Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип наглядности обучения - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления соответствующей учебной информацииВ современной дидактике утверждается, что принцип наглядности - это систематическая опора не только на конкретные визуальные предметы (люди, животные, предметы и т.п.) их изображения и модели. Из-за множества видов наглядных средств обучения появилась потребность их классификации. Одна из распространённых классификаций использующейся методистами - это классификация по содержанию и характеру изображаемого материала. Она делит наглядности на три группы [21 с. 145]. 1. Изобразительная наглядность, в которой значительное место занимают: Работа с мелом и доской; Репродукции картин; Фоторепродукции памятников архитектуры и скульптуры; Учебные картины - специально созданные художниками или иллюстраторами для учебных текстов; Рисунки и аппликации; Видеофрагменты; Аудиофрагменты; Видеофильмы (в т.ч. аудио и видеосюжеты). 2. Условно-графическая наглядность, которая представляет собой своеобразное моделирование, куда входят: Таблицы; Схемы; Блок-схемы Диаграммы; Графики; Карты; Картосхемы; планшеты. Предметная наглядность, которая включает: Музейные экспонаты; Макеты; Модели. Такая классификация является наиболее оптимальной для использования наглядностей на уроках [19 с. 83]. Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты (предметы, явления, процессы), их изображения (фотографии, рисунки, диапозитивы, магнитофонные записи, видеофильмы), с помощью которых можно сделать понятными для учащихся события, явления, процессы, не доступные непосредственно наблюдению и модели изучаемых объектов и явлений. Методика работы с наглядностями на уроках истории Рассмотрим некоторые из видов средств наглядных пособий, предусмотренных выше изложенной классификацией.
|