Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие знака в семиотике





Семиотическая теория К

Семиотика как наука о знаках

Семиотическая теория К исследует значащие формы – средства выражения значения. Как получается, что какая-то форма может что-то обозначать для кого-то, а это значение может влиять на мнения и поступки людей. Центральным понятием семиотики является понятие значения.

Необходимость особой науки о знаках сформулировал Фердинанд де Соссюр (швейцарский лингвист). Он предложил называть ее семиологией. Эта наука о том, каким образом конструируются знаки, какие законы управляют ими. Законченная концепция семиологии представлена в работе Ролана Барта «Основы семиологии».

Апологетом семиотики принято считать американского философа Чарльза Морриса (1901-1979). «Основы теории знаков (1938) и «Знаки, язык и поведение» (1946).

Но в своих работах Чарльз Моррис опирался на более ранние труды американского философа Чарльза Пирса (1839-1914). «Что такое знак», «Спекулятивная грамматика».

Современные теоретики в области семиотики Умберто Эко (р. В 1932), Кристиан Метц (семиотикой кино занимался, умер в 1994); Юлия кристева (р. 1942).

На основе семиотики строили свои философские системы Роман Якобсон, Жан Лакан, Клод-Леви-Стросс.

Понятие знака в семиотике

Под знаком в С понимают любой объект или феномен, из которого могут быть генерированы значения. Ф.де Соссюр определяет знак как диаду - единство означающего и означаемого.

Означающее – материальная форма знака (звук, цвет, свойства поверхности и т.п.). Означаемое – содержание знака, образ вещи, рождающейся в уме и соотносящийся с другими такими же образами.

Пример знака – слово. Стол - table- Tisch. Форма различна – содержание едино.

Согласно Соссюру язык, как знаковая система не отражает реальность, а конструирует ее, т.к. языковой знак не указывает на какой-либо объект действительности, а только соотносит его с представлениями о предмете. Соссюр подчеркивал произвольность знака (нет прямо связи между означающим и означаемым). Солощой, биспой.

Альтернативой диаде Соссюра стала триада Пирса: объект, символ (репрезентамен) и интерпританта.

 

Интерпретанта – это не интерпретатор, который толкует знак, а то, благодаря чему знак значит даже в отсутствие интерпретатора. У.Эко развивает концепцию интерпретанты, под которой понимает иной способ представления того же самого объекта. Для установления интерпретанты того или иного знака необходимо обозначить этот знак с помощью другого знака, интерпретантой которого будет следующий знак и т.д. Так начинается непрерывный процесс семиозиса – процесс порождения значения.

Белый

Цвета снега, молока, мела (противоп.: чёрный)

Очень светлый

Лишённый интенсивности, дополнительной окраски или необычайно яркий, слепящий

Чистый (народн)

Принадлежащий к европеоидной расе

контрреволюционный (противоп.: красный;)

О неисследованных, нуждающихся в ответе, разрешении вопросах, проблемах (белые пятна).

 

Пихта – дерево – растение – организм – совокупность – связь система - …..

Понятие «семиозиса» является базовым для теории массмедиа, так как активность интерпретации обеспечивает жизнеспособность медийного пространства. Например, Охлобыстин как знак можно интерпретировать до бесконечности (священник, байкер, политический деятель, мужчина года, отец 6 детей, креативный директор Евросети, колумнист) и это дает возможность удерживать с помощью его фигуры внимание интерпретаторов-зрителей.

В отличие от Соссюра (который подчеркивал произвольную природу знака) Пирс обнаруживает различную степень связности реперезентамена и объекта. Он выделяет три типа отношений между ними:

1) символическое (связь символа и объекта является произвольной);

2) икононическое (знак похож на означаемое);

3) индексное (знак прямо связан с означаемым).

Виды знаков не являются исключающими – знак одновременно может быть иконическим, символическим и индексным или любой комбинацией. Например, кино – иконический (звук, изображение), символический (речь, образы), индексный (при рассмотрении эффекта того, что демонстрируется – чувств, вызываемых другими знаками).

Date: 2015-07-01; view: 3094; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию