Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения по отработке интонационной конструкции, выражающей завершенность в повествовательном предложении





 

1. Отработка конструкции с интонационным центром в конце предложения: Это мой стол. Его зовут Саша. Я спешу домой. Сегодня на улице сыро. Стоит сухая пого­да. Мне понравилась новая сказка.

2. Отработка конструкции с передвижением интонацион­ного центра в неконечную позицию: Я хожу в детский сад. И мой друг ходит в детский сад. Он уехал на дачу. И его соседи уехали на дачу. В моей комнате стоит стол. И в ком­нате сестры стоит стол.

 

Упражнения по отработке интонации вопросительного предложения

1. Резкое повышение тона в односложном слове: твой (?) — твой сок (?); стол (?) — там стол (?); дом (?) — твой дом (?); сам (?) — ты сам (?); суп (?) — твой суп (?); нос (?) — твой нос (?) и т. д.

2. Резкое повышение тона в многосложном слове с уда­рением на среднем слоге: солдаты (?) — там солдаты (?); в столовой (?) — он в столовой (?); старушка (?) — идет старушка (?); снежинка (?) — летит снежинка (?) и т. д.

3. Резкое повышение тона с ударением на первом слоге: этот (?) — этот сад (?); очень (?) — очень вкусно (?); весело (?)

вам весело (?); ласковый (?) — ласковый кот (?) и т. д.

4. Резкое повышение тона в многосложном слове с ударени­ем на последнем слоге: письмо (?) — вам письмо (?); хорошо (?)

здесь хорошо (?); далеко (?) — тебе далеко (?); коньки (?) — твои коньки (?) и т. д.

5. Выделение интонацией вопроса слова в начале, середи­не и конце предложения: Можно взять санки! Все играют!

Долго нам спать? Вам все понятно? Тебе хорошо видно? Ты можешь достать сливу? Ты идешь домой? Сказка тебе понравилась? Вы письмо получили? Тебе нужна сумка? Тебе нужна сумка? Тебе нужна сумка?

6. Выделение интонацией вопроса вопросительного слова в начале предложения: Кто пришел? Какое сегодня число? Сколько тебе лет? Когда вы спите? И т. д.

Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Методика преодо­ления фонетических нарушений у дошкольников со стертой формой дизартрии. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. Учебное пособие к спецкурсу. — М.,ОПб., 1994. — С. 8—27.

Date: 2015-06-11; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию