Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семантическая мера информации





Для измерения смыслового содержания информации, т.е. ее количества на семантическом уровне, наибольшее признание получила тезаурусная мера, которая связывает семантичес­кие свойства информации со способностью пользователя принимать поступившее сообще­ние. Для этого используется понятие тезаурус пользователя.

Тезаурус — это совокупность сведений, которыми располагает пользова­тель или система.

В зависимости от соотношений между смысловым содержанием информации S и теза­урусом пользователя Sp изменяется количество семантической информации IС, восприни­маемой пользователем и включаемой им в дальнейшем в свой тезаурус. Характер такой зависимости показан на рис. 2.2. Рассмотрим два предельных случая, когда количество се­мантической информации IС равно 0:

• при Sp=0 пользователь не воспринимает, не понимает поступающую информацию;

• при —» °° пользователь все знает, и поступающая информация ему не нужна.



Рис, 2.2. Зависимость количества

семантической информации,

воспринимаемой потребителем,

от его тезауруса Ic=f(Sp)


Максимальное количество семантической информации IС потребитель приобретает при согласовании ее смыслового содержания S со своим тезаурусом SР (SР = Sp opt) когда поступающая информация понятна пользователю и несет ему ранее не известные (отсутст­вующие в его тезаурусе) сведения.

Следовательно, количество семантической информации в сообщении, количество новых знаний, получаемых пользователем, является величиной относительной. Одно и то


же сообщение может иметь смысловое содержание для компетентного пользователя и быть бессмысленным (семантический шум) для пользователя некомпетентного.

При оценке семантического (содержательного) аспекта информации необходимо стре­миться к согласованию величин S и S Р.

Относительной мерой количества семантической информации может служить коэф­фициент содержательности С, который определяется как отношение количества семанти­ческой информации к ее объему:

Date: 2015-07-17; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию