Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие знака в семиотикеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Семиотическая теория К Семиотика как наука о знаках Семиотическая теория К исследует значащие формы – средства выражения значения. Как получается, что какая-то форма может что-то обозначать для кого-то, а это значение может влиять на мнения и поступки людей. Центральным понятием семиотики является понятие значения. Необходимость особой науки о знаках сформулировал Фердинанд де Соссюр (швейцарский лингвист). Он предложил называть ее семиологией. Эта наука о том, каким образом конструируются знаки, какие законы управляют ими. Законченная концепция семиологии представлена в работе Ролана Барта «Основы семиологии». Апологетом семиотики принято считать американского философа Чарльза Морриса (1901-1979). «Основы теории знаков (1938) и «Знаки, язык и поведение» (1946). Но в своих работах Чарльз Моррис опирался на более ранние труды американского философа Чарльза Пирса (1839-1914). «Что такое знак», «Спекулятивная грамматика». Современные теоретики в области семиотики Умберто Эко (р. В 1932), Кристиан Метц (семиотикой кино занимался, умер в 1994); Юлия кристева (р. 1942). На основе семиотики строили свои философские системы Роман Якобсон, Жан Лакан, Клод-Леви-Стросс. Понятие знака в семиотике Под знаком в С понимают любой объект или феномен, из которого могут быть генерированы значения. Ф.де Соссюр определяет знак как диаду - единство означающего и означаемого. Означающее – материальная форма знака (звук, цвет, свойства поверхности и т.п.). Означаемое – содержание знака, образ вещи, рождающейся в уме и соотносящийся с другими такими же образами. Пример знака – слово. Стол - table- Tisch. Форма различна – содержание едино. Согласно Соссюру язык, как знаковая система не отражает реальность, а конструирует ее, т.к. языковой знак не указывает на какой-либо объект действительности, а только соотносит его с представлениями о предмете. Соссюр подчеркивал произвольность знака (нет прямо связи между означающим и означаемым). Солощой, биспой. Альтернативой диаде Соссюра стала триада Пирса: объект, символ (репрезентамен) и интерпританта.
Интерпретанта – это не интерпретатор, который толкует знак, а то, благодаря чему знак значит даже в отсутствие интерпретатора. У.Эко развивает концепцию интерпретанты, под которой понимает иной способ представления того же самого объекта. Для установления интерпретанты того или иного знака необходимо обозначить этот знак с помощью другого знака, интерпретантой которого будет следующий знак и т.д. Так начинается непрерывный процесс семиозиса – процесс порождения значения. Белый Цвета снега, молока, мела (противоп.: чёрный) Очень светлый Лишённый интенсивности, дополнительной окраски или необычайно яркий, слепящий Чистый (народн) Принадлежащий к европеоидной расе контрреволюционный (противоп.: красный;) О неисследованных, нуждающихся в ответе, разрешении вопросах, проблемах (белые пятна).
Пихта – дерево – растение – организм – совокупность – связь система - ….. Понятие «семиозиса» является базовым для теории массмедиа, так как активность интерпретации обеспечивает жизнеспособность медийного пространства. Например, Охлобыстин как знак можно интерпретировать до бесконечности (священник, байкер, политический деятель, мужчина года, отец 6 детей, креативный директор Евросети, колумнист) и это дает возможность удерживать с помощью его фигуры внимание интерпретаторов-зрителей. В отличие от Соссюра (который подчеркивал произвольную природу знака) Пирс обнаруживает различную степень связности реперезентамена и объекта. Он выделяет три типа отношений между ними: 1) символическое (связь символа и объекта является произвольной); 2) икононическое (знак похож на означаемое); 3) индексное (знак прямо связан с означаемым). Виды знаков не являются исключающими – знак одновременно может быть иконическим, символическим и индексным или любой комбинацией. Например, кино – иконический (звук, изображение), символический (речь, образы), индексный (при рассмотрении эффекта того, что демонстрируется – чувств, вызываемых другими знаками). Date: 2015-07-01; view: 3253; Нарушение авторских прав |