Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мифологический словарик





 

 

ВАКХ, Бромий, Бассарей, Овен - имена Диониса, в греческой ми

фологии бога плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства,

виноделия, сына Зевса и Семелы, дочери фиванского царя. Однажды, во

время плавания по Эгейскому морю Диониса похитили морские разбойники

и заковали его в цепи, чтобы продать в рабство, однако оковы сами

упали с рук Диониса; оплетя виноградными лозами и плющом мачту и

паруса корабля, Дионис явился в виде медведицы и льва. Сами пираты,

бросившиеся со страха в море, превратились в дельфинов. Везде на

своем пути Дионис обучает людей виноградарству и виноделию. В

шествии Диониса участвовали вакханки, сатиры, менады или бассариды с

жезлами, увитыми плющом. Опоясанные змеями, они все сокрушали на

своем пути, охваченные священным безумием. С воплями "Вакх, Эвое"

они славили Диониса-Бромия ("бурного", "шумного") и били в тимпаны.

Диониса отождествляли также с египетским богом солнца Амоном,

священное животное Амона - баран (овен).

ВУРДАЛАК, оборотень - в славянской мифологии человек-оборотень,

обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка.

ГНОМЫ - в мифологии народов Европы маленькие, человекоподобные

существа, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они с

ребенка или с палец, но наделены сверхъестественной силой, носят

длинные бороды и живут гораздо дольше, чем люди. В недрах земли

гномы хранят сокровища - драгоценные камни и металлы; они искусные

ремесленники, могут выковать волшебные кольца, мечи и т.п. Обычно

гномы дают людям добрые советы, но бывают и враждебны им (особенно

черные гномы).

ДЖИННЫ -.в мусульманской мифологии духи, часто злые. Согласно

мусульманской традиции джинны созданы Аллахом из бездымного огня и

представляют собой воздушные или огненные тела, обладающие разумом.

Они могут приобретать любую форму и выполнять любые приказания.

ДОМОВОЙ - в восточнославянской мифологии дух дома. Представлялся

в виде человека, часто на одно лицо с хозяином дома, или как

небольшой старик с лицом, покрытым белой шерстью. От доброжелатель-

ного или враждебного отношения домового зависело здоровье скота.

Домовой нередко сближался с нечистой силой и, по по верьям, мог

превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу или

лягушку.

ДРИАДЫ - в греческой мифологии нимфы, покровительницы деревьев,

некоторые из них рождались и гибли вместе с деревом. Считалось, что

сажающие деревья и ухаживающие за ними пользуются особым

покровительством дриад.

ЕДИНОРОГ - мифическое животное (в ранних традициях с телом быка,

в более поздних с телом лошади, иногда козла), именуемое по наиболее

характерному признаку - наличию одного прямого длинного -рога на

лбу. В средневековой христианской традиции единорог рассматривается

как символ чистоты и девственности. В русских "азбуковниках" 16-17

вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный

коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога

приписывались целебные свойства (по фольклорным представлениям

единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем).

КЕНТАВРЫ - в греческой мифологии дикие существа, полулюди-

полукони, обитатели гор и лесных чащ, отличаются буйным нравом и

невоздержанностью, но некоторые кентавры, например Хирон, воплощают

мудрость и благожелательность, воспитывают героев греческих мифов.

КИКИМОРА - в восточнославянской мифологии злой дух дома,

маленькая женщина-невидимка (иногда считается женой домового). По

ночам беспокоит маленьких детей, путает пряжу, враждебна мужчинам.

Может вредить домашним животным, в частности, курам.

КОЛДУНЬИ, ведьмы - в мифологии и народных поверьях женщины,

вступившие в союз с дьяволом (или другой нечистой силой) ради

обретения сверхъестественных способностей.

ЛЕШИЙ - в восточнославянской мифологии злой дух, воплощение

леса, как враждебной человеку части пространства. Леший - хозяин

леса и зверей, его представляют одетым в звериную шкуру, иногда со

звериными атрибутами - рогами, копытами.

МИНОТАВР - в греческой мифологии чудовище-человекобык, жившее на

Крите. Находился в подземном лабиринте, куда ему ежегодно приносили

в жертву семь юношей и девушек. Афинский царевич Тесей добровольно

отправился на Крит в числе предназначенных на съедение Минотавру,

убил чудовище, и с помощью нити влюбленной в него царской дочери

Ариадны выбрался из лабиринта.

НАЯДЫ - в греческой мифологии нимфы источников, ручьев и род

ников, хранительницы вод. Купание в их воде исцеляет от болезней.

НИМФЫ - в греческой мифологии божества природы, ее живительных и

плодоносных сил: рек, морей, источников, озер, болот, гор, рощ,

деревьев. Иные из них смертны, как например нимфы деревьев -они

неотделимы от дерева, в котором обитают. Они обладательницы древней

мудрости, тайн жизни и смерти. Они врачуют и исцеляют, предсказывают

будущее.

САТИРЫ - в греческой мифологии демоны плодородия, входившие в

свиту Диониса. Они покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с

лошадиными или козлиными копытами, с лошадиными хвостами, лошадиными

или козлиными ушами, однако торс и голова у них человеческие. Они

забияки, любят вино.

СИЛЕНЫ - в греческой мифологии демоны плодородия, воплощение

стихийных сил природы. Входят в свиту Диониса, уродливы, курносы,

толстогубы, с глазами навыкате, с лошадиным хвостом и копытами. Они

славятся задиристым нравом и страстью к вину. Изображаются сидящими

на осле и потягивающими вино из меха.

СИРЕНЫ - в греческой мифологии демонические существа, полу-

женщины-полуптицы, унаследовавшие от матери-музы божественный голос.

ТРИТОН - в греческой мифологии морское божество, сын Посей-

долна. Он обитает в глубинах моря в золотом доме. Морские существа

тритоны любят резвиться и дуть в раковины.

УПЫРЬ - в славянской мифологии мертвец, нападающий на людей и

животных.

ФАВН - в римской мифологии бог лесов, полей, пастбищ, животных.

Фавн считался лукавым духом, воровавшим детей.

 

ХРОНИКИ НАРНИИ (Порядок чтения)

Племянник чародея

Лев, колдунья и платяной шкаф

Конь и его мальчик

Принц Каспиан

"Покоритель Зари",

или Плавание на край света

Серебряное кресло

Последняя битва

 

 

Date: 2015-07-17; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию