Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Задания

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий): - выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 1   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова «___» ____________2013г.
Стимул К акушерке ФАПа на прием пришла мама с девочкой 3-х месячного возраста.
Задачная формулировка 1.Используя данные, изложенные в источнике информации, а также центильные таблицы, оцените физическое и психомоторное развитие ребенка, запишите результаты оценки в бланке. 2.Продемонстрируйте измерение окружности головы у ребенка.
Источник информации Масса тела 4,800 кг, рост 58 см. Подолгу гулит, хорошо удерживает голову, захватывает висящие перед ней игрушки.
Бланк для выполнения задания Физическое развитие:     Психомоторное развитие:    
Инструмент проверки: Модельный ответ Физическое развитие: среднее гармоничное 1б Психомоторное развитие: соответствует возрасту ребенка 3 месяцев 1б Всего 2 б
Инструмент проверки: Бланк формализованного наблюдения Измерение окружности головы: 1.Вымыла руки 1б 2.Обработала сантиметровую ленту спиртовой салфеткой с 2-х сторон 1б 3.Наложила см ленту сзади на затылочный бугор, спереди на надбровные дуги 1б 4. Определила результат, записала его в историю развития ребенка (ф112-у) и сообщила матери ребенка 1б Всего 4 б

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) - выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 2   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова «___» ____________2013г.
Стимул К акушерке ФАПа на прием пришла мама с мальчиком 5-ти месячного возраста.
Задачная формулировка 1.Используя данные, изложенные в источнике информации, а также центильные таблицы, оцените физическое и психомоторное развитие ребенка, запишите результаты оценки в бланке. 2.Продемонстрируйте измерение окружности груди у ребенка.
Источник информации Масса тела 8,200 кг, рост 63см. Начинает произносить слоги, захватывает висящие перед ним игрушки и хорошо их удерживает, громко смеется, переворачивается со спины на живот, придерживает бутылочку во время кормления.
Бланк для выполнения задания Физическое развитие:     Психомоторное развитие:  
Инструмент проверки: Модельный ответ Физическое развитие: дисгармоничное 1б Психомоторное развитие: соответствует возрасту ребенка 5 месяцев 1б Всего 2 б
Инструмент проверки: Бланк формализованного наблюдения Измерение окружности груди: 1.Вымыла руки 1б 2.Обработала сантиметровую ленту спиртовой салфеткой с 2-х сторон 1б 3.Наложила сантиметровую ленту сзади по нижним углам лопаток, спереди по нижнему краю околососковых кружков 1б 4. Определила результат, записала его в историю развития ребенка (ф112-у) и сообщила матери ребенка 1б Всего 4 б

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) - выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 3   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова «___» ____________2013г.
Стимул К акушерке ФАПа на прием пришла мама с мальчиком 8-ми месячного возраста
Задачная формулировка 1.Используя данные, изложенные в источнике информации, а также центильные таблицы, оцените физическое и психомоторное развитие ребенка, запишите результаты оценки в бланке. 2.Продемонстрируйте измерение роста у ребенка.
Источник информации Масса тела 10 кг, рост 74.5см. Подолгу лепечет, хорошо ползает, выполняет простые действия с игрушками, громко смеется, переворачивается со спины на живот и с живота на спину, придерживает бутылочку во время кормления; встает, держась за опору.
Бланк для выполнения задания Физическое развитие:     Психомоторное развитие:  
Инструмент проверки: Модельный ответ Физическое развитие: гармоничное выше среднего 1б Психомоторное развитие: соответствует возрасту ребенка 8 месяцев 1б Всего 2 б
Инструмент проверки: Бланк формализованного наблюдения Измерение роста: 1.Вымыла руки 1б 2.Установила горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой к себе 1б 3. Обработала рабочую поверхность ростомера раствором дезинфектанта с помощью ветоши 1б 4. Постелила на ростомер пеленку так, чтобы она не мешала движению подвижной планки и не закрывала шкалу ростомера 1б 5. Уложила ребенка на ростомер головой к неподвижной планке 1б 6. Выпрямила ноги ребенка легким нажатием на колени, придвинула к стопам подвижную планку ростомера, по шкале определила длину тела ребенка 1б 7. Убрала ребенка с ростомера 1б 8. Записала результат измерения в историю развития ребенка (ф112-у) и сообщила матери ребенка 1б 9. Убрала пеленку с ростомера, обработала его дезинфектантом 1б Всего 9 б

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) - выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 4   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова «___» ____________2013г.
Стимул К акушерке ФАПа на прием пришла мама с девочкой возраста 1 года.
Задачная формулировка 1.Используя данные, изложенные в источнике информации, а также центильные таблицы, оцените физическое и психомоторное развитие ребенка, запишите результаты оценки в бланке. 2.Продемонстрируйте измерение массы тела у ребенка на электронных весах.
Источник информации Масса тела 10 кг, рост 75см. Произносит отдельные слова, начинает ходить, выполняет различные действия с игрушками, громко смеется, самостоятельно пьет из чашки, ест с ложки.
Бланк для выполнения задания Физическое развитие:     Психомоторное развитие:  
Инструмент проверки: Модельный ответ Физическое развитие: гармоничное среднее 1б Психомоторное развитие: соответствует возрасту ребенка 1 года 1б Всего 2 б
Инструмент проверки: Бланк формализованного наблюдения Измерение массы тела на электронных весах: 1.Вымыла руки 1б 2.Установила весы на неподвижной поверхности 1б 3.Обработала поверхность весов дезинфектантом 1б 4. Положила на весы пеленку и зафиксировала ее массу в памяти машины, нажав кнопку «Т» 1б 5. Раздела ребенка, уложила его на весы, зафиксировала его массу на индикаторном табло весов 1б 6. Сняла ребенка с весов 1б 7.Записала результат измерения в историю развития ребенка (ф112-у) и сообщиламатери ребенка 1б 8. Убрала пеленку с весов, обработала их дезинфектантом 1б Всего 8б

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) - выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 5   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова «___» ____________2013г.
Стимул К акушерке ФАПа обратилась мама 2-х летнего ребенка с жалобами у ребенка на плохой аппетит, снижение массы тела у него.
Задачная формулировка 1.Используя данные, изложенные в источнике информации, определите степень гипотрофии у ребенка. Расчеты запишите в бланке. 2.Измерьте массу тела ребенка на чашечных весах
Источник информации Масса тела ребенка 10 кг, подкожно-жировой слой резко снижен на животе и на груди
Бланк для выполнения задания Степень гипотрофии –   Расчет степени гипотрофии –    
Инструмент проверки: Модельный ответ Степень гипотрофии – II 1б   Расчет степени гипотрофии – 14кг - 100% Х = 4 кг х 100% = 28.5% 4кг - Х% 14кг 1б    
Инструмент проверки: Бланк формализованного наблюдения Измерение массы тела на чашечных весах: 1. Вымыла руки 1б 2.Установила весы на неподвижной поверхности 1б 3. Обработала поверхность весов дезинфектантом 1б 4. Уравновесила весы с помощью противовесов 1б 5. Уложила на весы пеленку и взвесила ее 1б 6. Уложила на весы с пеленкой ребенка и взвесила его 1б 7. Вычла из общей массы массу пеленки 1б 8. Сняла ребенка с весов 1б 9. Записала результат измерения в историю развития ребенка (ф112-у) и сообщиламатери ребенка 1б 10. Убрала пеленку с весов, обработала их дезинфектантом 1б   Всего 10 б

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) - выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка; -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова     Практическое задание № 6   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова «___» ____________2013г.
Стимул К акушерке ФАПа обратилась мама 7-ми месячного ребенка с диагнозом Рахит 2, острое течение. Ребенку назначено врачом лечение, в том числе лечебные ванны.
Задачная формулировка 1.Запишите в бланке возможные физические и психомоторные отклонения в развитие ребенка в соответствии с установленным диагнозом. 2. Обучите маму проведению лечебной солевой ванны данному ребенку путем демонстрации манипуляции в модельных условиях.
Источник информации -
Бланк для выполнения задания Физические отклонения: - - - - - Отклонения в психомоторном развитии: - - -
Инструмент проверки (модельный ответ) Физические отклонения: 1б - изменение конфигурации черепа - деформация конечностей -деформация грудной клетки -отсутствие зубов -мышечная гипотония Отклонения в психомоторном развитии: 1б - не сидит -не произносит слоги -не ползает Итого 2б
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения) Проведение лечебной солевой ванны: 1.Вымыть ванночку с мылом 1б 2. Положить в ванночку водяной термометр. 1б 3. Налить в ванночку 10 литров воды температурой 38С 1б 4.Приготовить кувшин с чистой водой температурой 37С 1б 5.Всыпать в ванночку с водой 100г поваренной соли, тщательно перемешать воду до полного растворения соли. 1б 6. Осторожно опустить ребенка в воду, поддерживая его подмышку левой рукой, голова должна находиться на предплечье левой руки матери. 1б 7.Поливать тельце ребенка свободной рукой 5 минут. 1б 8. Перевернуть ребенка спинкой кверху и облить его из кувшина чистой водой с головы до пяточек. 1б 9.Завернуть ребенка в полотенце, промокательными движениями просушить его кожу. 1б 10.Одеть ребенка в сухое чистое белье. 1б Итого 10б

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; - оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______ С.С. Ахметзянова     Практическое задание № 7   Утверждаю Зам. директора по учебной работе «___» ____________2013г.   ______ И.Н.Цирульникова  
Стимул К акушерке ФАПа обратилась мама 2-х месячного ребенка на грудном вскармливании, страдающего метеоризмом.
Задачная формулировка 1.Запишите в бланке данные осмотра, подтверждающие синдром метеоризма у ребенка. 2.Используя источник информации, обучите маму профилактике метеоризма посредством проведения беседы с ней. 3.Окажите помощь ребенку при метеоризме, продемонстрируйте постановку газоотводной трубки в модельной ситуации.
Источник информации Учебник Педиатрия с детскими инфекциями, А.М.Запруднов, К.И.Григорьев, «ГЕОТАР – медиа», 2011год.
Бланк для выполнения задания 1. Данные осмотра, подтверждающие синдром метеоризма у ребенка - - -  
Инструмент проверки (модельный ответ): 1. Данные осмотра, подтверждающие синдром метеоризма у ребенка 1б - вздутие живота - беспокойство ребенка, плач - сучит ножками   Итого: 1б
Инструмент проверки (аналитическая шкала): Единая шкала оценки: Обучаемый полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую информацию по заданным основаниям и обработал в соответствии с заданием, интонационный рисунок правильный, правила профессиональной этики и деонтологии соблюдаются 3б Специфическая шкала оценки:
№ п/п уч-ся Ф.И.О. учащегося Использование источников Содержание Организация Речевое оформле-ние Итоговый балл 7б
Меры профилактики даны с заданной позиции 1б Указаны все (основные) возможные меры профилактик метеоризма 1б Итоговый балл х 2 Логичность и последовательность изложения 1б Соответствие текста заданному формату 1б Итоговый балл х 2 Параметры единой шкалы 3б
1                    

 

Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения Постановка газоотводной трубки: 1.Обьяснила маме цель и ход предстоящей манипуляции, получила согласие 1б 2.Вымыла руки, надела перчатки 1б 3.Уложила ребенка на ровную поверхность на спину, ножки приподняла кверху (мама придерживает ножки ребенка) 1б 4.Смазала закругленный конец трубки маслом 1б 5.Раздвинула ягодицы и вставила трубку в задний проход ребенка, осторожно вращательными движениями продвинула трубку в прямую кишку на расстояние 7-8 см сначала по направлению к пупку, затем параллельно копчику. 6.Свободный конец трубки поместить в лоток с водой 1б 7.После отхождения газов и каловых масс извлечь трубку 1б 8.Ребенка подмыть, просушить кожу, обработать кожные складки детским кремом, одеть ребенка 1б 9. Трубку промыть, продезинфицировать, прокипятить, хранить в сухом виде 1б   Итого: 9 б

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) - выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка; -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; - оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 8   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова «___» ____________2013г.
Стимул К акушерке ФАПа обратилась мама 3-х месячного ребенка на искусственном вскармливании, страдающего запорами.
Задачная формулировка 1.Используя источник информации, обучите маму профилактике запоров посредством проведения беседы с ней. 2.Окажите помощь ребенку при запоре, продемонстрируйте постановку очистительной клизмы в модельной ситуации.
Источник информации Учебник Педиатрия с детскими инфекциями, А.М.Запруднов, К.И.Григорьев, «ГЕОТАР – медиа», 2011год.
Инструмент проверки (аналитическая шкала): Единая шкала оценки: Обучаемый полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую информацию по заданным основаниям и обработал в соответствии с заданием, интонационный рисунок правильный, правила профессиональной этики и деонтологии соблюдаются 3б Специфическая шкала оценки:
№ п/п уч-ся Ф.И.О. учащегося Использование источников Содержание Организация Речевое оформле-ние Итоговый балл 7б
Меры профилактики даны с заданной позиции 1б Указаны все возможные меры профилактики запоров 1б Итоговый балл х 2 Логичность и последовательность изложения 1б Соответствие текста заданному формату 1б Итоговый балл х 2 Параметры единой шкалы 3б
1                    

 

Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Проведение очистительной клизмы:   1.Обьяснила маме цель и ход предстоящей манипуляции, получила согласие 1б 2. Вымыла руки, надела перчатки 1б 3.Уложила ребенка на ровную поверхность на спину, ножки приподняла кверху (мама придерживает ножки ребенка) 1б 4. Наполнила баллончик кипяченой водой температурой 28-29С 1б 4..Смазала наконечник резинового баллончика маслом 1б 5.Раздвинула ягодицы и вставила наконечник резинового баллончика в задний проход ребенка, осторожно продвинула его в прямую кишку на расстояние 7-8 см сначала по направлению к пупку, затем параллельно копчику. 6.Выпустила воду в прямую кишку 1б 7.Не разжимая баллончика, извлекла его из прямой кишки, зажала ягодицы ребенка на 1-2 минуты 1б 8. После испражнения подмыла ребенка, просушила кожу ребенка, смазала складки кожи детским кремом, одела ребенка 1б 9.Промыла, продезинфицировала, прокипятила баллончик 1б Итого 9б

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; - оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 9   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова   «___» ____________2013г.
Стимул Вы - акушерка ФАПа, пришли на активный патронаж к ребенку 5 лет с температурой 39С, больному ангиной
Задачная формулировка 1.Проведите забор мазков из носовой полости и зева на ВL у ребенка 2.Окажите помощь больному ребенку при гипертермическом синдроме
Источник информации -
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Забор мазков из носовой полости и зева на ВL: 1.Объяснить маме цель и ход проведения исследования, получить согласие 2. Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки 3. Поставить на стол необходимое оснащение справа от себя 4. Усадить ребенка лицом к источнику света 5. Извлечь ватный тампон из пробирки, промаркированной значком «Н», приподнять кончик носа ребенка, ввести тампон сначала в один, затем в другой носовой ход быстрым движением 6. Извлечь тампон из носа и поместить в пробирку, не касаясь ее краев. 7. Попросить ребенка широко открыть рот, придерживать спинку языка шпателем 8. Извлечь ватный тампон из пробирки, промаркированной значком «З», осторожно, не касаясь языка и зубов, ввести тампон в полость рта, взять мазки с миндалин и небных дужек 9. Извлечь тампон из полости рта и поместить в пробирку, не касаясь ее краев 10. Выписать направление и отправить мазки в бак. лабораторию Всего 20б  
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Помощь больному ребенку при гипертермическом синдроме: 1.Определила вид гипертермии – белая или розовая. 1б 2.Если у ребенка розовая гипертермия: 1).Попросила маму снять с ребенка верхнюю одежду 1б 2).Провела охлаждение ребенка физическими методами (обтирание 1% р-ром уксуса, обмахивание влажной простыней и т.п.) 1б 3).Провела термометрию ребенка через 30 минут. Если температура тела не имеет тенденции к снижению на 0,5 градуса, перейти к медикаментозному снижению температуры: дать ребенку один из пероральных препаратов на основе парацетамола (детский панадол, парацетамол). 1б 4).Если гипертермический с-м сопровождается рвотой, ввела ребенку внутримышечно 50% р-р анальгина 0,5 мл, 2% р-р супрастина 0,5мл. 1б 5).Каждые полчаса проводила термометрию тела ребенка. Температура тела должна снижаться на 0,5 градуса. 1б 3. При белой гипертермии: 1).Согрела ребенка 1б 2).Расширила сосуды посредством уксусного или полуспиртового обтирания кожи ребенка 1б 3). Ввела ребенку внутримышечно 50% р-р анальгина 0,5 мл, 2% р-р супрастина 0,5мл, 1% раствор папаверина 0, 3мл. 1б 4.) Каждые полчаса проводила термометрию тела ребенка. Температура тела должна снижаться на 0.5 градуса 1б Всего 10б

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 10   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова   «___» ____________2013г.
Стимул Вы - акушерка ФАПа, пришли на активный патронаж к ребенку 2 лет с температурой 37С, больному ОРВИ, сопровождающейся ринитом и сухим кашлем.
Задачная формулировка 1.Обучите родителей уходу за больным ребенком, посредством проведения туалета носовых ходов, закапывания сосудосуживающих капель в нос, наложением круговых горчичников на грудную клетку.
Источник информации -
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Проведение туалета носовых ходов, закапывание сосудосуживающих капель в нос: 1.Объяснила маме цель и ход предстоящей манипуляции, получила согласие 1б 2.Вымыла и осушила руки, надела перчатки 1б 3.Отсосала слизь из носовых ходов стерильным резиновым баллончиком 1б 4. Набрала в пипетку сосудосуживающие капли 1б 5.Сказала маме, чтобы она усадила ребенка к себе на колени, слегка наклоняла голову ребенка в ту сторону, в которую будут закапываться капли 1б. 6.Левую руку положила на лоб ребенка, большим пальцем слегка приподняла ребенку кончик носа 1б. 7.Не касаясь пипеткой слизистой оболочки носа, закапала по 2-3 капли в каждый носовой ход, на секунду прижав соответствующее крыло носа 1б. Всего 14б
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Постановка горчичников на грудную клетку: 1.Объяснила маме цель и ход предстоящей манипуляции, получила согласие 1б 2.Вымыла и осушила руки, надела перчатки 1б 3.Проверила срок годности горчичников 1б 4.Попросила маму раздеть ребенка по пояс, осмотрела кожные покровы 1б 5.Уложила ребенка в постель на животик 1б 6.В приготовленный лоток с теплой водой поочередно погружала горчичники и наложила ребенку на грудную клетку сзади, обходя лопатки и позвоночник 1б 7.Укрыла ребенка сначала полотенцем, затем одеялом 1б 8. Через каждые 2-3 минуты осматривала кожу ребенка 1б 9.При появлении стойкой гиперемии кожи снять горчичники, протереть кожу пеленкой, смоченной теплой водой, насухо вытереть кожу тепло укрыть ребенка, уложить спать 1б Всего 18б

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; - оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание №11   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова   «___» ____________2013г.
Стимул Вы, акушерка ФАПа, пришли на активный патронаж к ребенку 6 месяцев с температурой 37С, больному ОРВИ, осложненной острым катаральным отитом
Задачная формулировка Обучите родителей уходу за больным ребенком, посредством закапывания капель в ухо и наложения согревающего компресса на ухо
Источник информации -
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Закапывание капель в ухо: 1.Объяснила маме цель и ход предстоящей манипуляции, получила согласие 1б 2.Вымыла и осушила руки, надела перчатки 1б 3. Необходимое количество лекарственного препарата поставила в емкость с теплой водой и подогрела до температуры тела 1б 4.Уложила ребенка, повернув голову на здоровый бок 1б 5.Смочила лекарственным препаратом (ушные капли) ватный жгутик 1б 6.Оттянула ушную раковину кзади и кверху, выпрямив наружный слуховой проход 1б 7.Ввела ватный жгутик, смоченный лекарственным препаратом, в наружный слуховой проход 1б 8.Заложила в ухо ватный тампон на 10-15 минут 9.Предупредила маму, чтобы голова ребенка в течение 10-15 минут оставалась в том же положении (на здоровой стороне) 1б 10.Сняла перчатки, вымыла и осушила руки 1б Всего 10 балов
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Наложение согревающего компресса на ухо: 1.Объяснила маме цель и ход предстоящей манипуляции, получила согласие 1б 2.Вымыла и осушила руки, надела перчатки 1б 3.Смочила подогретым лекарственным средством марлевую салфетку, сложенную в 6-8 слоев, с разрезом для ушной раковины и слегка ее отжала 1б 4.Положила марлевую салфетку на кожу вокруг ушной раковины 1б 5.Положила на марлевую салфетку вощаную бумагу с разрезом для ушной раковины, на 2-3 см больше марлевой салфетки 1б 6.Поверх вощаной бумаги положила толстый слой ваты и зафиксировала все слои несколькими турами бинта вокруг лба 1б 7.Через 20 минут проверила правильность наложения компресса, подведя указательный палец под нижний слой компресса – кожа под компрессом должна быть влажной и теплой 1б 8.Оставила компресс на 2-3 часа 1б 9.Через 2-3 часа сняла все слои компресса, кожу под компрессом протерла сухой салфеткой, уложила ребенка в постель 1б 10.Предупредила маму о том, что сразу после постановки компресса ребенку нельзя гулять и принимать ванну 1б Всего 10 б

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий)   -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 12   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова   «___» ____________2013г.
Стимул Вы акушерка ФАПа. К Вам на прием пришла мама с ребенком 3-х лет с подозрением на энтеробиоз.
Задачная формулировка 1.Проведите обследование ребенка для уточнения диагноза. 2.Используя источник информации, посредством проведения беседы обучите маму уходу за больным ребенком и мерам профилактики реинвазии ребенка
Источник информации Учебник Педиатрия с детскими инфекциями, А.М.Запруднов, К.И.Григорьев, «ГЕОТАР – медиа», 2011год.
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Взятие перианального соскоба: 1.Объяснила маме цель и ход предстоящей манипуляции, получила согласие, предупредила маму, чтобы она не подмывала ребенка перед процедурой 1б 2.Вымыла и осушила руки, надела перчатки 1б 3.Уложила ребенка на левый бок, правую ногу согнула в коленном суставе и отвела вверх 1б 4.Раздвинула ягодицы, приложила прозрачную липкую ленту к перианальным складкам, быстро сняла ленту и приклеила ее на середину предметного стекла 1б 5.Сняла перчатки и отправила их в контейнер для утилизации, вымыла руки с мылом 1б 6.Выписала направление и отправила соскоб с направлением в клиничесую лабораторию 1б Всего 6б.
Инструмент проверки (аналитическая шкала): Единая шкала оценки: Обучаемый полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую информацию по заданным основаниям и обработал в соответствии с заданием, интонационный рисунок правильный, правила профессиональной этики и деонтологии соблюдаются 3б Специфическая шкала оценки:
№ п/п уч-ся Ф.И.О. учащегося Использование источников Содержание Организация Речевое оформле-ние Итоговый балл 7б
Элементы ухода и меры профилактики даны с заданной позиции 1б Указаны все возможные элементы ухода и меры профилактики реинвазии 1б Итоговый балл х 2 Логичность и последовательность изложения 1б Соответствие текста заданному формату 1б Итоговый балл х 2 Параметры единой шкалы 3б
1                    

 

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; - оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 13   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова   «___» ____________2013г.
Стимул Вы, акушерка ФАПа, пришли на вызов к ребенку 1-го года с ОРВИ, осложненной стенозирующим ларинготрахеитом
Задачная формулировка 1.Окажите неотложную помощь ребенку со стенозирующим ларинготрахеитом 2.Используя источник информации, посредством проведения беседы обучите маму уходу за больным ребенком и профилактике ОРВИ.
Источник информации Учебник Педиатрия с детскими инфекциями, А.М.Запруднов, К.И.Григорьев, «ГЕОТАР – медиа», 2011год.
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Неотложная помощь ребенку со стенозирующим ларинготрахеитом: 1.Освободила ребенка от стесняющей одежды 1б 2.Придала ребенку положение в постели с возвышенным головным концом 1б 3.Обеспечила доступ свежего воздуха 1б 4.Внутримышечно ввела 2% р-р но-шпа 1% р-р супрастина по 0, 1мл 1б 5.Провела ребенку парощелочные ингаляции 1б 6.Если через 15-20 минут состояние ребенка не улучшилось - ввела преднизолон в\м 1мл-30мг 1б 7.При отсутствии эффекта – вызвала машину скорой помощи и госпитализировала ребенка в детское отделение ЦРБ 1б Всего 7б
Инструмент проверки (аналитическая шкала): Единая шкала оценки: Обучаемый полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую информацию по заданным основаниям и обработал в соответствии с заданием, интонационный рисунок правильный, правила профессиональной этики и деонтологии соблюдаются 3б     Специфическая шкала оценки:
№ п/п уч-ся Ф.И.О. учащегося Использование источников Содержание Организация Речевое оформле-ние Итоговый балл 7б
Элементы ухода и меры профилактики даны с заданной позиции 1б Указаны все возможные элементы ухода при ОРВИ и меры профилактики 1б Итоговый балл х 2 Логичность и последовательность изложения 1б Соответствие текста заданному формату 1б Итоговый балл х 2 Параметры единой шкалы 3б
1                    

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) - оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 14   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова   «___» ____________2013г.
Стимул Вы, акушерка ФАПа, проводите на ФАПе в кабинете проф.прививок вакцинацию АКДС ребенку 3-х месяцев. Сразу после введения вакцины у ребенка развился анафилактический шок.
Задачная формулировка 1.Окажите неотложную помощь ребенку при анафилактическом шоке 2.Продемонстрируйте подачу увлажненного кислорода через носовой катетер данному ребенку.
Источник информации -
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Неотложная помощь ребенку при анафилактическом шоке: 1.Уложила ребенка на ровную твердую поверхность с приподнятым ножным концом 1б 2.Голову повернула на бок 1б 3.Освободила ребенка от стесняющей одежды 1б 4.Обколола место введения вакцины 0,1% р-ром адреналина 0,1мл 1б 5.Ввела в/в или в/м преднизолон 15мг (0,5 мл) 1б 5. Обеспечила ребенку доступ свежего воздуха, подачу увлажненного кислорода 1б 6.Вызвала машину скорой помощи, госпитализировала ребенка в детское отделение ЦРБ 1б Всего 6б  
Инструмент проверки(бланк формализованного наблюдения): Подача увлажненного кислорода ребенку через носовой катетер: 1.Объяснила маме цель и ход предстоящей манипуляции, получила согласие 1б 2.Вымыла и осушила руки, надела перчатки 1б 3.Уложила ребенка на ровную твердую поверхность 1б 4.Очистила носовые ходы ребенка от слизи или от корочек 1б 5. Измерила длину носового катетера, на которую будет вводиться катетер (от мочки уха до переносицы), сделала отметку на катетере 1б 6.Смочила катетер физ.раствором и ввела его в полость носа до отметки 1б 7.Проверила правильность нахождения катетера (шпателем открыла рот ребенку, кончик катетера должен свисать за язычком мягкого неба) 1б 8.Зафиксировала катетер лейкопластырем на щеке 1б 9.Присоединить канюлю катетера к источнику увлажненного кислорода 1б 10.Обеспечить подачу кислорода, открыв вентиль источника кислорода 1б 11.Отрегулировать вентилем скорость подачи кислорода по скорости движения пузырьков в аппарате Борова 1б 12.Подавать ребенку кислород на средней скорости в течение 10-15 минут, наблюдая за его состоянием 1б Всего 12б

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; - оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 15   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова   «___» ____________2013г.
Стимул Вы, акушерка ФАПа, пришли на вызов к ребенку 5-ти лет, больному сахарным диабетом, осложненным гипогликемическим состоянием.
Задачная формулировка 1.Используя данные из источника информации, окажите неотложную помощь ребенку. 2.Обучите маму особенностям питания больного ребенка и уходу за ним
Источник информации После инъекции инсулина ребенок не поел. Через несколько минут ребенок побледнел, на коже появился холодный пот, отмечается тремор конечностей. Ребенок находится в прекоматозном состоянии, сознание ребенка спутанное.
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Неотложная помощь ребенку с гипогликемическим состоянием: 1.Ввела внутривенно ребенку 20% р-р глюкозы медленно, до выведения ребенка из прекоматозного состояния, т.е. до появления у него сознания 1б 2.После появления сознания дала ребенку теплый подслащенный чай, покормила ребенка 1б 3.Провела измерение глюкозы экспресс-методом 1б 4. Вызвала машину скорой помощи, госпитализировала ребенка в детское отделение ЦРБ 1б Всего 4б
Инструмент проверки (аналитическая шкала) Единая шкала оценки: Обучаемый полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую информацию по заданным основаниям и обработал в соответствии с заданием, интонационный рисунок правильный, правила профессиональной этики и деонтологии соблюдаются 3б     Специфическая шкала оценки:
№ п/п уч-ся Ф.И.О. учащегося Использование источников Содержание Организация Речевое оформле-ние Итоговый балл 7б
Элементы ухода и особенности питания даны с заданной позиции 1б Указаны все возможные элементы ухода и особенности питания 1б Итоговый балл х 2 Логичность и последовательность изложения 1б Соответствие текста заданному формату 1б Итоговый балл х 2 Параметры единой шкалы 3б
1                    

 

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 16   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова   «___» ____________2013г.
Стимул Вы, акушерка ФАПа, пришли на патронаж к ребенку 4-х месяцев (девочка), больному пиелонефритом.
Задачная формулировка 1.Проведите сбор мочи на общий анализ у девочки грудного возраста 2.Используя источник информации, обучите маму уходу за ребенком, больным пиелонефритом.
Источник информации Учебник Педиатрия с детскими инфекциями, А.М.Запруднов, К.И.Григорьев, «ГЕОТАР – медиа», 2011год.
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Сбор мочи на общий анализ у девочки грудного возраста: 1.Объяснила маме цель и ход предстоящей манипуляции, получила согласие 1б 2.Вымыла и осушила руки, надела перчатки 1б 3.Подмыть девочку спереди назад 1б 4.Уложила ребенка на ровную твердую поверхность, подложила под ребенка подкладной круг, вниз поставила чистую плоскую тарелочку 1б 5.Для ускорения мочеиспускания открыть кран с водой (звук стекающей воды рефлекторно вызывает мочеиспускание) 1б 6.После окончания мочеиспускания слить мочу в чистую баночку 1б 7.Выписать направление и отправить мочу с направлением в клиническую лабораторию 1б Всего 7б  
Инструмент проверки (аналитическая шкала): Единая шкала оценки: Обучаемый полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую информацию по заданным основаниям и обработал в соответствии с заданием, интонационный рисунок правильный, правила профессиональной этики и деонтологии соблюдаются 3б   Специфическая шкала оценки:
№ п/п уч-ся Ф.И.О. учащегося Использование источников Содержание Организация Речевое оформле-ние Итоговый балл 7б
Элементы ухода даны с заданной позиции 1б Указаны все возможные элементы ухода 1б Итоговый балл х 2 Логичность и последовательность изложения 1б Соответствие текста заданному формату 1б Итоговый балл х 2 Параметры единой шкалы 3б
1                    

 

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; - оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 17   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова «___» ____________2013г.
Стимул Вы, акушерка ФАПа, пришли на вызов к ребенку 5 лет с пищевой токсикоинфекцией.
Задачная формулировка 1.Проведите промывание желудка ребенку 2.Используя источник информации, посредством проведения беседы обучите родителей уходу за больным ребенком
Источник информации Учебник Педиатрия с детскими инфекциями, А.М.Запруднов, К.И.Григорьев, «ГЕОТАР – медиа», 2011год.
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Промывание желудка ребенку: 1.Объяснила маме цель и ход предстоящей манипуляции, получила согласие 1б 2.Вымыла и осушила руки, надела перчатки и фартук 1б 3.Усадила и зафиксировала ребенка на коленях у помощника, надела на ребенка фартук 1б 4.Поставила таз для промывных вод у ног ребенка 1б 5.Измерила длину зонда для промывания желудка - от мочки уха до кончика носа и до мечевидного отростка, сделала отметку на зонде 1б 6.Смочила зонд водой для промывания 1б 7.Шпателем открыла рот ребенку и осторожно ввела зонд по спинке языка в желудок до отметки 1б 8. Соединила свободный конец зонда со шприцем Жане без поршня на уровне рта ребенка, влила в шприц 200мл воды 1б 9.Подняла шприц выше уровня головы ребенка, затем опустила его ниже колен ребенка и слила первые промывные воды в стерильную баночку 1б 10.Продолжила промывание желудка до чистых промывных вод 1б 11.После окончания процедуры извлекла зонд из желудка, успокоила ребенка 1б 12.Сняла фартук и перчатки, вымыла руки, поместила использованное оснащение в раствор дезинфектанта 1б Всего 12б.  
Инструмент проверки (аналитическая шкала): Единая шкала оценки: Обучаемый полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую информацию по заданным основаниям и обработал в соответствии с заданием, интонационный рисунок правильный, правила профессиональной этики и деонтологии соблюдаются 3б   Специфическая шкала оценки:
№ п/п уч-ся Ф.И.О. учащегося Использование источников Содержание Организация Речевое оформле-ние Итоговый балл 7б
Элементы ухода даны с заданной позиции 1б Указаны все возможные элементы ухода 1б Итоговый балл х 2 Логичность и последовательность изложения 1б Соответствие текста заданному формату 1б Итоговый балл х 2 Параметры единой шкалы 3б
1                    

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий)   -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; - оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 18   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова «___» ____________2013г.
Стимул Вы, акушерка ФАПа, пришли на патронаж к ребенку 3-х лет, больному афтозным стоматитом.
Задачная формулировка 1.Используя источник информации, посредством проведения беседы обучите родителей уходу за ребенком с ветряной оспой с целью профилактики бактериальных осложнений. 2.Проведите обработку слизистой полости рта данному ребенку
Источник информации Учебник Педиатрия с детскими инфекциями, А.М.Запруднов, К.И.Григорьев, «ГЕОТАР – медиа», 2011год.
Инструмент проверки (аналитическая шкала): Единая шкала оценки: Обучаемый полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую информацию по заданным основаниям и обработал в соответствии с заданием, интонационный рисунок правильный, правила профессиональной этики и деонтологии соблюдаются 3б   Специфическая шкала оценки:
№ п/п уч-ся Ф.И.О. учащегося Использование источников Содержание Организация Речевое оформле-ние Итоговый балл 7б
Элементы ухода даны с заданной позиции 1б Указаны все возможные элементы ухода 1б Итоговый балл х 2 Логичность и последовательность изложения 1б Соответствие текста заданному формату 1б Итоговый балл х 2 Параметры единой шкалы 3б
1                    

 

Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Обработка слизистой полости рта при афтозном стоматите: 1.Объяснила маме цель и ход предстоящей манипуляции, получила согласие, усадила ребенка на руки к матери 1б 2.Вымыла и осушила руки, надела перчатки 1б 3.Набрала в стерильный резиновый баллончик один из растворов антисептиков (отвар ромашки, 2% р-р чайной соды, 0,02% р-р фурацилина и др.) 1б 4. Подставила под подбородок ребенка почкообразный лоток, который мама придерживает одной рукой, шпателем открыть рот ребенку, 1б. 5.Поднести баллончик ко рту ребенка и направить струю жидкости к твердому небу. Мама наклоняет голову ребенка на один, затем на другой бок 1б 6.Раствор из ротовой полости должен стекать в подставленный лоток 1б 7.Стерильным ватным тампоном обработала афты одним из водных растворов анилиновых красителей (метиленового синего, бриллиантового зеленого) 7.После окончания процедуры использованный материал собрала в лоток 1б 8.Сняла перчатки, вымыла и осушила руки 1б Всего 8б.

