Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автосцепное устройство ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Ударно-тяговые приборы УТП предназначены для: 1) сцепления единиц подвижного состава, что обеспечивает прибор, который называют автосцепное устройство; 2) уменьшения сжимающих и растягивающих усилий при движении поезда это обеспечивает прибор, который называют поглощающий аппарат. Эти два устройства связаны между собой другими деталями и узлами и их располагают в торцевых частях хребтовых балок и они геометрически обеспечиваю нужное межвагонное пространство. Изобразим схематически.
Автосцепное устройство вставляется в ударную розетку 1 приваренную к концевой балке 2 рамы вагона, с которой наглухо связан передний упор 3 (иногда его отливают заодно с ударной розеткой). Через клин 4 автосцепное устройство соединяется с тяговым хомутом 5 в прямоугольном пазу которого размещается поглощающий аппарат и упорная плита 6. Комплекс УТП заканчивается задним упором 8 размещенным в хребтовой балке 9, к которой снизу под тяговым хомутом прикрепляют планку 7 поддерживающую его. На виде А видно, что автосцепное устройство опирается в вертикальной плоскости на центрирующую балку, которая висит на двух маятниковых подвесках, что позволяет АУ свободно отклоняться в горизонтальной плоскости. При этом надежное сцепление обеспечивается даже при относительном вертикальном смещении автосцепок на 100мм у грузовых и 50мм у пассажирских вагонов и при горизонтальном смещении до 175мм. Немного подробнее остановимся на основных частях УТП.
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
На заре развития сцепка вагонов осуществлялась вручную. С 1935 года по 1957 год осуществился переход на АСУ после создания сцепки ИРТ-3(институт реконструкции тяги), которая в последствии была переименована в СА-3. Эта была создана конструкторами Новиковым, Головановым, Шашковым, Пуховым.
Автоматические автосцепки делятся на три типа: - нежесткие; - жесткие; - полужесткие. Нежесткие - допускают относительные вертикальные перемещения автосцепок D без ограничения, что приводит к саморасцепу. Достоинство-сцепление вагонов разного типа, но величен износ. Снабжены вагоны наземного транспорта. Жесткие – не допускают относительные вертикальные переме- щения. Компенсация перемещений обеспечи вается сложными шарнирами на концах. Применяются в вагонах метрополитена. Полужесткие – аналогичны нежестким, однако вертикальные относительные перемещения D ограничены предохранительными кронштейнами, расположен- ными на малых зубьях. Применяют на 8и осных вагонах, вагонах с удлиненной консольной частью и всех пассажирских вагонах. Для лучшего понимания механизма сцепления разберем из каких частей состоит автосцепка. Корпус автосцепки представляет собой пустотелую отливку и в ней выделяют головную часть (большой зуб, малый зуб и зев) и хвостовик с овальным отверстием для соединения с тяговым хомутом. Головная часть, представляет собой пустотелую отливку в кармане которой, размещают детали сцепления. Перечислим их в том порядке в каком они собираются:
Механизм сцепления- малые зубья, заходя в зевы утапливают сначала замки, а затем замкодержатели. При этом замки под действием силы выпадают обратно из кармана в зев, препятствуя тем самым выходу малых зубьев обратно, кроме того, замкодержатели занимают такое положение, при котором они препятствуют утапливанию замков, обеспечивая тем самым их запирание, что предотвращает саморасцеп. Расцепление – осуществляется вручную путем поворота расцеп- ного рычага против часовой стрелки. При этом посредством цепочки поворачивается валик подъемника, который поворачивает подъемник, выключающий предохранитель от саморасцепа.
|