Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструменты скульптора
Оборудование и инструменты В этой главе мы немного рассмотрим основное оборудование и инструменты, которыми пользуется скульптор. Это не означает, что если у вас чего-то из этого нет, нужно срочно посыпать голову пеплом и отказываться от занятий скульптурой. И в любом случае, прежде чем что-то покупать в салонах для художников (многое из этого стоит недешево), лучше познакомиться со всем оборудованием и инструментами вживую, посетив занятия в мастерской какого-нибудь скульптора, и осознав, что из этого вам действительно необходимо. Тем более, что некоторые принадлежности (например инструменты) иногда проще сделать самому или изготовить на заказ, чем пытаться найти их в продаже. Другие могут продаваться, но не обладать необходимыми вам характеристиками. Третьи могут продаваться набором, а пользоваться вы будете двумя-тремя и т.д. Скульптурный станок Позволяет вести работу на удобной высоте и (за счет вращения станка) со всех сторон. Имеет различные варианты исполнения. Предполагает возможность регулировки по высоте и легкость поворота вокруг оси. Верхняя плоскость (столик) должна быть закреплена перпендикулярно к оси вращения станка. В магазинах можно приобрести разные варианты станков. Металлические имеют подшипники, обеспечивающие легкость вращения, длинный винт с резьбой, позволяющие как легко менять высоту, так и (затянув один из барашков) вращать станок на одной высоте. Закрепление другого барашка блокирует вращение станка. Кроме того, металлические варианты как правило обладают большим весом, чем деревянные, что обеспечивает устойчивость станка. Если поверхность столика деревянная, ее желательно защитить от воды, например, обив с загибом на края, листовым металлом. Основным преимуществом деревянных вариантов станков, продающихся в магазинах товаров для художников, является их стоимость. что неудивительно при предельно простой конструкции. Внимательно ознакомившись с устройством станка (лучше всего конечно, вживую и поработав на нем), вы вполне можете попросить мастеров, работающих с металлом или деревом, изготовить для вас такой же на заказ. Одной моей знакомой металлический станок изготовленный частным образом обошелся дешевле, чем стоимость деревянного в магазине. Особое внимание как при покупке, так и при заказе станка следует обратить на его ровность, перпендикулярность столика к оси вращения (на ровном полу она должна давать более-менее горизонталь, при условии, конечно, что ноги одинаковой длины). Как правило, станки имеют по 3 ноги (идеально ровных полов не бывает). Для лепки фигуры и любых других вещей имеющих развитие по вертикали, станок необходимо отрегулировать, чтобы его плоскость (столик) давала ровную горизонталь (ведь поверхности пола как правило, имеют не только кривизну, но и наклон), иначе ваша фигура при поворотах будет наклоняться влево-вправо и работать над ней будет мягко говоря очень неудобно. Для проверки горизонтальности столика положите на него уровень (он должен быть исправен) и покрутив туда-сюда, посмотрите, в какую сторону есть наклон. Под те ножки станка, которые стоят ниже, подложите в зависимости от необходимости кусочки картона, щепки, обрезки оргалита и т.д. Они должны быть такой ширины, чтобы не выскакивать из под ножки (вы ведь можете этого и не заметить и продолжать работать в полной уверенности, что станок стоит ровно). Добейтесь ровной горизонтали, поворачивая столик в разные стороны и перекладывая уровень. Заодно и ровность уровня проверите, поменяв местами его концы и посмотрев насколько совпадают показания. Если есть расхождение - ориентируйтесь по средней величине. Настольные варианты скульптурных станков или столиков удобны для работы над небольшими вещами, как правило сидя. Как правили не регулируются по высоте и могут иметь самый разный внешний вид. Чаще всего в магазинах можно приобрести аналоги большого станка с квадратным столиком и укороченными ногами и так называемые "турнетки" (фото внизу, справа). Встречаются и самодельные артефакты (фото внизу, слева). Кроме того для этих целей иногда используют диск "Здоровье". Удобство настольного станка определяется возможностью работать на удобной высоте и легкостью поворота вокруг оси. Для постановки живой модели, при работе с натры, используют подиумы - они как и скульптурные станки, могут вращаться, но имеют небольшую высоту (в пределах 15-60 см), 4 ноги и площадь чтобы на ней стоя или сидя (а иногда и лежа) мог разместиться человек. Основными инструментами скульптора для работы с глиной и пластилином, помимо рук, являются стеки, петли и ножи. Стеки могут иметь самую разную форму, иногда до очень экзотической, но это не означает, что все варианты, которые вы встретите в продаже или какой-либо мастерской, вам жизненно необходимы. Чаще всего довольно простая форма оказывается и самой любимой. Стеки продаются в салонах для художников, их так же не сложно изготовить самим, исходя из своих собственных представлений об удобном инструменте. Стек "петля" состоит из фигурной металлической петли, закрепленной на рукоятке. Сама петля может быть изготовлена из стальной проволоки разного сечения либо стальной полосы. Слабым местом этого инструмента является место крепления петли к рукоятке - на него приходится наибольшее усилие и оно быстро разбалтывается, либо ломается. Для укрепления этого узла, иногда берут проволоку, полосу или квадрат большего сечения, а к рабочей части металл стачивают на наждаке доводя до нужного сечения. Петли как и стеки хорошо иметь разной величины и применять в зависимости от размера скульптуры и стадии работы. Нож позволяет срезать глину и пластилин, задавая большие соотношения и рисовать кончиком ножа по поверхности пластилина и глины, как карандашом по бумаге, намечая оси, границы планов и т.д. Кроме того, в работе используются циркуль и линейка. Для проработки мелких деталей как в мягком материале, так и в гипсе пригодится инструменты продающиеся в магазинах для кукольников. Можно использовать и зубоврачебный инструмент. Опять таки, это не означает, что Вам понадобится весь ассортимент этих "закорючек", а одна-две, с которыми Вы больше всего подружитесь. Не исключено при этом, что Вам захочется что-то дополнительно подточить, подогнуть или "перековать".
Date: 2015-07-17; view: 1304; Нарушение авторских прав |