Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема составления психолого - педагогической характеристики школьникаСтр 1 из 15Следующая ⇒ I. Общие сведения Ф.И.О., возраст, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, принадлежность к детским или молодежным организациям. Семейные условия. Культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношения к ребенку: его учебным и трудовым обязанностям в школе и семье, режим и что делается для создания нормальных условий жизни ребенка в семье. //. Учебная деятельность 1. Успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам). 2.Общее умственное развитие (кругозор, начитанность). 3.Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль письменно и устно). 4.Способность к учению:
- особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению); - осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления; - уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (механическое или осмысленное заучивание, овладение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти); - развитие мышления (умение различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстрота нахождения решения). - соотношение творческого и воссоздающего воображения.
5.Старательность в учебной работе. 6.Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности). 7.Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять план, конспект и пр.). 8.Средства повышения сознательности и самостоятельности данного ученика в обучении. ///. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома 1. Отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, заинтересованность в смысле своего труда, любовь к труду, что именно наиболее привлекательно в труде - процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками). 2.Наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются? 3.Организованность и дисциплинированность в труде. 4.Привычка к длительным трудовым усилиям. IV. Направленность личности учащегося и специальные способности 1.Интересы (перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, рисованием, музыкой, спортом, коллекционированием, политикой и т.д.); характер интересов с точки зрения их глубины и активности; особо осветить интерес к чтению (любит ли читать и что читает - художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу). 2.Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д.) и их проявление. 3.Мечты и планы на будущее (отмечаются в характеристиках учащихся, начиная с 6-го класса). V. Дисциплинированность 1.Общая характеристика поведения (спокойное, сдержанное, ученик проявляет излишнюю подвижность, непоседлив). 2.Соблюдение школьного режима (соблюдается, причины нарушений; нарушает намеренно, по небрежности, ученик не успевает уложиться в отведенное время и пр.). 3.Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению; часто ли ученик отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины и их причины. 4. Степень дисциплинированности в различных условиях. Мотивы дисциплинированности 5. Меры воспитательного воздействия на данного ученика, результаты принятых мер. VI. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе 1.Положение в коллективе (пользуется любовью, авторитетом; чем определяется то или иное отношение). 2.Отношение к товарищам по классу (любит их, равнодушен, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана эта дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина). 3.Удовлетворенность своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять? 4.Отношение к школе (дорожит ли пребыванием в ней, что особенно ценит). 5.Отношение к учителям (есть ли контакт, любит ли, уважает их, кого и за что). 6.Отношение к общественным поручениям и качество их выполнения. 7.Мотивы общественно правильного поведения. 8. Методы повышения активности и самостоятельности ученика в общеколлективной деятельности.
|