Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы работы над сценарием

Виды сценария.

1. Оригинальные авторские, которые принципиально новые творческие решения.
2. Комплексные сценарии – монтаж из заимствованных эпизодов текстов построенных на использовании известных сюжетов.
3. Сценарий без подробной обработки (сценарный план), в этих сценариях много места отводится импровизации.

Особенности написания сценария.

1. В основном сценарии должен быть основан на конкретных жизненных фактах.
2. Использование и сочетание документальной публицистичности и художественной образности.
3. Участие реальных или вымышленных героев.
4. Возможно использование импровизационной игры – как метод вовлечения зрителя в действие.


Основные этапы работы над сценарием.

Определение идейно-тематического анализа.
- Обоснование выбора – почему вы выбрали именно эту тему, или эту проблему.
- Тема – (о чем) - это круг жизненных явлений, отобранных и освещенных сценаристом.
- Идея – (для чего) – это основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий.
- Сверхзадача (ради чего) – это ради чего я хочу внедрить свою идею в сознание людей, это призыв к действию, к разрешению поставленной проблемы.
Тема обычно задана в самом начале праздника, а к идее как общему главному выводу сценарист и режиссер должны подвести собравшихся зрителей. Типичная ошибка некоторых практических работников состоит в том, что они нередко стараются подать идею в готовом виде, с самого начала.
Творческая задача сценариста состоит в том, чтобы пробудить активное восприятие действия, заставить каждого как бы включиться в события и самому осмыслить идею. В этом творческом процессе зритель становится соучастником, осознанию идеи подчиняется развитие действия. Далее идет поиск яркого, интересного сюжета – это неотъемлемая часть работы над сценарием. Но сюжетное действие только тогда называется действием, когда оно встречает противодействие и развивается в виде драматургического конфликта.
Конфликт в сценарии очень часто строится на «театрализованной схватке», диалоге нескольких персонифицированных групп. Таким образом, удачно найденный и разработанный конфликт помогает выстроить сюжет. Движимое конфликтом сюжетное построение действия должно иметь также сюжетный ход, красной нитью проходящий через все действие и цементирующий воедино отобранный сценарный материал.
Композиционное построение. Под ним понимается реализация конфликта, сюжета в сценическим действии. Композиционное построение определяет внутреннюю структуру произведения, логику доказательства заложенной в нем идеи – композиционное построение – это организация действия, а значит, и соответствующее расположение материала. Если сюжет рождает действие, то композиционное построение определяет логику, темп, ритм сценария. Из чего же строится композиционное построение:
Экспозиция - то есть ввод в действие короткого рассказа о событиях, предшествующих возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку, именно здесь в полной мере раскрывается конфликт, задуманный сценаристом. Следующая часть композиции – это основное действие, то есть изображение процесса борьбы и ее перипетий, цепи событий и столкновений, в которых решается конфликт.
Эта часть сценария должна подчиняться следующим основным требованиям:
1. Строгая логичность построения темы. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим.
2. Нарастание действия. Заданное экспозицией завязкой действие развивается по нарастающей линии, к кульминации и завязке. Нельзя идти от эмоционально более сильных к слабым эпизодам.
3. Законченность каждого отдельного эпизода. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начнется следующий.
4. Контрастность построения. Это требование специфично для композиции, которое синтезирует комплекс выразительных средств и не должно допускать однообразия, монотонности.
Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, то есть к наивысшей точке в развитии действия. В момент кульминации наиболее концентрированное выражение находит идея сценария. После кульминационного момента должна следовать развязка, финал действия. Это весьма важная часть композиции, ее отсутствие или нечеткость оставляет ощущение незавершенности всего мероприятия. Итак, важнейшими монтажными принципами в режиссуре и драматургии сценария выступает идейность, строгая логичность и последовательность построения сюжета, ассоциативность сопоставления реальных фактов и художественных эпизодов, внутренняя ритмическая контрастность.

 


<== предыдущая | следующая ==>
II этап - формирование произносительных умений и навыков | ОТ 26 ИЮНЯ 1998 Г. N 39-П

Date: 2015-06-11; view: 2592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию