Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация учения, в свою очередь, один из основных факторов формирования познавательной активности
СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА: Любопытство. Ситуативно, эмотивно, связано с новизной ситуации, с занимательностью того или иного предмета. Быстро исчезает – с исчезновением новизны. Любознательность. Проявляется в стремлении проникнуть за пределы увиденного, активном в и дении мира, расшифровке его тайн; в стремлении знать больше, чем обычно дается на уроке, выяснять вопросы, возникающие, например, в результате наблюдений. /Собственно/ познавательный интерес. Яркая избирательная направленность учебных предметов; стремление проникнуть в многообразие мира, отразить в сознании его существенные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость. Теоретический интерес. Связан со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки. Для этого у учеников необходимо развивать теоретическое мышление, способность к рефлексии, анализу…
В идеале в основе мотивационной сферы учения должна лежать любовь к знаниям. /Абдуллина/.
ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА: /это — главное в ответе на вопрос!/
- личность педагога, - его профессиональная компетентность, - его эрудиция, - его отношение к учащимся;
факторы, связанные с организацией учебной деятельности: - отбор содержания образования /связь с жизнью, интерес/; - выбор наиболее эффективных методов, средств, форм обучения; - использование нетрадиционных форм обучения, групповых форм работы, активных (эвристических, продуктивных) методов обучения, - использование деловой игры; - постановка проблемных задач, постановка творческих задач, создание творческих ситуаций - хорошо оборудованный кабинет, - эффективный контроль и оценивание достижений учащихся.
Психологические факторы: - стиль взаимодействия, общения педагога и учащихся, - благоприятный психологический климат в коллективе, положительный эмоциональный фон, - индивидуальный подход к учащимся, индивидуализация и дифференциация обучения.
- создание ситуаций успеха и обеспечения роста достижений - создание ситуаций самооценки, ситуаций стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам, - создание ситуаций самостоятельности принятия решений, ситуаций выбора, - создание ситуаций риска, - создание ситуаций оказания помощи и взаимопомощи, - создание ситуаций критики и т.д.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС - ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Мотивация – «сфера детерминации поведения школьника, в том числе учебного поведения» /А.К.Маркова/. Мотив – направленность ученика на отдельные стороны учебной работы».
Классификация мотивов. а. Познавательные мотивы направлены на способы, результаты, процесс самосовершенствования учебной деятельности. Уровни: - ñ ориентация на овладение новыми знаниями, факторами, закономерностями… ñ на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний ñ мотивы самообразования: ориентация на приобретение дополнительных знаний и затем построение специальной программы самосовершенствования.
б. Социальные мотивы: направленность на взаимодействие с другим человеком в ходе учения, стремление к его одобрению. Уровни: - ñ долг и ответственность, понимание социальной значимости учения; ñ стремление занять определенную позицию в отношении с окружающими, получить их одобрение; ñ мотивы социального сотрудничества: ориентация на способы взаимодействия с другим человеком.
Кроме того, к социальным мотивам можно отнести моральные мотивы /«хорошо учиться, чтобы не огорчать маму»; «хорошему учителю стыдно отвечать плохо»…/ и эгоистические мотивы /«быть всегда первым», «занимать высокое положение в обществе»…/.
в. профессионально-ценностные мотивы, связанные с будущей профессией.
|