина, 1990. – 573 с.

8. Кекелидзе З.И., Чехонин В.П. Критические состояния в психиатрии. – М.,1997. - 360 с.

9. Кербиков О.В., Коркина М.В., Наджаров Р.А., Снежневский А.В. Психиатрия. – М.: Медицина, 1968. – 448 с.

10. Личко А.Е. Подростковая психиатрия: Руководство для врачей. – 2-е изд. – Л.: Медицина, 1985. – 416 с.

11. Снежневский А.В. Общая психопатология. – М., 2001. – 100 с.

12. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. – М.: Медгиз, 1955-1965. – Т. 1-3.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие  
Введение  
Оформление титульного листа  
План истории болезни  
Причина госпитализации  
Жалобы  
Анамнез  
Оценка личности больного  
Объективный анамнез  
Соматический статус  
Неврологический статус  
Психический статус  
Данные дополнительных методов исследования  
Дневник наблюдения  
Диагноз при поступлении  
Клинический диагноз и его обоснование  
Заключительный диагноз  
Дифференциальный диагноз  
План обследования  
Вид наблюдения и план лечения  
Прогноз  
Список использованной литературы  
Список рекомендуемой литературы  

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Date: 2015-07-02; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию