Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор мощности двигателя по номинальной скоростиАлгоритм расчета Производим по формуле: где f0 – значение коэффициента сопротивления качению при малых скоростях; V – км/ч. Коэффициент f0 сопротивления качению эластичного колеса
Ориентировочное значение коэффициента Аf = (4…5) · 10-5 Сх – безразмерный коэффициент обтекаемости воздухом, зависящий от формы тела; ρв – плотность воздуха ρв= 1,202…1,225 кг/м3; А – площадь миделева сечения (площадь поперечной проекции) автомобиля, м2; V – скорость автомобиля, м/с. По выбранному значению максимальной мощности выбираем двигатель и задаемся его внешней скоростной характеристикой. Основными показателями выбранного двигателя являются: максимальная мощность Pmax и частота вращения вала двигателя на этом режиме nN (об/мин); максимальный момент Mmax и частота вращения вала двигателя на этом режиме nM (об/мин). Обычно далее определяют значение передаточного числа главной передачи по формуле: I0 = В данной формуле Vmax подставляется в км/час, rk в метрах, а nN в об/мин. Отсюда вычисляем радиус колеса, принимая, что i0 = 1. Далее необходимо выполнить проверку тяговых способностей транспортного средства. Оно должно преодолевать заданное максимальное дорожное сопротивление ψmax Fтmax = Fψmax = Ga ψ.max ψmax = f cos ά max + sin ά max ά max – максимальный заданный дорожный подъем. Обычно для дорожных легковых автомобилей ά max должен быть не менее 160. Для внедорожных автомобилей задаваемый максимальный подъем может быть значительно больше (до 350). Поскольку максимальное дорожное сопротивление преодолевается с постоянной скоростью, сопротивление инерции в данном случае не учитывается Максимальная тяга: ; Итак, проверяем условие по преодолению максимального дорожного сопротивления: Fт > Fψ max При этом передаточное число первой передачи i1 принимаем равным 1 аналогично главное передаче, т.к. наше транспортное средство не будет иметь передач в трансмиссии. Сила тяги на ведущих колесах не должна превышать значения, при котором ведущие колеса будут буксовать на дороге с максимально возможным сцеплением. Следовательно, Fтмах должна быть меньше или равна значения Fφmax
Fφmax = Ga · kсц · mдв · φ Здесь: - kсц – коэффициент сцепного веса, показывающий, какая часть общего веса автомобиля приходится на ведущие колеса. Определяется из весовой характеристики автомобиля. Полная масса автомобиля определяется снаряженной массой и массой полезного груза: m a = m с + m п. - mдв – коэффициент динамического перераспределения нормальных реакций на ведущих колесах; Он показывает степень разгрузки передних колес и загрузки задних колес при разгоне транспортного средства. Берем в случае передних ведущих колес его значение равным 0,7; в случае задних ведущих колес: 1,3. - φ – коэффициент сцепления ведущих колес с опорной поверхностью Ориентировочные значения коэффициента сцепления в продольном направлении φх при 100% буксовании (скольжении): Асфальт сухой – до 0,75 Грунт сухой – до 0,5 Асфальт мокрый – 0,3…0,5 Грунт мокрый – 0,2…0,3 Лед мокрый – 0,1.
Итак, должно выполниться условие: Fтмах ≤ Fφmax.
2. Определение «энергетики» и подбор аккумулятора Считаем энергию для равномерного движения с заданной скоростью в течение определенного интервала времени. (Вт*ч) Здесь Vр.д. в км/ч, t в ч. Подбираем батарею по требуемой энергоемкости с учетом напряжения накопителя и емкости в А*ч (берется из характеристики батареи). Т.е. Переводим емкость из А*ч в Вт*ч, умножая А*ч на напряжение накопителя.
|