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) - выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка; -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; - оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 19   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова «___» ____________2013г.
Стимул Вы, акушерка ФАПа, пришли на патронаж к ребенку 3-х лет, перенесшему острую дизентерию, осложненную язвенным колитом.
Задачная формулировка 1.Проведите масляную лекарственную клизму ребенку 2. Используя источник информации, посредством проведения беседы обучите родителей уходу за ребенком и мерам профилактики кишечных инфекций
Источник информации Учебник Педиатрия с детскими инфекциями, А.М.Запруднов, К.И.Григорьев, «ГЕОТАР – медиа», 2011год.
Инструмент проверки (бланк формализованного наблюдения): Масляная лекарственная клизма 1.Объяснила маме цель и ход предстоящей манипуляции, получила согласие 1б 2.Вымыла и осушила руки, надела перчатки 1б 3.В шприц набрала 20 мл подогретого до 37С облепихового или шиповникового масла 1б 4.Соединила канюлю шприца с тонкой резиновой трубочкой длиной 20см 1б 5. Смазала свободный конец трубки вазелиновым маслом 1б 6. Уложила ребенка на левый бок с согнутой в колене правой ногой 1б 7.Раздвинула ребенку ягодицы и ввела резиновую трубку в прямую кишку на расстояние 10-12 см 1б 8.Медленно движением поршня ввела масло через трубку в прямую кишку 1б 9.Быстрым движением извлекла трубку из прямой кишки 1б 10. Уложила ребенка на живот на 15 минут 1б 11.Использованные инструменты поместила в раствор дезинфектанта 1б 12.Сняла перчатки, вымыла руки 1б Всего 12б
Инструмент проверки (аналитическая шкала): Единая шкала оценки: Обучаемый полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую информацию по заданным основаниям и обработал в соответствии с заданием, интонационный рисунок правильный, правила профессиональной этики и деонтологии соблюдаются 3б   Специфическая шкала оценки:
№ п/п уч-ся Ф.И.О. учащегося Использование источников Содержание Организация Речевое оформле-ние Итоговый балл 7б
Элементы ухода и меры профилактики даны с заданной позиции 1б Указаны все возможные элементы ухода и меры профилактики 1б Итоговый балл х 2 Логичность и последовательность изложения 1б Соответствие текста заданному формату 1б Итоговый балл х 2 Параметры единой шкалы 3б
1                    

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) - выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка; -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; - оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 20   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова «___» ____________2013г.
Стимул Вы, акушерка ФАПа, пришли на патронаж к ребенку 3-х лет, больному ветряной оспой
Задачная формулировка 1.Используя источник информации, посредством проведения беседы обучите родителей уходу за больным ребенком. 2.Продемонстрируйте проведение гигиенической ванны
Источник информации Учебник Педиатрия с детскими инфекциями, А.М.Запруднов, К.И.Григорьев, «ГЕОТАР – медиа», 2011год.
Инструмент проверки (аналитическая шкала): Единая шкала оценки: Обучаемый полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую информацию по заданным основаниям и обработал в соответствии с заданием, интонационный рисунок правильный, правила профессиональной этики и деонтологии соблюдаются 3б   Специфическая шкала оценки:
№ п/п уч-ся Ф.И.О. учащегося Использование источников Содержание Организация Речевое оформле-ние Итоговый балл 7б
Элементы ухода и даны с заданной позиции 1б Указаны все возможные элементы ухода 1б Итоговый балл х 2 Логичность и последовательность изложения 1б Соответствие текста заданному формату 1б Итоговый балл х 2 Параметры единой шкалы 3б
1                    

 

Инструмент проверки(бланк формализованного наблюдения): Проведение гигиенической ванны: 1.Объяснила маме цель и ход предстоящей манипуляции (гигиеническую ванну реконвалесценту ветряной оспы провести после отпадения всех корочек), получила согласие 1б 2.Вымыла и осушила руки, надела перчатки 1б 3.Обработала ванну чистящим средством 1б 4.Наполнила ванну водой температуры 38-39С 1б 5.Раздела ребенка и поместила его в ванну в положении сидя (вода должна доходить ребенку до груди) 1б 6.Используя мягкую губку и моющее средство, вымыла кожу ребенка 1б 7. Водой из-под крана с использованием шампуня вымыла голову ребенка и ополоснуть туловище, используя душ 1б 8.Насухо вытерла ребенка, одела в теплое белье, уложила в постель 1б  

 

 

060102 Акушерское дело
МДК 0402 Педиатрия Контроль освоенного(ых) умения(ий) -осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком; - оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;  
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией педиатрии «___» __________2013г. Председатель ЦМК _______С.С. Ахметзянова Практическое задание № 21   Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______И.Н.Цирульникова «___» ____________2013г.
Стимул Вы, акушерка ФАПа, пришли на вызов к ребенку 5 лет, больному гриппом, осложненным геморрагическим синдромом - носовым кровотечением.
Задачная формулировка 1.Окажите неотложную помощь данному ребенку. 2.Используя источник информации, посредством проведения беседы обучите родителей уходу за больным ребенком
Источник информации Учебник Педиатрия с детскими инфекциями, А.М.Запруднов, К.И.Григорьев, «ГЕОТАР – медиа», 2011год.
Инст
<== предыдущая | следующая ==>
 | Определение массы тела

Date: 2015-07-02; view: 1005; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию