Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы распределения и использование психической энергии в психоанализеВ процессе становления и развития психоанализа З. Фрейд выдвинул положение о воздействие на «распределение нашей психической энергии». Психическая энергия — термин, предложенный З. Фрейдом для описания специфики перемещения внимания, интереса и привязанности с одного объекта (или текущей деятельности) на другой. В определении Мура — Файна соответствует «гипотетически существующей и <…> количественно измеримой энергии, лежащей в основе всякой активности психического аппарата и <…> всех психических проявлений». «Психическая энергия», по Ф. Тайсону и Р. Тайсону, в психоанализе понимается в похожем смысле, но не аналогично понятию «энергии» как физической величины. Во фрейдистской трактовке термина, согласно Ч. Райкрофту (англ.)русск., перемещения [внимания, интереса, привязанности] объясняются положением, согласно которому некоторые количества энергии является вложенными в психические представления (постоянные, в определённой мере, образы нечто, ранее уже воспринимавшегося или же сам процесссоздания таких образов) объектов, и эти самые количества разнятся в подвижности. В соответствии с концепцией «психической энергии», основные функции последней делятся на две группы: мотивационную и инструментальную. Первая выражается посредством разрядки (когда накопление энергии достигает предельно допустимого значения), инструментальная же функция служит для формирования или выполнения разнообразных функций: к примеру, «содействия переходу бессознательных мыслей и идей в сознание. Концепция психической энергии является одной из важнейших для фрейдистской метапсихологии (для экономического и динамического её подходов), но при этом, однако, с течением времени она [концепция] выявила множество недочётов и снискала серьёзную и даже ожесточённую критику со стороны научного сообщества — в частности, ряд известных аналитиков даже требовали полного отказа от идеи существования «психической энергии», чего, в понимании Мура и Файна, в полной мере всё же так и не произошло. Динами́ческий подход — один из ортодоксальных, с точки зрения психоанализа, теоретических (метапсихологических) взглядов на функционирование и принципы работы психикичеловека[1]. Данный подход, наряду с топографическим и экономическим, был сформулирован Зигмундом Фрейдом в конце XIX века в ходе совместной работы с Йозефом Брейеромнад разработкой катартического метода психотерапии. Динамический подход направлен на описание взаимодействия психических процессов как с точки зрения их расположения (топографии), так и с позиций распределения энергии (экономики); подход предполагает рассмотрение таких понятий, как инстинкт или развитие, в качестве находящихся «в движении», не статичных явлений. Таким образом, «динамические» рассуждения описывают, к примеру, как адресаты (объекты) направленной психической энергии в эго, суперэго и ид видоизменяют данные составляющие психического аппарата и как в дальнейшем энергия трансформируется под воздействием таких реакций как нейтрализация или сублимация. В психоанализе, понимаемом в качестве терапевтического метода (а не теории развития), динамический подход направлен на изучение сопротивления как ответной реакции индивидуума на специфическую форму распределения психической энергии между и в составляющих психического аппарата. С динамическим подходом к пониманию психики наиболее тесным образом связан концепт Фрейда о первичных и вторичных процессах[5], понимаемых как язык бессознательного (ид), функционирующий в соответствии с принципом удовольствия, то есть иррациональный, импульсивный и примитивный (первичных процесс) и язык осознанного восприятия с наличествующей связью между визуальными образами и словами, то есть имеющий высокую психическую организацию (вторичный процесс)[6].
|