Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Венец творенияЧтобы понять историю создания вселенной, задумайтесь о процессе создания произведения искусства. Вспомните Сикстинскую капеллу или Венеру Милосскую, Пятую симфонию Бетховена или бесподобный дуэт Сары Брайтман и Андреа Бочелли, исполняющих «Time to Say Good-bye». Творение само по себе — великое произведение искусства, и все, что привнесено в этот мир человеческим гением, — лишь отголосок божественного оригинала. Как разворачивался процесс творения и каких вершин он достиг — тайны, достойные того, чтобы быть раскрытыми. Мы никогда по-настоящему не поймем природу женщины, если не разберемся в этом процессе. Интересующее нас действие начинается в полной темноте. ...Тьма [была] над бездною, и Дух Божий носился над водою. Быт. 1:2 Безмолвие мрака, напряжённая тишина, предшествующая первым звукам великой симфонии, или грандиозного спектакля, или эпического фильма. Все еще бесформенно, пусто и мрачно. И вот раздается голос: ...Да будет свет. Быт. 1:3 И внезапно вспыхивает чистый, изумительный свет. В его сиянии мы можем теперь разглядеть, что же будет происходить дальше, и тот же голос звучит вновь и вновь: ...Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. Быт. 1:6 ...Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. Быт. 1:9 Сотворение мира на ранней стадии похоже на создание любого другого великого произведения искусства — оно начинается с неотесанной каменной глыбы или бесформенного кома глины, грубого наброска или чистого нотного листа. «Безвидна и пуста» — так эта стадия описывается в Быт. 1:2. Затем Бог приступает к работе с созданным Им необработанным материалом, точно так же, как скульптор — к работе над скульптурой, или художник — над этюдом, или музыкант — над партитурой. Свет и тьма, небо и земля, суша и море — это только начальная стадия творения, всему этому еще предстоит «придать форму». Блестящий замысел Творца словно предопределяет страстность его воплощения, выливающуюся в широкие мазки вселенского размаха. Две огромные сферы отделяются одна от другой, и каждая устанавливается на свое место. Затем, наполнив их всевозможными деталями и не пожалев на это ярких красок, Создатель вновь возвращается к каждой из них для повторного прикосновения: ...Да произрастит земля зелень... Быт. 1:11 ...Да будут светила на тверди небесной... Быт. 1:14 ...Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею... Быт. 1:20 Из-под кисти Творца выходят леса, луга, сосны, тюльпаны. Не забывает Он и о покрытых мхом камнях. Обратите внимание: Его шедевр становится все более замысловатым. Господь наполняет ночное небо мириадами звезд, дает им имена и собирает их в созвездия. Бог раскрывает Свои ладони, и наш мир наполняется разнообразнейшими животными. Несметное количество птиц всевозможных размеров и форм оглашают неповторимыми руладами бескрайние земные просторы. Вот расправили крылья ястребы, цапли и пеликаны. Морские воды вскипели от устремившихся в них китов, дельфинов и рыб самых фантастических цветов и причудливых очертаний. Лошади, газели, бизоны, словно ветер, с шумом несутся по безбрежным степям. Все происходящее настолько поразительно, что мы едва успеваем его себе представлять. От воды и камня к гранатовому дереву и розе, леопарду и соловью — творение становится все изощреннее в своей красоте. Сюжет повествования усложняется, интенсивность звучания симфонии усиливается, ее темп возрастает и, наконец, крещендо достигает своего апогея. Ничего удивительного, что описываемые нами события переданы в Библии следующими словами: «...при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божий восклицали от радости» (Иов 38:7). Небеса оглашаются мощным и дружным «ура!». И разве может быть иначе, когда они стали свидетелями того, как из небытия появился величайший из всех шедевров. То, что прежде было бесформенным и пустым, теперь переполнено бесчисленными вариациями цвета, звука и движения — самой жизни. И очень важно, заметьте, что каждое новое творение сложнее, величественнее и таинственнее, нежели предыдущее. Сверчок — создание удивительное, но разве его обаяние может сравниться с красотой и мощью мустанга?! А потом происходит нечто поистине поразительное. Бог помещает Свой собственный образ в земной прах. Он создает существо, подобное Себе. Он творит сына: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Быт. 2:7 Это событие разворачивается на исходе шестого дня творения. Появление Адама — воплощения образа Божьего и триумфа Его труда — знаменует собой окончание великой созидательной работы Творца. Он единственный назван сыном Божьим. Ничто во всей вселенной не может сравниться с ним. Представьте себе микеланджеловского Давида. Он... великолепен. Несомненно, эта скульптура кажется нам верхом совершенства, и все же Великий Мастер считает, что Его работа еще недостаточно хороша, что ей чего-то недостает. Что-то упущено... и это что-то — Ева. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Быт. 2:21-22 Именно Ева — финальный аккорд восхитительного творения Бога. Кульминацией созидательного процесса явилась женщина. Ева, а не Адам становится заключительным аккордом в симфонии создания вселенной. Она представляет собой завершающее прикосновение Великого Художника к Своему шедевру. Как жаль, что в нашей книге нет иллюстраций. Как бы нам хотелось показать вам несколько скульптур и живописных полотен, отразивших этот знаменательнейший момент истории. Ярким примером может служить поражающая воображение греческая скульптура богини Ники Самофракийской — крылатой красавицы, словно спустившейся с неба на нос огромного корабля. Сквозь тонкое, обвивающее восхитительный торс покрывало угадывается ее прекрасное тело. Ева... умопомрачительна. Выяснив, каким образом разворачивался процесс творения, как в результате него возникало все более совершенное произведение искусства, может ли кто-нибудь усомниться в том, что Ева — венец Божьего творения? Тут двух мнений быть не может: Ева не прекрасное добавление — она финальное творение Бога, Его piece de resistance [7]. В этом мире она занимает такое место, которое не может быть занято никем и ничем другим. Дорогие дамы, если это возможно, прямо сейчас подойдите к окну. Найдите понравившийся вам пейзаж, обведите его взором и скажите себе: «Весь этот огромный мир без меня не полон. Я — апогей мирозданья».
|