Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды узлов

Узлы в промышленном альпинизме

Чтобы соответствовать требованиям техники безопасности, все виды узлов должны быть:

· завязаны с соблюдением всех правил;

· устойчивыми к разрыву и развязыванию;

· подобраны с учетом цели использования;

· способны легко и без усилий развязываться при любом состоянии веревки.

Виды узлов

1. Узлы для фиксации к открывающемуся оборудованию и открытым опорам:

Рис. 1: а – узел "восьмерка"; б – узел "девятка"

 

- “восьмерка” (рис. 1 а);

Данный вид узла чаще используется для крепежа к устройствам толщиной 10-11 мм. Его прочность составляет около 55 % и зависит от крепости веревки. Если узел проверяется для привязывания, то его вяжут петлей на двух концах веревки, а если для связывания, то помимо восьмерки на концах веревки завязываются другие узлы. Причем конец, подвергающийся нагрузке, должен быть на верхней стороне узла, а витки уложены параллельно друг на друга, но не крест-накрест. Это повышает устойчивость данного узла на 10%.

- “девятка” (рис. 1 б);

Промышленный альпинизм стал использовать тот вид узла сравнительно недавно, но становится популярным, так как из всех использовавшихся ранее узлов он имеет наибольшую прочность – 70-74%. Поэтому “девяткой” возможно связывать менее прочные веревки толщиной 9 мм.

Рис. 2: а – одиночный булинь; б – двойной булинь

- одинарный и двойной булинь (рис. 2);

Прочность этих узлов составляет 52–53%. Важно: при завязывании одинарного булиня со свободным концом необходимо делать контрольный узел!

- “бабочка” (рис. 3);

Прочность узла составляет 51%. Данный вид крепежа чаще используется для привязывания веревки к основным и промежуточным креплениям (крепления горизонтальных перил, V–образные крепления.) “Бабочка” позволяет не снимать навеску после каждого прохождения. Для предотвращения перетирания оплетки и сминания веревки в петле узла устанавливают специальную прокладку. Узел “бабочка” удобен еще тем, что петли в нем затягиваются и контролируются легко и точно.

Рис. 3. Узел "бабочка"

2. Узлы для фиксации веревки к неоткрывающимся устройствам и закрытым опорам:

- “восьмерка” (рис. 4а);
Вяжется следующим образом: из одиночной веревки делается восьмерка и свободный конец пропускается параллельно ей, причем витки не должны находить друг на друга.

- одинарный и двойной булинь;
Одинарным булинем (рис. 4б) чаще всего пользуются при закреплении веревки в начале спуска (например, при помощи такого крепежа производится мойка окон на высоте, спуск к объектам). Также при необходимости (нехватка крючьев, неотложная помощь) одиночный булинь методом сдавливания веревки превращается в устройство промежуточного крепления.
Двойной булинь (рис. 4в) предназначен для фиксации веревки к кольцам (“рингам”), не имеющим карабины.

Рис. 4: а – восьмерка; б – одиночный булинь на сдвоенной веревке; в– двойной булинь

3. Узлы для фиксации веревок и петель:

- двойной ткацкий (рис. 5а);

Этот узел является самым прочным узлом при связывании веревок (прочность до 56%). Двойным ткацким узлом вяжутся веревочные петли и связываются веревки разных диаметров.

- встречная восьмерка (рис. 5б);

Прочность такого узла до 47 %. Применяется при вязке петель и для связывания веревок только одинаковой толщины.

- встречный проводник или ленточный узел (рис 5 в, г);

Его используют для вязки петель из ленты, стропы, веревки (толщина веревки от 9 мм).

Рис. 5: а – двойной ткацкий узел; б – встречная восьмерка; в – встречный проводник; г – ленточный узел.

4. Узлы для особых целей:

- самозатягивающиеся узлы (рис. 6);
Всего их 18 видов, используются в экстренных случаях: при поломке, перетирании самохватов либо если самохват не может “закусить” веревку с загрязнениями. Их отличает высокая прочность, так как здесь применяется двойная веревка, что позволяет использовать шнуры диаметром 5 – 6 мм, не опасаясь их разрыва.

В технике одной веревки используют только четыре вида самозатягивающихся узлов: классический самозатягивающийся узел “прусик”, перекрестный самозатягивающийся узел, его карабинная разновидность “арб” и карабинный узел “бахман”. В случае необходимости количество витков во всех узлах можно увеличить.

Рис. 6: а – пруссик; б – перекрестный; в – арб; г – бахман

- амортизирующие узлы (рис. 7);
Вяжутся на тонких (до 9 мм) и изношенных веревках. Используются при связке крепления с основным при его дублировании и тогда, когда при разрушении основного крепления идет большая нагрузка на дополнительное. Амортизирующими являются узлы “бабочка” (рис. 3) и проводник (рис. 7).

Рис. 7. Проводник

5. Узлы для перемещения груза и спасательных работ:

- тормозящий узел (рис. 8);
Контроль за движением веревки при спуске груза или человека осуществляется за счет трения витков.

Рис. 8. Тормозящий узел

- узел “реми” (рис. 9);
Узел “реми” получается из тормозящего узла посредством установки второго карабина в его витки. В случае нехватки самохватов с его помощью можно сделать блок-тормоз для подъема груза или человека.

Рис. 9. Узел "реми"

- узел “маринер” (рис. 10);
При помощи данного узла делается оттяжка с петлей и блоком, чтобы извлечь пострадавшего или поднять груз большой массы. Особенностью узла “маринер” является возможность его развязывания и снятия при нагрузке отклоняемой веревки.

Рис. 10. Узел маринер

6. Вспомогательные узлы (рис 11):

- стремя;
Такой узел вяжется для вспомогательного промежуточного крепежа, если веревка слишком туго натянута и нет возможности завязать “девятку” или “восьмерку”. А также для фиксации педали с карабином ведущего захвата.

- якорная петля;
С его помощью осуществляется вязка петли “восьмерки” или “девятки” к “рингам”, а также петли к отклоняющему креплению, если можно не применять карабин.

Рис. 11. Вспомогательные узлы: а – стремя; б – якорная петля

Важно знать и помнить:


<== предыдущая | следующая ==>
Текст опросника | Раздел 1. 5

Date: 2015-06-11; view: 1131; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию