Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осуществление прав (статья 4





Государства-участники принимают все необходимые... меры для

осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 5)

Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности

родителей и... членов расширенной семьи... должным образом управлять и

руководить ребенком... и делать это в соответствии с развивающимися

способностями ребенка.

ВЫЖИВАНИЕ И ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ (Статья 6)

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники

обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие

ребенка

ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО (Статья 7)

Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение

гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и

право на их заботу.

СОХРАНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (Статья 8)

Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение

своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

РАЗЛУЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (Статья 9)

Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со

своими родителями... за исключением случаев, когда компетентные органы,

согласно судебному решению, определяют... что такое разлучение необходимо в

наилучших интересах ребенка Государства-участники уважают право ребенка,

который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать... личные

отношения и прямые контакты с обоими родителями.

ВОССОЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ (Статья 10)

Государства-участники уважают право ребенка и его родителей покидать

любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну... с

целью воссоединения семьи... поддерживать... личные отношения и прямые

контакты с обоими родителями.

НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И НЕВОЗВРАЩЕНИЕ (Статья 11)

Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным

перемещением и невозвращением детей из-за границы.

МНЕНИЕ РЕБЕНКА (Статья 12)

Государства-участники обеспечивают ребенку... право свободно

выражать... взгляды. С этой целью ребенку, в частности, предоставляется

возможность быть заслушанным в ходе любого... разбирательства,

затрагивающего ребенка.

СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ ВЗГЛЯДОВ (Статья 13)

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение... получать и

передавать информацию и идеи... независимо от границ.

СВОБОДА МЫСЛИ, СОВЕСТИ И РЕЛИГИИ (Статья 14)

Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и

религии... права и обязанности родителей.. руководить ребенком в

осуществлении его права.

СВОБОДА СОБРАНИЯ (Статья 15)

Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциаций и

свободу мирных собраний.

ЗАЩИТА ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ (Статья 16)

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного

вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь,

неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного

посягательства на его честь и репутацию.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ (Статья 17)

Государства-участники... обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к

информации и материалам из различных... источников... С этой целью

государства-участники... поощряют средства массовой информации к

распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и

культурном отношениях и... поощряют разработку надлежащих принципов защиты

ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 18)

Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы

обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих

родителей за воспитание и развитие ребенка. Государства-участники оказывают

родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих

обязанностей по воспитанию детей.

ЗАЩИТА ОТ ФИЗИЧЕСКОГО ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ (Статья 19)

Государства-участники принимают все необходимые.. меры с целью защиты

ребенка от всех форм физического или психологического насилия... со стороны

родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о

ребенке. Такие меры защиты... включают.. разработку социальных программ с

целью... предупреждения... жестокого обращения с ребенком.

ЗАЩИТА РЕБЕНКА БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ (Статья 20)

Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного

окружения или который в его собственных наилучших интересах не может

оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь,

предоставляемые государством. Государства-участники в соответствии со своими

национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.

УСЫНОВЛЕНИЕ (Статья 21)

Государства-участники, которые признают или разрешают существование

системы усыновления, обеспечивают, чтобы.. интересы ребенка учитывались в

первостепенном порядке и они обеспечивают, чтобы усыновление ребенка

разрешалось только компетентными властями

ДЕТИ-БЕЖЕНЦЫ (Статья 22)

Государства-участники принимают необходимые меры, с тем чтобы

обеспечить ребенку, желающему получить статус беженца или считающемуся

беженцем... защиту и гуманитарную помощь. С этой целью государства-участники

оказывают содействие любым усилиям компетентных... организаций.. по защите

такого ребенка и оказанию ему помощи.

НЕПОЛНОЦЕННЫЕ ДЕТИ (Статья 23)

Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или

физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в

условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности

в себе и облегчают его активное участие в жизни общества

ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (Статья 24)

Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее

совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней

и восстановления здоровья Государства-участники принимают необходимые меры

для снижения уровнен смертности младенцев и детской смертности, обеспечения

предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с

уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной

помощи Государства-участники обязуются поощрять международное сотрудничество

и... стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права

на доступ к подобным услугам системы здравоохранения

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОПЕЧЕНИЯ (Статья 25)

Государства-участники признают право ребенка, помещенного компетентными

органами на попечение с целью ухода за ним, его защиты или физического либо

психического лечения, на периодическую оценку лечения, предоставляемого

ребенку, и всех других условий, связанных с таким попечением о ребенке.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (Статья 26)

Государства-участники признают за каждым ребенком право пользоваться

благами социального обеспечения, включая социальное страхование

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ (Статья 27)

Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни,

необходимый для физического, духовного, нравственного и социального развития

ребенка Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную

ответственность за " обеспечение в пределах своих способностей и финансовых

возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка

Государства-участники принимают необходимые меры по оказанию помощи

родителям и другим лицам, воспитывающим детей

ОБРАЗОВАНИЕ (Статья 28)

Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью

постепенного достижения осуществления этого права на основе равных

возможностей они, в частности а) вводят бесплатное и обязательное начальное

образование; б) поощряют развитие различных форм среднего образования

обеспечивают его доступность для всех детей; в) обеспечивают доступность

высшего образования для всех на основе способностей каждого

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того,

чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих

уважение человеческого достоинства ребенка.. Государства-участники поощряют

и развивают международное сотрудничество по вопросам, касающимся образования

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ (Статья 29)

Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно

быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических

способностей ребенка в их самом полном объеме, подготовку ребенка к

сознательной жизни в свободном обществе; воспитания уважения к родителям

ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным

ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к

цивилизациям, отличным от его собственной

Date: 2015-07-01; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию