Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ



 

5.1. Неисправности осей, требующие ремонта или замены, приведены в таблице 3.

(В редакции указания МПС Россииот 23.08.2000 № К-2273у)

Таблица 3

Неисправности Способы устранения
5.1.1. Трещины поперечные и косые:  
а) на любой части оси (кроме подступичной) независимо от срока службы, а также в подступичной части оси при сроке службы более 10 лет. Ось бракуется, если после обработки (точение и шлифовка) в пределах допуска трещины остаются.
б) на подступичной части оси при сроке службы менее 10 лет Устранить обточкой, если глубина трещины не превышает 2 мм. Обточку производить не менее, чем на 0,5 мм в глубину за пределы трещины с последующей проверкой оси магнитным дефектоскопом и упрочнением накаткой. При большей глубине трещины ось бракуется.
5.1.2. Трещины и плены (см. примечания к таблице 3) продольные:  
а) на средней части оси Не допускаются. Колесную пару, имеющую на средней части оси продольную трещину или плену, изъять из эксплуатации и отправить в ремонт. В ремонтном пункте продольные трещины или плены исследовать вырубкой канавочником до полного их исчезновения. Ось бракуется, если: глубина вырубки на средней части превышает 4.0 мм у локомотива и 3.0 мм у моторвагонного подвижного состава; количество вырубок в любом месте в средней части оси более трех, а общая длина всех вырубок глубиной более 1,0 мм превышает 1000 мм. Вырубки глубиной до 1,0 мм не учитываются. Вырубку трещин или плен производить только в направлении длины их залегания без резких переходов с гладким выводом кромок и разделкой по ширине, равной трехкратной глубине вырубленного слоя.
б) на других частях оси Независимо от количества и размеров не допускаются. Устраняются обточкой.
5.1.3. Волосовины (см. примечания к таблице 3):    
а) на галтелях оси Не допускаются. Устранить обточкой в пределах допустимого ремонтного размера между галтелями с последующим упрочнением.
б) на цилиндрических поверхностях шеек оси У локомотивов и моторных вагонов моторвагонного подвижного состава не допускаются и устраняются обточкой, если общее количество их более четырех и в любом поперечном сечении более двух или если длина отдельной волосовины превышает 10,0 мм. У прицепных вагонов моторвагонного подвижного состава не допускаются и устраняются обточкой, если общее количество их более пяти и в любом поперечном сечении их более трех или если длина отдельной волосовины превышает 10,0 мм. Волосовины длиной до 2,0 мм на шейках осей локомотива и моторного вагона и до 3,0 мм на шейках прицепных вагонов при нескученном и нестрочечном их расположении не учитываются.
в) на подступичной, предподступичной и средней частях оси   У локомотивов и моторных вагонов не допускаются и устраняются обточкой, если в любом поперечном сечении их более двух или если длина отдельной волосовины превышает 15,0 мм на подступичной части или предподступичиой части и более 25,0 мм на средней части. У прицепных вагонов не допускаются и устраняются обточкой, если в любом поперечном сечении их более трех или если длина отдельной волосовины превышает 25,0 мм, волосовины длиной до 3,0 мм при нескученном и нестрочечном их расположении не учитываются.  
5.1.4. Темновины и светловины в любой части оси. Допускаются, но без каких бы то ни было признаков расслоения металла. Темновины и светловины с признаками расслоения металла устранить, как указано в п. 5.1.2.
5.1.5. Риски поперечные на шейках оси с подшипниками скольжения 13 эксплуатации допускается оставлять без исправления мелкие без острых кромок поперечные риски до первой выкатки колесной пары. 1 1ри выкатке устранить обточкой или шлифовкой.
5.1.6. Забоины, задиры на нредподстуничных частях и на шейках оси с подшипниками скольжения Колесную пару изъять из эксплуатации. Шейки и предподступичные части обработать на станке до полного устранения задиров и забоин.
5.1.7. Риски, задиры, забоины и коррозия на шейках и предподтупичпых частях осей с подшипниками качения:  
а) риски и задиры поперечные на шейках Риски и задиры глубиной до 0.5 мм не ближе 100 мм и глубиной до 1,5 мм не ближе 160 мм от предподступичной части оси зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с применением масла. Площадь зачистки не должна превышать 1 5 % посадочной поверхности подшипника. После зачистки шейки продефектоскопировать. При больших размерах повреждения ось бракуется.
б) риски и задиры продольные на шейках и предподстуиичных частях Риски и задиры на шейках глубиной до 0,5 мм не более трех не ближе 50 мм от торца галтели, а на предподступичных частях глубиной до 1,0 мм без ограничения количества зачистить вдоль оси шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с применением масла. При больших размерах дефекта ось бракуется.
в) забоины на шейках и предподступичных частях Острые края забоин глубиной до 0,8 мм не ближе 60 мм от торна галтели, общей площадью до 50 мм2 на шейках и глубиной до 1,0 мм на предподступичных частях общей площадью до 50 мм2 разрешается притупить, не оставляя выступов над поверхностью. После исправления шейки и предподступичной части продефектоскопировать. При больших забоинах ось бракуется.
г) коррозия на шейках и предподступичпых частях Коррозию устранить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с применением масла. На глубокую точечную коррозию допуски, как и на забоины.
5.1.8. Радиальное биение шеек более допустимых значений, определяемое при вращении колесной пары в центрах станка. Устранить обточкой и шлифовкой на станке или восстановлением центрового отверстия.
5.1.9. Допуск непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях, прямолинейности шеек более установленных значений Устранить обточкой и шлифовкой на станке
5.1.10. Отклонение от прямолинейности оси, определяемое при вращении в центрах станка. Ось бракуется при превышении допуска прямолинейности, предусмотренного чертежами
5.1.11.Радиус галтелей шеек менее допустимых значений Восстановить обточкой на станке в пределах допустимого ремонтного размера между галтелями с последующим упрочнением
5.1.12. Смятие галтелей осей с подшипниками качения при запрессовке или распрессовке Разрешается исправление галтелей на станке галтельным резцом в пределах допустимого ремонтного размера между галтелями с последующим упрочнением. При наличии размера менее допустимого, ось бракуется.
5.1.13. Протертость забоины на средней части оси При протертости более допустимого значения, ось бракуется. При протертости в пределах допуска выполнить плавный переход от протертого места к образующем оси. Допускаются забоины глубиной до 2 мм, обшей площадью до 100 мм2, с зачисткой острых кромок.  
5.1.14. Диаметр шеек менее допустимого Ось бракуется. Буксовые шейки восстанавливают по отработанной и утвержденной технологии, обеспечивающей достаточную усталостную прочность оси
5.1.15. Смятая или изношенная резьба на колесных парах с подшипниками качения:  
а) на конце оси Разрешается оставлять в 'эксплуатации при обыкновенном освидетельствовании колесные пары, имеющие сорванную резьбу не более 15 % рабочей длины на каждом конце оси, соответственно при полном освидетельствовании — 5 %. При большем значении повреждения, резьбу сточить, место наплавить и нарезать новую резьбу
б) на торце оси под болты Дефектную резьбу срезать, отверстия заварить, просверлить вновь и нарезать новую резьбу.
5.1.16. Забитые и разработанные центровые отверстия оси Восстановить до чертежных размеров электронаплавкой с последующей механической обработкой.
5.1.17. Отсутствие иди неясность клейм формирования, если колесной паре не производилось еще освидетельствование Выполнить работы согласно п. 4.9. Номер оси восстановить но паспорту, произвести полное освидетельствование осп.
5.1.18. Неясность клейм последнего полного освидетельствования Колесной паре произвести полное освидетельствование.
5.1.19. (.'деды )лектрод>т оно! о ожога   Следы электроду! оно! о ожога на средней части оси (свободной от опорных и посадочных поверхностей) удалить зачисткой с плавным переходом к остальной поверхности с последующей шлифовкой и проверкой магнитным дефектоскопом. При следах ожога па других частях ось бракуется
5.1.20. Наличие явно выраженных цветов побежалости на моторноосевых шейках оси Колесную пару выкатить для шлифовки и дефектоскопии.
5.1.21. Риски и задиры па торцах оси с торцевым упором скольжения Устранить обточкой.
5.1.22. Непрохождение ультразвука через заготовку оси при дефектоскопии Заготовка оси бракуется (разрешается ее повторная термообработка)
5.1.23. Риски и задиры на подступичной части оси Устранит т, обточкой в пределах допустимого ремонтного размера с последующими дефектоскопией и упрочнением

 





Примечания:

  1. Волосовинами называются продольные тонкие расслоения металла, получившиеся вследствие раскатки газовых пузырей или неметаллических включений, имевшихся в металле.
  2. Под строчечным понимается расположение волосовин на поверхности оси по ее образующей.
  3. Волосовины, составляющие одну строчку и имеющие длину на шейке менее 10.0 мм, на подступичной и нреднодстуннчиой части менее 15,0 мм и на средней, част и оси менее 25 мм. принимаются за одну волосовину длиной, равной общему отрезку прямой, на которой они расположены.
  4. Расположение волосовин, при котором в любом месте их число на площади размером 50 х 50 мм превышает 5 шт. считается скученным. При этом волосовины длиной до 1,0 мм при нестрочечном их расположении не учитываются.
  5. У забракованной оси поверхность шеек, клейма и знаки зарубить крестообразно зубилом.
  6. Пол пленой понимается топкое, местное «ячыкообразное» отслоение металла частично соединенное с основным металлом

 

(Таблица 3 в редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у, в том числе: номер таблицы, пункты 5.1.9, 5.1.14, 5.1.19 в новой редакции, пункт 5.1.23 и пункт 6 примечаний введены вновь)

 

 

5.2. Неисправности бандажей и ободьев цельнокатаных колес, требующие ремонта или замены приведены в таблице 4.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

 

 

Таблица 4

Неисправности Способы устранения
5.2.1. Трещины поперечные или косые:  
а) независимо от размера, количества и места расположения Бандаж (цельнокатаное колесо) бракуется. Допускается устранить обточкой термические трещины на вершине гребня глубиной до 5,0 мм со снятием металла за ее пределы на глубину 1,5 — 2,0 мм.
б) Исключен  
5.2.2. Трещины и плены продольные:  
а) на поверхности катания бандажа или обода цельнокатаного колеса, поверхности гребня и внутренней боковой поверхности Устранить обточкой на станке до полного исчезновения
б) на наружных боковых гранях бандажа или обода цельнокатаною колеса Устраняется вырубкой или шлифовальной машинкой с плавным переходом к основной поверхности бандажа или обода. Глубина вырубок допускается не более 5,0 мм. Общая длина вырубок на одном бандаже или ободе цельнокатаного колеса не должна превышать 300 мм. Количество вырубок в одном поперечном сечении не должно быть более двух у бандажей и более грех на ободах цельнокатаных колес.
б) на наружных боковых гранях бандажа или обода цельнокатаного колеса Устраняется вырубкой или шлифовальной машинкой с плавным переходом к основной поверхности бандажа или обода. Глубина вырубок допускается не более 5,0 мм. Общая длина вырубок на одном бандаже или ободе цельнокатаного колеса не должна превышать 300 мм. Количество вырубок в одном поперечном сечении не должно быть более двух у бандажей и более трех на ободах цельнокатаных колес.
в) на внутренней поверхности бандажа и в выточке для бандажного кольца Бандаж бракуется
5.2.3. Раковины на поверхности катания бандажа или обода цельнокатаного колеса Устранить обточкой на станке до полною исчезновения
5.2.4. Выщербины на поверхности катания бандажа, обода цельнокатаного колеса Разрешается оставлять без исправления до первой выкатки или обточки колесной пары: у локомотива и моторного вагона длиной не более 10,0 мм, глубиной не более 3,0 мм; у прицепного вагона длиной не более 25,0 мм, глубиной не более 3.0 мм. Вышербины больших размеров устраняют обточкой.
5.2.5. Исключен  
5.2.6. Сколы, выкрашивания, вышербины, раковины, уходящие под упорный бурт или бандажное кольцо (независимо от размеров) Колесная пара бракуется
5.2.7. Задир у подножья рабочей части гребня Устранить обточкой на станке до полного исчезновения
5.2.8. Задир бандажа в районе круга катания (независимо от размеров) Устранить обточкой на станке до полного исчезновения
5.2.9. Ползун (выбоина) на поверхности катания бандажей или цельнокатаных колес более допустимого значения Устранить обточкой. При обнаружении в пути следования руководствоваться пунктом 3.5.4
5.2.10. Ослабление бандажа на ободе центра, определяемое по звуку при ударе но бандажу слесарным молотком или по взаимному смешению контрольных отметок на бандаже и ободе Если при сдвиге контрольной отметки звук при ударе по бандажу подтверждает его ослабление, устранить сменой бандажа. Если при сдвиге контрольной отметки звук при ударе по бандажу не подтверждает его ослабление и бандажное кольцо не ослабло, разрешается дальнейшая эксплуатация. 1 1ри этом, па моторвагонном подвижном составе, пассажирских локомотивах и локомотивах, обращающихся со скоростью до 1 00 км/ч, против отметки на бандаже поставить новую отметку на ободе с записью в журнал технического состояния локомотива (формы ТУ-152) и книгу ремонта (формы ТУ-28), а старую зачеканить. На моторвагонном подвижном составе, пассажирских локомотивах, локомотивах, обращающихся со скоростями выше 100 км/ч, перенос отметок запрещается. Бандаж подлежит замене. Постановку новых контрольных кернов должны производить комиссионно приемщик локомотивов и мастер, имеющие право на производство освидетельствования колесных пар. За работой колесных пар в таких случаях должно быть установлено наблюдение. При повторном сдвиге бандажа, даже без признаков его ослабления, вторичное перенесение отметки не допускается. Бандаж подлежит замене. На первом виде ремонта, предусматривающего выкатку колесной пары из-под ТПС, бандаж подлежит замене
5.2.11. Прокат (высота гребня) бандажей или цельнокатаных колес более допустимого Устранить обточкой на станке до полной ликвидации проката и доведения высоты гребня до чертежных размеров
5.2.12. Местное или по всему кругу катания увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более допустимого Устранить обточкой на станке до полного исчезновения
5.2.13. Толщина гребня менее допустимого значения Устранить обточкой на станке до полного исчезновения При ремонте в депо гребень разрешается восстанавливать электронаплавкой с последующей обточкой на станке, кроме колесных пар моторвагонного подвижного состава и пассажирских локомотивов
5.2.14. Вертикальный подрез гребня Устранить обточкой на станке до полного исчезновения
5.2.15. Остроконечный накат на гребне. Устранить обточкой на станке или при помощи переносного суппорта.
5.2.16. Опасная форма гребня, измеряемая специальными шаблонами Устранить механической обработкой
5.2.17. Толщина и ширина бандажа или обода цельнокатаного колеса менее допустимых значений Бандаж или цельнокатаное колесо бракуется >
5.2.18. Навар металла на поверхности катания Устранить обточкой на станке до полного исчезновения
5.2.19. Ослабление бандажного кольца более допустимых размеров Не допускается. Устранить путем замены бандажного кольца или обжатием прижимного бурта бандажа на вальцовочном станке, пневматическим молотком с обжимкой или кувалдой под гладилку. До обжатия прижимного бурта бандаж нагреть до 220 — 270°С.
5.2.20. Толщина прижимного и упорного буртов бандажа менее допустимого значения Бандаж бракуется
5.2.21. Зазор между боковой гранью обода и упорным буртом бандажа Допускается не более 0,5 мм по всей окружности на глубину не более половины высоты бурта. При больших размерах бандаж бракуется
5.2.22. Разность расстояний между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колес у одной колесной пары более допустимого значения или несоответствие этих расстояний установленным нормам (измерять у ненодкаченной колесной пары в четырех местах в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через центр оси) Устранить обточкой или сменой бандажей, иерепрессовкой центров и цельнокатаных колес, перенасадкой бандажей с наплавкой и последующей обработкой боковых граней обода, сменой оси при ее изогнутости
5.2.23. Высота гребня, меньше установленных в пункте 3.5 нормативов. Устранить обточкой на станке, доведя высоту гребня до чертежных размеров

 

Примечания:

1. Под раковиной понимается дефект металлургического происхождения в виде неметаллических включений (песка, шлака), закатанных внутрь металла, и пустот от усадки металла при неравномерном остывании, выходящих на поверхность катания колеса по мере его износа.

2. Под вышербинами понимается выкрашивание кусочков металла на поверхности катания.

3. У забракованного бандажа клейма и знаки зарубить крестообразно зубилом.

4. Исключен

5. Под пленой понимается тонкое, местное «языкообразное» отслоение металла частично соединенное с основным металлом, располагается только с наружной боковой поверхности обода колеса.

 

 

(Таблица 4 в редакции указания МПС России от 23,08.2000№ К-2273у, в том числе: номер таблицы, пункты 5.2.1, 5.2.10, 5.2.11, 5.2.15, 5.2.16, 5.2.21 в новой редакции, пункт 5.2.5 и пункт 4 примечаний исключены, пункт 5.2.23 введен вновь)

 

 

5.3. Неисправности колесных центров, зубчатых и цельнокатаных колес, требующие ремонта или замены приведены в таблице 5.

Таблица 5

Неисправности Способы устранения
5.3.1. Ослабление колесного центра или цельнокатаного колеса на оси Колесную пару с явными признаками ослабления сдвиг центра или колеса вдоль образующей оси или в окружном направлении) изъять из эксплуатации. За колесной парой, находящейся в эксплуатации, с выступающей смазкой, ржавчиной или трещинами краски в местах соединения центра с осью без явных признаков ослабления установить особое наблюдение. При полном освидетельствовании при выступающей смазке, ржавчине и трещинах краски в местах соединения центра с осью плотность посадки центра на оси опробовать на прессе на максимальное давление, установленное для запрессовки. Опробование на прессе производить в направлении от середины оси к ее концу.
5.3.2. Ослабление зубчатого колеса на удлиненной ступице колесного центра или на оси Колесную пару изъять из эксплуатации для перенасадки зубчатого колеса.
5.3.3. Трещины в ступице Центр или зубчатое колесо бракуются.
5.3.4. Трещины в ободе или спице центра колесной пары Колесную пару, имеющую хотя бы одну трещину в спице или ободе, изъять из эксплуатации. В ремонтном пункте в соответствии с требованиями действующих Инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава (ЦТтеп/251) трещины заварить или забраковать центр.
5.3.5. Трещины в дисках катаного центра цельнокатаного колеса, а также однодискового литого центра Колесную пару изъять из эксплуатации. Устранить заваркой в соответствии с требованиями действующих инструктивных указаний и технических условий
5.3.3. Трещины в ступице Центр или зубчатое колесо бракуются.
5.3.4. Трещины в ободе или спице центра колесной нары Колесную пару, имеющую хотя бы одну трещину спице или ободе, изъять из эксплуатации. В ремонтном пункте в соответствии с требованиями действующих Инструктивных указаний по варочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава (ЦТтеп/251) трещины заварить или забраковать центр.
5.3.5. Трещины в дисках катаного центра цельнокатаною колеса, а также однодискового литого центра Колесную пару изъять из эксплуатации. Устранить заваркой в соответствии с требованиями действующих инструктивных указаний и технических условий
5.3.6. Трещины в двухдисковом центре Устранить заваркой в соответствии с действующими Инструктивными указаниями по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава.
5.3.7. Допуск непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях обода колесного центра более допустимых значений Устранить обточкой или наплавкой с последующей механической обработкой.
5.3.8. Диаметр или ширина обода менее допустимых значений Восстановить наплавкой с последующей обработкой.
5.3.9. Плены, закаты, раковины, засоры и другие пороки в дисках колесных центров и в цельнокатаных колесах Устранить согласно действующих стандартов, технических условий на поставку центров.
5.3.10. Задиры, черновины, раковины и засоры на внутренней обработанной поверхности отверстия ступицы колесного центра и центра зубчатого колеса Устранить расточкой или наплавкой с последующей обработкой, согласно действующих стандартов, технических условий на поставку центров и зубчатых колес
5.3.11. Износ внутренней торцовой поверхности ступиц колесных центров и зубчатых колес локомотивов и моторвагонного подвижного состава более допустимого значения Восстанавливать наплавкой с последующей обработкой до чертежных размеров. При ремонте колесных пар с внутренними буксовыми и моторно-осевыми шейками без выпрессовки оси разрешается приварка к ступице разрезной шайбы толщиной не менее 8 мм с последующей обработкой на станке до чертежных размеров
5.3.12. Износ наружной торцовой поверхности ступицы колесных центров локомотивов под антифрикционный диск более допустимого значения Произвести выпрессовку оси и восстановить ступицу наплавкой с последующей обработкой на станке до чертежных размеров
5.3.13. Износ посадочной поверхности удлиненной ступицы колесного центра под зубчатое колесо Произвести выпрессовку оси и восстановить ступицу наплавкой с последующей обработкой на станке до чертежных размеров
5.3.14. Излом зуба Зубчатое колесо (венец) бракуется.
5.3.15. Вмятины, раковины, выкрошившиеся места на поверхности зуба более допустимого значения Разрешается оставлять в работе зубчатые колеса (венцы), если глубина раковин, вмятин и выкрашиваний не превышает 2,0 мм (отдельных до 3,0 мм), а общая площадь на зубе прямозубой и на головке зуба косозубой передачи составляет в эксплуатации не более 25 % рабочей поверхности, при обыкновенном освидетельствовании — не более 10 % и при полном освидетельствовании — не более 5 %, а на ножке зуба косозубой передачи соответственно 60 % и 40 %
5.3.16. Отколы на поверхности зуба (от горца) Разрешается оставлять в эксплуатации и при обыкновенном освидетельствовании зубчатые колеса (венцы), если отколотые места имеют длину не более 15 мм и глубину не более 3,0 мм, а при полном освидетельствовании — 10 мм и не более 2,0 мм. Заусенцы и острые кромки закруглить
5.3.17. Трещины во впадинах зубчатых колес (венцах) Зубчатое колесо (венец) бракуется. 1ри обыкновенном и полном освидетельствовании бракуются колеса и венцы: — с трещинами на переходных поверхностях длиной более 25,0 мм; — с трещинами, выходящими наторен, глубиной более 2,0 мм; — с трещинами любых размеров, развивающимися с обеих сторон зуба (встречные трещины); — при наличии трещин более, чем на 25 % зубьев. Остальные виды трещин разрешается выводить местной зачисткой с соблюдением требований п. 6.4.5 с последующей проверкой зубчатого колеса магнитной дефектоскопией. Глубина выемок от местной зачистки третий не более 3,0 мм на зубьях без поднутрения и не более 2,5 мм на зубьях с поднутрением. Па колесах пассажирских локомотивов и МВПС зачистка трещин не допускается.
5.3.18. Трещины в углах пазов венца под пружинные пакеты зубчатых колес электровозов Венец зубчатого колеса бракуется.
5.3.19. Ослабление заклепок боковых шайб зубчатого колеса электровозов Подкатывать колесные пары с ослабленными заклепками не допускается. В эксплуатации допускается ослабление не более трех рядом расположенных заклепок
5.3.20. Ослабление пакетов или поломка пружин и прокладок зубчатого колеса электровоза При обыкновенном и полном освидетельствованиях не допускается. В эксплуатации допускается ослабление пружинных пакетов независимо от числа и расположения ослабших пакетов при условии, что свободное перемещение (люфт) венца по окружности на центре зубчатого колеса не превышает 0,75 мм. Колесные пары с изломом пластин или прокладок пружинных пакетов в зубчатых колесах к эксплуатации не допускаются.
5.3.21. Ослабление или сдвиг венца с жесткой посадкой на центре зубчатого колеса Допускается однократный сдвиг. При повторном сдвиге колесную пару изъять из эксплуатации. Разрешается ставить 2 ввертыша диаметром 16 мм на глубину 50 — 60 мм между венцом и центром зубчатого колеса моторного вагона. Ввертмши устанавливать на одном диаметре противоположно друг другу.
5.3.22. Ослабление болтов крепления венцов зубчатых колес Болты заменить. Разрешается увеличить диаметр отверстия во фланце центра и зубчатом венце не более чем на 2 мм (для электросекций 4 мм) с постановкой .соответственно увеличенных призонных болтов. При ослаблении более четырех болтов зубчатою венца или более трех болтов подряд все болты заменить новыми следующей градации с проверкой отверстий развертками.
5.3.23. Непрохождение ультразвука через удлиненную ступицу колесного центра Центр бракуется, подлежит спрессовке с оси. Возможна повторная термообработка
5.3.24. Уменьшение толщины зуба, измеряемое по делительной окружности, более допустимого значения Зубчатое колесо бракуется
5.3.25. Уменьшение высоты головки зуба у зубчатых колес тепловозов ТЭЗ, 2ТЭ116 Разрешается оставлять в эксплуатации при обыкновенном и полном освидетельствовании зубчатые колеса при уменьшении высоты головки зуба на 2 мм. При этом измерение толщины зуба производить по хорде делительной окружности (с учетом измененной высоты)
5.3.26. Поверхностная и точечная коррозия дорожки качения зубчатого венца для упругого зубчатого колеса (УЗК) Зачистить поверхность дорожки качения. При этом, радиальный зазор между венцом или ступицей и роликами не должен превышать 1 мм.
5.3.27. Шелушение металла, выкрашивание дорожки качения зубчатого венца То же
5.3.28. Поверхностная и точечная коррозия дорожки качения ступицы То же
5.3.29. Шелушение металла, выкрашивание дорожки качения ступицы Зачистить поверхность дорожки качения. При этом, радиальный зазор между венцом или ступицей и роликами не должен превышать 1 мм.
5.3.30. Рифление дорожки качения зубчатого венца То же
5.3.31. Рифление дорожки качения ступицы То же
5.3.32. Трещины диска тарелки При наличии трещин тарелка бракуется
5.3.33. Трещины диска ступицы То же
5.3.34.Трещины и разрыв стопорного кольца по отверстию Восстановить электросваркой в местах разрыва и трещин, зачистить места сварки
5.3.35. Деформация стопорного кольца Выправить стопорное кольцо
5.3.36. Местная выработка (износ) стопорного кольца Местную (торцовую) выработку на внутренних поверхностях ограничительных колец, превышающую 1,5 мм, устранить наплавкой с последующей зачисткой.
5.3.37. Трещины и сколы торцов ролика, излом ролика и рифление рабочей поверхности ролика Ролик бракуется и подлежит замене
5.3.38. Огранка ролика При огранке ролика шириной более 3 мм — ролик бракуется
5.3.39. Усталостные и термические трещины, выкрашивание резины на амортизаторе Амортизатор бракуется
5.3.40. Подрез резины арматурой При подрезе более 2 мм — аммортизатор бракуется
5.3.41. Распрессовка и перекос втулок упорного элемента, взаимный перекос втулок При перекосе металлических втулок более 2 мм или распрессовке элементов, упругий элемент подлежит переформированию
5.3.42. Разрушения резиновых амортизаторов Амортизатор бракуется
5.3.43. Трещины, деформации наружной втулки эластичного и упорного элементов. Втулки заменить.







Date: 2015-07-17; view: 692; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.019 sec.) - Пожаловаться на публикацию