Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока

I. Организационный момент. (2 мин.)

II. Проверка домашнего задания. (5 мин.)

Фронтальный опрос. Вопросы:

1. Какие действия с информацией вы знаете?

2. Чем сбор информации отличается от наблюдения?

3. При помощи, каких инструментов человек собирает информацию?

III. Изучение нового материала. (16 мин.)

Объяснение проводится с помощью презентации с элементами беседы.

Откройте тетради и запишите новую тему «Представление информации» (слайд 1).

Чтобы сохранить собранную информацию для себя или передать её другим людям, необходимо представить информацию на носителе. Представить - значит, выразить мысли с помощью устной речи (звуками), письменного текста (знаками), чисел, изобразить рисунком, сделать фотографию. Поэтому выделяют следующие способы представления информации: текстовую, графическую и числовую (Слайд 2; учащиеся схему записывают в тетрадь). На слайде представлена графическая информация, т.е. картинка. Сколько яблок изображено на ней? (Ученики отвечают, что 2 яблока. Учитель нажимает на клавиатуру появляется цифра 2) Цифра «2» - это числовая информация. Какие яблоки изображены на картине? (Ученики отвечают на вопрос. Учитель нажимает на клавиатуру; появляется описание яблок) Фраза «яблоки красные, спелые и сочные» является текстовой информацией. Часто одну и ту же информацию можно представить разными способами: и текстом, и рисунком, и числом. Рассмотрим примеры в учебнике на стр. 45-46. (Разбираются примеры)

Итак, запишите в тетради «одну и туже информацию можно представить разными способами».

Примерами графической информации могут быть картинка, фотография, схема (слайд 3). Рисунок дает наглядное представление о предметах и явлениях, а схема - это упрощенное графическое изображение, не содержащее подробностей или не имеет портретного сходства с изображаемым объектом. (Рассматриваются Мальвина, схема).

Как вы думаете, что может являться числовой информацией? (слайд 4) После того как учащиеся привели свои примеры, учитель нажимает мышку и на слайде появляются примеры числовой информации.

Приведите примеры текстовой информации. (слайд 5) После примеров учащихся учитель показывает примеры на слайде

Чтобы представить собранную информацию надо выполнить следующую последовательность действий с ней (слайд 6):

1. Собрать информации

2. Запомнить информации

3. Обдумать информации

4. Выбрать способ представления информации

5. Представить информацию в виде устной речи текста, рисунка, схемы.

Запишите в тетради следующее: «Представить информацию - означает сделать запись, рисунок, схему»

Представление информации на носителе - это одно из действий с информацией (слайд 7). Представление графической, текстовой, числовой информации на носителе позволяет человеку передавать информацию и долго хранить её. Текстовая, числовая, графическая информация представляется в памяти компьютера в виде 0 и 1.

В каком виде представляется информация на экране монитора?

С помощью компьютера можно представлять, сохранять и передавать информацию.

IV. Закрепление нового материала. (12 мин.)

Задание 1. (слайд 8)Определите, какая информация представлена в треугольниках.

Учащиеся выполняют устно.

Задание 2. (слайд 9) Какая информация представлена на слайде? Представьте эту информацию в числовом и текстовом виде.

На слайде сначала виден вопрос. После ответа учеников на него, учитель показывает задание (нажав на кнопку мыши) которые учащиеся выполняют в тетрадях. После выполнения задания ответы на него обсуждаются.

Задание 3. (слайд 10) Отгадайте загадку. Ответ представьте в виде графической информации.

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается... (Дисплей, монитор)

Учащиеся в тетрадях рисуют монитор.

V. Итог урока (5 мин.)

1.Учащиеся отвечают на вопрос: «Что сегодня для вас было новым и интересным или не интересным?»

2.Записать домашнее задание

3.Выставление оценок.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Семантические сети | Тема 1.3. Представление информации в ПК

Date: 2015-07-17; view: 180; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию