Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор мощности двигателя по номинальной скорости

Алгоритм расчета

Производим по формуле:

где f0 – значение коэффициента сопротивления качению при малых скоростях; V – км/ч.

Коэффициент f0 сопротивления качению эластичного колеса

Средний диапазон Состояние асфальта обледенелая дорога Гравий укатанный Состояние булыжника Укатанная грунтовка
хорошее удовл. хорошее удовл. сухая мокрая
От 0,008 0,015 0,015 0,020 0,025 0,035 0,025 0,050
до 0,015 0,030 0,020 0,025 0,030 0,050 0,035 0,150

 

Ориентировочное значение коэффициента Аf = (4…5) · 10-5

Сх – безразмерный коэффициент обтекаемости воздухом, зависящий от формы тела; ρв – плотность воздуха ρв= 1,202…1,225 кг/м3; А – площадь миделева сечения (площадь поперечной проекции) автомобиля, м2; V – скорость автомобиля, м/с.

По выбранному значению максимальной мощности выбираем двигатель и задаемся его внешней скоростной характеристикой. Основными показателями выбранного двигателя являются: максимальная мощность Pmax и частота вращения вала двигателя на этом режиме nN (об/мин); максимальный момент Mmax и частота вращения вала двигателя на этом режиме nM (об/мин).

Обычно далее определяют значение передаточного числа главной передачи по формуле:

I0 =

В данной формуле Vmax подставляется в км/час, rk в метрах, а nN в об/мин.

Отсюда вычисляем радиус колеса, принимая, что i0 = 1.

Далее необходимо выполнить проверку тяговых способностей транспортного средства.

Оно должно преодолевать заданное максимальное дорожное сопротивление ψmax

Fтmax = Fψmax = Ga ψ.max

ψmax = f cos ά max + sin ά max

ά max – максимальный заданный дорожный подъем. Обычно для дорожных легковых автомобилей ά max должен быть не менее 160. Для внедорожных автомобилей задаваемый максимальный подъем может быть значительно больше (до 350).

Поскольку максимальное дорожное сопротивление преодолевается с постоянной скоростью, сопротивление инерции в данном случае не учитывается

Максимальная тяга:

;

Итак, проверяем условие по преодолению максимального дорожного сопротивления: Fт > Fψ max

При этом передаточное число первой передачи i1 принимаем равным 1 аналогично главное передаче, т.к. наше транспортное средство не будет иметь передач в трансмиссии.

Сила тяги на ведущих колесах не должна превышать значения, при котором ведущие колеса будут буксовать на дороге с максимально возможным сцеплением.

Следовательно, Fтмах должна быть меньше или равна значения Fφmax

 

Fφmax = Ga · kсц · mдв · φ

Здесь:

- kсц – коэффициент сцепного веса, показывающий, какая часть общего веса автомобиля приходится на ведущие колеса.

Определяется из весовой характеристики автомобиля.

Полная масса автомобиля определяется снаряженной массой и массой полезного груза:

m a = m с + m п.

- mдв – коэффициент динамического перераспределения нормальных реакций на ведущих колесах;

Он показывает степень разгрузки передних колес и загрузки задних колес при разгоне транспортного средства. Берем в случае передних ведущих колес его значение равным 0,7; в случае задних ведущих колес: 1,3.

- φ – коэффициент сцепления ведущих колес с опорной поверхностью

Ориентировочные значения коэффициента сцепления в продольном направлении φх при 100% буксовании (скольжении):

Асфальт сухой – до 0,75

Грунт сухой – до 0,5

Асфальт мокрый – 0,3…0,5

Грунт мокрый – 0,2…0,3

Лед мокрый – 0,1.

 

Итак, должно выполниться условие: FтмахFφmax.

 

2. Определение «энергетики» и подбор аккумулятора

Считаем энергию для равномерного движения с заданной скоростью в течение определенного интервала времени.

(Вт*ч)

Здесь Vр.д. в км/ч, t в ч.

Подбираем батарею по требуемой энергоемкости с учетом напряжения накопителя и емкости в А*ч (берется из характеристики батареи). Т.е. Переводим емкость из А*ч в Вт*ч, умножая А*ч на напряжение накопителя.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Рожденная на кончике пера | Конструкция установки воздушного запуска УВ3-4,8

Date: 2015-07-01; view: 197; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию