Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение. Внимание – избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем





Внимание – избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем.

Поскольку под вниманием понимается лишь направленность, то оно не может рассматриваться в качестве хоть сколько-нибудь самостоятельного процесса. Внимание присутствует в любой сознательной деятельности и выступает неотъемлемой стороной познавательных процессов, позволяя сосредоточить свою активность на объекте познания.

Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека. Это одно из существенных проявлений внимания.

Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, вся его личность. Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием, – его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту. Вне этой связи никакие подлинные причины, указывающие на то, почему что-то внимается человеком, а что-то нет, установлены быть не могут.

4.1. МЕТОДИКА «ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ»

Инструкция: «На бланке (рис. 8) имеется 25 перепутанных из­вилистых линий, пронумерованных справа и слева. Необ­ходимо взглядом, без помощи постороннего предмета про­следить путь каждой линии слева направо и определить, у какого номера на правой стороне она оканчивается. Предположим, что вы проследили линию №5 и убедились, что она заканчивается на правом поле бланка против №17. В этом случае против цифры 5 на левом поле бланка надо написать через черточку №17. Все линии заканчиваются на правом поле бланка. Если вы не можете проследить ка­кую-либо линию, переходите к следующей в порядке оче­редности. Работа продолжается 10 минут. Если вы выпол­нили работу раньше, поднимите руку, вам будет сообщено время выполнения задания».

 

Рис. 9

 

Назначение и содержание. Методика предназначена для оценки устойчивости и концентрации внимания.

Для проведения обследования необходимы: бланки (рис. 8), карандаши, секундомер, классная доска.

После зачитывания инструкции проводящий обследо­вание отвечает на вопросы, подает команду «Внимание, начали!» и включает секундомер.

Методические указания. При обработке подсчитывается количество правильно прослеженных линий с помощью «ключа».

 

«КЛЮЧ»

 

№ начала линии                          
№ конца линии                          
№ начала линии                          
№ конца линии                          

 

Вычисляем показатель Тб по формуле (3):

 

Тб = (Т х 25)/№ пр, (3)

 

где Т — время выполнения в секундах;

№ пр. — количе­ство правильно прослеженных линий.

Показатель Тб пере­водится в баллы по таблице.

 

 

Date: 2015-06-11; view: 990; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию