Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема составления психолого - педагогической характеристики школьника





I. Общие сведения

Ф.И.О., возраст, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, принадлежность к детским или молодежным организа­циям.

Семейные условия. Культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношения к ребенку: его учебным и трудовым обязанностям в школе и семье, режим и что делается для создания нормаль­ных условий жизни ребенка в семье.

//. Учебная деятельность

1. Успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам).

2.Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

3.Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль письменно и устно).

4.Способность к учению:

 

- особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

- уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (механическое или осмысленное заучивание, овладение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспро­изведения, индивидуальные особенности памяти);

- развитие мышления (умение различать существенные и второстепен­ные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, бы­строта нахождения решения).

- соотношение творческого и воссоздающего воображения.

 

5.Старательность в учебной работе.

6.Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, от­ношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности).

7.Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять план, конспект и пр.).

8.Средства повышения сознательности и самостоятельности данного ученика в обучении.

///. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома

1. Отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, заинте­ресованность в смысле своего труда, любовь к труду, что именно наиболее привлекательно в труде - процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками).

2.Наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются?

3.Организованность и дисциплинированность в труде.

4.Привычка к длительным трудовым усилиям.
4. Каким видам труда отдается предпочтение.

IV. Направленность личности учащегося и специальные способно­сти

1.Интересы (перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, ри­сованием, музыкой, спортом, коллекционированием, политикой и т.д.); характер интересов с точки зрения их глубины и активности; особо осветить интерес к чтению (любит ли читать и что читает - художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу).

2.Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музы­ке, рисованию и т.д.) и их проявление.

3.Мечты и планы на будущее (отмечаются в характеристиках учащих­ся, начиная с 6-го класса).

V. Дисциплинированность

1.Общая характеристика поведения (спокойное, сдержанное, ученик проявляет излишнюю подвижность, непоседлив).

2.Соблюдение школьного режима (соблюдается, причины нарушений; нарушает намеренно, по небрежности, ученик не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

3.Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению; часто ли ученик отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины и их причины.

4. Степень дисциплинированности в различных условиях. Мотивы дисциплинированности

5. Меры воспитательного воздействия на данного ученика, результаты принятых мер.

VI. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

1.Положение в коллективе (пользуется любовью, авторитетом; чем определяется то или иное отношение).

2.Отношение к товарищам по классу (любит их, равнодушен, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана эта дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина).

3.Удовлетворенность своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять?

4.Отношение к школе (дорожит ли пребыванием в ней, что особенно ценит).

5.Отношение к учителям (есть ли контакт, любит ли, уважает их, кого и за что).

6.Отношение к общественным поручениям и качество их выполнения.

7.Мотивы общественно правильного поведения.

8. Методы повышения активности и самостоятельности ученика в общеколлективной деятельности.

Date: 2015-06-11; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию