Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Контроль в системе менеджмента





 

Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить». Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.

В сомом общем виде контроль можно представить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Контроль – одна из ведущих функций управления. Существует множество формулировок определений функции контроля. Одна из них – контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.

Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.

Эффективное сочетание различных видов контроля с учетов параметров внешней и внутренней среды – залог успешного функционирования организации.

Контроль означает оценку и корректировку деятельности всех исполнителей в процессе производства и управления. Данная функция обеспечивает соответствие происходящих событий запланированным.

Основой функции контроля является функция учета. Она фиксирует состояние дел производственно - хозяйственной деятельности, отражает итоги выполнения планов и управленческих решений в виде количественных показателей на всех уровнях и во всех звеньях системы управления при осуществлении функции контроля необходимо руководствоваться следующими принципами: всесторонность, непрерывность, убедительность, гласность, массовость, участие трудящихся.

Дафт Р.Л. относит к основным функциям: планирование (определение целей и результатов деятельности организации в будущем, а так же постановку задач и оценку необходимых для их решения ресурсов), организацию (назначение рабочих задач, их конкретизацию в отделах компании и распределение ресурсов между ними), лидерство (использование влияние менеджера для мотивации работников к достижению целей организации) и контроль (наблюдение за действиями работников, точным следованием организации по выбранному курсу и достижением поставленных целей, а так же внесение необходимых корректив).

Друкер П. выделяет три основные функции менеджмента - управление бизнесом (главную), управление менеджерами и управление работниками и работой.

 


Date: 2015-07-01; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию