Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Драматические





ДРАМА (в узком смысле слова) - это пьеса с острым конфликтом, который в отличие от трагического не столь возвышен, более приземлён и, так или иначе, разрешим.

КОМЕДИЯ драматический жанр, изображающий такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех.

ТРАГЕДИЯ драматический жанр, в основе которого лежит особо напряжённый, непримиримый конфликт, таящий в себе катастрофические последствия и чаще всего завершается гибелью героя.

 

 

Приложение №2. Характеристика главного героя

1. Событийный ряд жизни главного персонажа.

2. Предлагаемые обстоятельства жизни главного героя (три круга предлагаемых обстоятельств).

3. Ведущее предлагаемое обстоятельство (то, с чем невозможно не считаться, борясь с ним, герой и совершает поступки, составляющие его действие).

4. Что персонаж совершает по ходу отрывка (его поступочный ряд).

5. Мотивация ключевых его поступков.

6. Каков персонаж в начале отрывка, и каков он в конце. Какой духовный путь проходит персонаж (прогресса или регресса).

7. Какие цели перед собой ставит? Есть ли подсознательные цели, мешают ли они сознательным и как?

8. Какую духовную проблему он перед собой ставит и насколько она осознанна.

9. Достигает ли он своих намеченных целей? Если нет, то почему.

10. «Зерно» персонажа (термин Немировича-Данченко).

11. Речевая характеристика.

12. Его жизненное кредо. Что любит и ненавидит, о чём мечтает, к чему стремиться, чего скрывает. Его достоинства и недостатки.

13. Как его характеризуют пристройки и приспособления, применяемые им при общении с другими персонажами. Отношение главного героя к другим персонажам, фактам действительности.

14. Привычки, пристрастия, манеры, вкусы, внешние особенности, костюм.

15. Что персонаж говорит о себе, что говорят о нём другие, насколько он адекватен действительности.

 

Приложение №3. Словарь терминов

ДЕЙСТВИЕ - это единый психофизический процесс достижения цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами малого круга, каким то образом выраженными во времени и пространстве.

 

ЦЕЛЬ – хочу, чтобы это было так! Это переход от состояния внутри к состоянию вовне.

 

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДЕЙСТВИЯ: оценка, пристройка, воздействие. Это реагирование на цепь фактов.

 

СОБЫТИЕ это сумма обстоятельств с одним действием. Это структура жизненного и сценического процесса. Оно называется отглагольным существительным. Событие всегда процесс. Это то, что происходит сейчас на наших глазах. Пока действие не поменялось, событие прежнее.

СОБЫТИЕ МЕНЯЕТСЯ, когда появляются новые обстоятельства, которые «убивают» старые цели и рождаются новые или когда цель достигнута.

 

ОЦЕНКА – это процесс перехода из одного события в другое. Она состоит из следующих этапов: 1) смена объекта внимания, 2) собрание признаков и установление приоритета одного из них, 3) в момент установления признака рождается новое отношение к этому обстоятельству, зависящее от установки, здесь заканчивается воздействие обстоятельств малого круга, возникает новый ритм, происходит рождение новой цели, т.е. принятие решения.

РИТМ актёра это интенсивность его действия, его готовность к поступку.

 

ТЕМП актёра – это скорость движения тела. Ритм – это скорость реагирования

психики. Темп может соответствовать или не соответствовать ритму.

ТРИ КРУГА предлагаемых обстоятельств. Все предлагаемые обстоятельства делятся на три круга (большой, средний, малый). Любые обстоятельства вызывают у человека определённую реакцию. Она зависит от опыта, воспитания, культуры, национальности и т.д.

ВЕДУЩЕЕ предлагаемое обстоятельство – это обстоятельство малого круга, воздействует на персонаж физически. Оно определяет главный объект внимания. В событии не может не быть в.п.о. Оно часто определяет цель, остальные обстоятельства в основном мешают достижению цели. Это то, чего я не могу игнорировать.

ФАКТ – то, что стало объектом внимания персонажа.

 

РЕАКЦИЯ человека переходит в определенное отношение, отношение – это уже эмоциональная реакция на воздействие обстоятельств малого круга. Реакция зависит от психической установки. Р. бывает:1) стоп кадр (торможение), 2) устремление, 3) отказ, 4) скрытая. Реакция на факт является поступком.

 

ПОСТУПОК реакция на факт.

 

ФАКТ – РЕАКЦИЯ – ПОСТУПОК (очерёдность в психологическом театре)

ПРИСТРОЙКИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ выявляют качество поступков в результате действия в целом. Приспособления (т.е. как он это действие выполняет актёр сегодня) меняются. Приспособление – это краска, нюанс, это сегодняшнее актёрское состояние, его импровизация.

ПРИСТРОЙКИ включают в себя: уровень (сверху, снизу, наравных), весовую концентрацию (лёгкий, средний, тяжёлый).

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ включают в себя нахождение в психологической зоне (моя или партнёра), соотношение темпоритма, скрытое или явное воздействие на партнёра.

 

 

Приложение №4. Природа чувств в разных жанрах драмы

Жанр – это закономерность во взаимоотношении содержания и формы, это определённый вид драматического повествования. Жизненное явление, пропущенное через жанровую призму, мы видим по-разному. Трагедия, драма, мелодрама, трагикомедия, комедия, сатира, фарс. В жанровом спектре есть ещё много нюансов: водевиль, лирическая комедия, мюзикл, романтическая драма, героическая комедия, документальная драма, опера, оперетта, пантомима, мистерия, философская драма, комедия масок, народная комедия и пр.

Природа чувств это степень условности в актёрском искусстве, расстояние между правдоподобием жизненным и правдоподобием вымышленным.

«В драме все борются и надеются победить». (Ж. Ануй) Зритель переживает за судьбы героев.

В трагедии всё заранее предопределено, и зритель не переживает за то, что случится с героем. Здесь зритель занимает роль третейского судьи в разборе этой страшной безвыходной ситуации. В трагедии потрясает безвыходность ситуации и обречённость героев, загнанных обстоятельствами в тупик.

В комедии мы смеёмся над героем, потому что он оказывается в смешном положении. Он всегда поступает так, как не надо было бы поступать, а потом старается вывернуться из неудобных для него положений.

 


Date: 2015-07-17; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию