Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход урокаI. Организационный момент. (2 мин.) II. Проверка домашнего задания. (5 мин.) Фронтальный опрос. Вопросы: 1. Какие действия с информацией вы знаете? 2. Чем сбор информации отличается от наблюдения? 3. При помощи, каких инструментов человек собирает информацию? III. Изучение нового материала. (16 мин.) Объяснение проводится с помощью презентации с элементами беседы. Откройте тетради и запишите новую тему «Представление информации» (слайд 1). Чтобы сохранить собранную информацию для себя или передать её другим людям, необходимо представить информацию на носителе. Представить - значит, выразить мысли с помощью устной речи (звуками), письменного текста (знаками), чисел, изобразить рисунком, сделать фотографию. Поэтому выделяют следующие способы представления информации: текстовую, графическую и числовую (Слайд 2; учащиеся схему записывают в тетрадь). На слайде представлена графическая информация, т.е. картинка. Сколько яблок изображено на ней? (Ученики отвечают, что 2 яблока. Учитель нажимает на клавиатуру появляется цифра 2) Цифра «2» - это числовая информация. Какие яблоки изображены на картине? (Ученики отвечают на вопрос. Учитель нажимает на клавиатуру; появляется описание яблок) Фраза «яблоки красные, спелые и сочные» является текстовой информацией. Часто одну и ту же информацию можно представить разными способами: и текстом, и рисунком, и числом. Рассмотрим примеры в учебнике на стр. 45-46. (Разбираются примеры) Итак, запишите в тетради «одну и туже информацию можно представить разными способами». Примерами графической информации могут быть картинка, фотография, схема (слайд 3). Рисунок дает наглядное представление о предметах и явлениях, а схема - это упрощенное графическое изображение, не содержащее подробностей или не имеет портретного сходства с изображаемым объектом. (Рассматриваются Мальвина, схема). Как вы думаете, что может являться числовой информацией? (слайд 4) После того как учащиеся привели свои примеры, учитель нажимает мышку и на слайде появляются примеры числовой информации. Приведите примеры текстовой информации. (слайд 5) После примеров учащихся учитель показывает примеры на слайде Чтобы представить собранную информацию надо выполнить следующую последовательность действий с ней (слайд 6): 1. Собрать информации 2. Запомнить информации 3. Обдумать информации 4. Выбрать способ представления информации 5. Представить информацию в виде устной речи текста, рисунка, схемы. Запишите в тетради следующее: «Представить информацию - означает сделать запись, рисунок, схему» Представление информации на носителе - это одно из действий с информацией (слайд 7). Представление графической, текстовой, числовой информации на носителе позволяет человеку передавать информацию и долго хранить её. Текстовая, числовая, графическая информация представляется в памяти компьютера в виде 0 и 1. В каком виде представляется информация на экране монитора? С помощью компьютера можно представлять, сохранять и передавать информацию. IV. Закрепление нового материала. (12 мин.) Задание 1. (слайд 8)Определите, какая информация представлена в треугольниках. Учащиеся выполняют устно. Задание 2. (слайд 9) Какая информация представлена на слайде? Представьте эту информацию в числовом и текстовом виде. На слайде сначала виден вопрос. После ответа учеников на него, учитель показывает задание (нажав на кнопку мыши) которые учащиеся выполняют в тетрадях. После выполнения задания ответы на него обсуждаются. Задание 3. (слайд 10) Отгадайте загадку. Ответ представьте в виде графической информации. Словно смелый капитан! А на нем - горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается... (Дисплей, монитор) Учащиеся в тетрадях рисуют монитор. V. Итог урока (5 мин.) 1.Учащиеся отвечают на вопрос: «Что сегодня для вас было новым и интересным или не интересным?» 2.Записать домашнее задание 3.Выставление оценок.
|