Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как определять комплексную оценку по материалам «Портфеля достижений»?Как оценивать отдельные (текущие) материалы, поступающие в «Портфель достижений»? Обязательные материалы (пополняются педагогом): предметные контрольные, диагностические метапредметные работы попадают в «Портфель достижений» уже с готовыми качественными оценками по шкале уровней успешности (см. выше). Таблицы результатов систематизируют эти оценки в виде выводов. Материалы, которые пополняются учеником, оцениваются по той же шкале уровней успешности самим учеником (см. листы самооценки в правиле 4). Пример:
Как определить комплексную накопленную оценку образовательных результатов? Комплексная накопленная оценка – это вывод по всем материалам «Портфеля достижений», который должен содержать ответы на вопросы следующего листа-опросника: «Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика________ 1. Какой прогресс наблюдается в личностных результатах? Например: - появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение учеником этих целей в начале каждого года). - возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы); - в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно». Недопустимо делать выводы по другим сферам личностных результатов (самоидентификация, моральный выбор и т.п.). 2. Каковы метапредметные результаты? (на основании диагностик, наблюдений и других материалов «Портфеля достижений»): - сформировано ли умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат? а) Не сформировано - нет материалов о результатах достижений. б) Сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт». в) С формировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично»; - умеет ли ученик работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах? а) Не умеет - нет материалов о результатах достижений. б) Умеет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт». в) Умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично»; - умеет ли ученик вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что-то сообща? а) Не умеет - нет материалов о результатах достижений. б) У меет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт». в) У меет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично». 3. Каковы предметные результаты? (на основании решения задач по предметам – текущих и контрольных) По каждому предмету – освоил ли предметные умения с опорной системой предметных знаний? а) Не освоил - нет материалов о результатах достижений. б) Освоил нормально - в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт». в) Освоил хорошо или отлично - в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично». Кто, как и когда определяет комплексную накопленную оценку? - В конце 4-го класса - Педагоги-эксперты: учитель данного класса, несколько учителей других начальных классов; возможно, школьный психолог, представитель школьной администрации. - Эксперты выносят коллективное мнение, на основании анализа каждым экспертом «Портфеля достижений» каждого ученика. - Мнение фиксируется в виде листа-опросника «Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика» (пример – см. выше).
|