Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика телекоммуникационного проекта





Учебный телекоммуникационный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая об­щую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности [1].

Специфика телекоммуникационных проектов заключается, прежде все­го, в том, что они по самой своей сути всегда межпредметные. Решение про­блемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегриро­ванного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно междуна­родном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предпо­лагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения.

Тематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлече­ния свойств компьютерной телекоммуникации. Другими словами, далеко не любые проекты, как бы интересны и практически значимы они ни казались, могут соответствовать характеру телекоммуникационных проектов. Как оп­ределить, какие проекты могут быть наиболее эффективно выполнены с при­влечением телекоммуникаций? Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

• предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, со­циальным, т.д., явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;

• предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия, решения, разработки предложений;

• предусматривается сравнительное изучение эффективности использо­вания одного и того же или разных (альтернативных) способов реше­ния одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффектив­ного, приемлемого для любых ситуаций, решения, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа реше­ния проблемы;

• предлагается совместное творческое создание, разработка какой-то ра­боты, будь то чисто практическая работа (выведение нового сорта рас­тения в разных климатических зонах) или творческая работа (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложе­ний по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д.);

• предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.

Организация телекоммуникационных проектов требует специ­альной и достаточно тщательной подготовки, как учителей, так и уча­щихся.

От учителя требуется:

• умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значи­мые темы проектов;

• умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;

• переориентация всей учебно-воспитательной работы учащихся по сво­ему предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной дея­тельности учащихся, на приоритет индивидуальных, парных, группо­вых видов самостоятельной деятельности исследовательского, поиско­вого, творческого плана;

• владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом;

• умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой;

• если речь идет о международном проекте - практическое владение язы­ком партнера, достаточную осведомленность о культуре и традициях народа, государственном и политическом устройстве страны, ее исто­рии;

• владение компьютерной грамотностью (текстовым редактором, теле­коммуникационной технологией, пользованием базой данных, принте­ром).

От учащихся требуется:

• знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения);

• владение компьютерной грамотностью, что предполагает: умение вво­дить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользо­вание компьютерной телекоммуникационной технологией, обработку получаемых количественных данных с помощью программ электрон­ных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере;

• владение коммуникативными навыками;

• умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, со­держащихся в телекоммуникационном проекте;

• в случае международного проекта - практическое владение языком партнера.

Что должен уметь ученик в области компьютерной телекоммуникаци­онной технологии:

• умение войти в сеть;

• умение составить и отправить по сети письмо;

• умение" перекачать" информацию из сети на жесткий или гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска - в сеть;

• структурировать полученные письма в специальной директории;

• ходить в электронные конференции, размещать там собственную ин­формацию и читать, "перекачивать" имеющуюся в различных конфе­ренциях информацию;

• входить в Интернет и пользоваться ее услугами.

Как видно из сказанного, требования к участникам совместного проек­та достаточно высоки, хотя их можно дополнить и некоторыми "правилами хорошего тона", без чего групповая работа да еще с партнерами, находящи­мися на расстоянии, просто невозможна. К ним следует отнести, прежде все­го:

• доброжелательность при всех обстоятельствах;

• обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки;

• взаимопомощь в работе;

• тщательность и добросовестность в выполнении работы, особенно, ес­ли она носит характер научного исследования;

• полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей [1].

 

Date: 2015-07-02; view: 1239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию