Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Сборник игр направленных на развитие вниманияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Сборник игр направленных на развитие внимания И П Камышлов, 2014 Сборник игр на развитие внимания/ сост. Дюкова В.А, Максимова В.В., Михайловская Р.Н. – Камышлов: ГБОУ СПО «Камышловский педагогический колледж», 2014. Рецензент: Устьянцева И.Ю.
Настоящее пособие предназначено для учителей, педагогов – психологов, школьников и родителей. В нем представлены игры, которые направлены на развитие внимания и его коррекцию. Материалы, которые здесь представлены вы можете использовать на уроках, при занятиях у психолога, дома с родителями, дети сами могут рассматривать пособие и заниматься по нему. Материалы пособия развивает такой психический процесс как внимание. © ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж», 2014 Содержание Пояснительная записка……………………………………………...…..4 Игры на развитие устойчивости внимания ü Игра «сочини историю»……………………..……..6 Игры на развитие наблюдательности ü Игра «таможня»………………………...…………..6 ü Игра «ассоциации»………………………………….6 ü Игра «запрещенное движение»……………..……..7 ü Игра «в магазине зеркал»……………………...…..7 Игры на развитие сосредоточенности ü Игра «карлики и великаны»……………….………8 ü Игра «замени»……………………..……………….8 ü Игра «зеваки»………………………………………8 Игры на развитие концентрации ü Игра «поступай так, как я говорю»……………….8 ü Игра «выкладывание узора из мозаики»....……….9 ü Игра «нанизывание бусинок»……………………..9 Игры на развитие произвольного внимания ü Игра «сыщики»…………………………….………9 ü Игра «найди отличия»……………………………10 ü Игра «слушай команду»………………….………10 Игры на развитие переключаемости внимания ü Игра «наоборот»……………………….…….……10 Список литературы……………..………………………………….…..11
Пояснительная записка В связи с внедрением ФГОС, в котором говорится о формировании УУД, можно говорить об актуальности данного сборника. А именно развитие регулятивных результатов образования: умение планировать свои действия; умение действовать по инструкции. Развитие коммуникативных результатов образования: умения общаться со сверстниками, умение услышать и слушать учителя и сверстников; умение делать выводы. Нередко кажется, что все школьные беды ребенка – от его невнимательности. Так ли это? Внимание – это основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс (память, мышление, воображение) не может протекать без внимания. То есть чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения в школе. Именно невнимательность является основной причиной неуспеваемости детей начальных классов. Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность к непроизвольному вниманию свойственна всем людям. Внимательность - сложившееся качество личности. Рассеянный школьник, как и другие дети, способен обратить внимание на какой – то объект. Однако он часто не может полностью сосредоточиться на этом объекте: внимательность еще не стала его личным качеством. Понятно, что отсутствие этого важного качества лучшим образом сказывается на его школьных достижениях. Не стоит ждать особой сосредоточенности, если ребенок устал, ему неинтересно, у него в данный момент другие желания, а вокруг много посторонних раздражителей. Но эти объяснимые временные состояния постепенно складываются в общий стиль учебной работы, а затем становятся жизненным стилем. Поэтому необходимо развивать у ребенка умение сосредоточиться, чтобы предупредить невнимательность. Сборник разработан с целью развития свойств внимания младших школьников на уроках. Для реализации цели сборника, были выделены, следующие задачи: · Развитие устойчивости, переключения, сосредоточенности, концентрации внимания у младших школьников; · Развитие коммуникативных УУД: умения слышать и слушать учителя и сверстников; · Развитие наблюдательности, произвольного внимания, памяти; · Создание положительного эмоционального фона; · Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требованиям другого человека. Исходя из данных задач игры были распределены по соответствующим блокам: игры на развитие устойчивости внимания; игры на развитие наблюдательности; игры на развитие сосредоточенности; игры на развитие концентрации; игры на развитие произвольного внимания; игры на развитие переключения внимания Существует достаточно много специальных упражнений, игр, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Такие упражнения должны быть интересными и не восприниматься ребенком как скучные. Поэтому в сборник представлены наиболее интересные игры на развитие внимания.
|