Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания
Задание 1. 1. Загрузите Интернет. 2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов». 3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет. 4. Охарактеризуйте любые три.
Задание 2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы: 1. Укажите время утверждения григорианского календаря. 2. Каков диаметр атома? 3. Укажите смертельный уровень звука. 4. Какова температура кипения железа? 5. Какова температура плавления ртути? 6. Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли? 7. Какова масса Земли? 8. Какая гора в России является самой высокой? 9. Дайте характеристику народа кампа. 10. Укажите годы правления Ивана I. 11. Укажите годы правления Екатерины I. 12. Укажите годы правления Ивана IV. 13. В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?
Содержание отчета Отчет должен содержать: 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Задание. 4. Результаты выполнения задания. 5. Вывод по работе.
Контрольные вопросы 1. Что такое информационное общество? 2. Что такое информационные ресурсы? 3. Чем характеризуются национальные ресурсы общества?
Содержание отчета
Отчет должен содержать: 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Задание и его решение. 4. Вывод по работе.
Контрольные вопросы
1. Что понимают под поисковой системой? 2. Перечислите популярные русскоязычные поисковые системы. 3. Что такое ссылка и как определить, является ли элемент страницы ссылкой 4. Возможно ли копирование сведений с одной Web-страницы на другую? 5. Каким образом производится поиск картинок и фотографий в поисковых системах Интернет?
|
Практична робота №4 Модем. Одиниці вимірювання швидкості передачі даних | |||||||||||||||||
1. Цель работы: выработать практические навыки определение скорости передачи данных, создания электронной почты, настойки ее параметров, работы с электронной почтой.
2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет.
3. Краткие теоретические сведения.
Для связи удаленных друг с другом компьютеров могут использоваться обычные телефонные сети, которые в той или иной степени покрывают территории большинства государств. Телекоммуникация – дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи. Единственной проблемой в этом случае является преобразование цифровой (дискретной) информации, с которой оперирует компьютер, в аналоговую (непрерывную).
Модем – устройство, присоединяемое к персональному компьютеру и предназначенное для пересылки информации (файлов) по сети (локальной, телефонной). Модем осуществляет преобразование аналоговой информации в дискретную и наоборот. Работа модулятора модема заключается в том, что поток битов из компьютера преобразуется в аналоговые сигналы, пригодные для передачи по телефонному каналу связи. Демодулятор модема выполняет обратную задачу. Факс-модем – устройство, сочетающее возможность модема и средства для обмена факсимильными изображениями с другими факс-модемами и обычными телефаксными аппаратами.
Таким образом, данные, подлежащие передаче, преобразуются в аналоговый сигнал модулятором модема «передающего» компьютера. Принимающий модем, находящийся на противоположном конце линии, «слушает» передаваемый сигнал и преобразует его обратно в цифровой при помощи демодулятора. После того, как эта работа выполнена, информация может передаваться в принимающий компьютер.
Оба компьютера, как правило, могут одновременно обмениваться информацией в обе стороны. Этот режим работы называется полным дуплексным.
Дуплексный режим передачи данных – режим, при котором передача данных осуществляется одновременно в обоих направлениях.
В отличие от дуплексного режима передачи данных, полудуплексны й подразумевает передачу в каждый момент времени только в одном направлении.
Кроме собственно модуляции и демодуляции сигналов модемы могут выполнять сжатие и декомпрессию пересылаемой информации, а также заниматься поиском и исправлением ошибок, возникнувших в процессе передачи данных по линиям связи.
Одной из основных характеристик модема является скорость модуляции (modulation speed), которая определяет физическую скорость передачи данных без учета исправления ошибок и сжатия данных. Единицей измерения этого параметра является количество бит в секунду (бит/с), называемое бодом.
Любой канал связи имеет ограниченную пропускную способность (скорость передачи информации), это число ограничивается свойствами аппаратуры и самой линии (кабеля).
Объем переданной информации вычисляется по формуле Q=q*t, где q – пропускная способность канала (в битах в секунду), а t – время передачи
Электронная почта – (самая распространенная услуга сети Internet) обмен письмами в компьютерных сетях. Само письмо представляет собой обычный файл, содержащий текст письма и специальный заголовок, в котором указано, от кого письмо направлено, кому предназначено, какая тема письма и дата отправления.
Адресация в системе электронной почты
Электронно-почтовый Internet-адрес имеет следующий формат: пользователь@машина
Пример адреса электронной почты: [email protected]
Ivanov – имя почтового ящика.
softpro. kharkiv – название почтового сервера
ua – код Украины
Точки и символ @ – разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами.
Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового сервера, содержащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя отличалось от имен всех прочих серверов в компьютерной сети.
Примеры решения задач
Пример 1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 кбайт. Определить время передачи файла в секундах.
Решение:
1) выделим в заданных больших числах степени двойки и переведем размер файла в биты, чтобы «согласовать» единиц измерения:
128000 бит/c = 128 · 1000 бит/с = 27 · 125 · 8 бит/с = 27 · 53 · 23 бит/с = 210·53 бит/с
625 кбайт = 54 кбайт = 54 · 213 бит.
2) чтобы найти время передачи в секундах, нужно разделить размер файла на скорость передачи:
t=(54 · 213)бит / 210·53 бит/с = 40 с.
Ответ: 40 с.
Пример 2. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в килобайтах.
Решение:
1) выделим в заданных больших числах степени двойки; переведем время в секунды (чтобы «согласовать» единицы измерения), а скорость передачи – в кбайты/с, поскольку ответ нужно получить в кбайтах:
1 мин = 60 с = 4 · 15 с = 22 · 15 с
512000 бит/c = 512 · 1000 бит/с = 29 · 125 · 8 бит/с = 29 · 53 · 23 бит/с = 212 · 53 бит/с = 29 · 53 бит/с = (29 · 53) / 210 кбайт/с = (53 / 2) кбайт/с
2) чтобы найти объем файла, нужно умножить время передачи на скорость передачи:
Q=q*t = 22 · 15 с *(53 / 2) кбайт/с = 3750 кбайт
Ответ: 3750 кбайт.
Пример 3. C помощью модема установлена связь с другим компьютером со скоростью соединения 19200, с коррекцией ошибок и сжатием данных. а) Можно ли при таком соединении файл размером 2,6 килобайт передать за 1 секунду? Обоснуйте свой ответ. б) Всегда ли при таком соединении файл размером 2,3 килобайт будет передаваться за 1 секунду? Обоснуйте свой ответ. в) Можно ли при таком соединении оценить время передачи файла размером 4 Мб? Если можно, то каким образом?
Решение:
а) Для начала узнаем, какое количество килобайт мы можем передать за 1 секунду: 19200/1024/8 = 2,3 (Кбайт). Следовательно, если бы не было сжатия информации, то данный файл за одну секунду при данной скорости соединения было бы невозможно передать. Но сжатие есть, 2.6/2.3 < 4, следовательно, передача возможна. б) Нет не всегда, так как скорость соединения это максимально возможная скорость передачи данных при этом соединении. Реальная скорость может быть меньше. в) Можно указать минимальное время передачи этого файла: 4*1024*1024/4/19200, около 55 с (столько времени будет передаваться файл на указанной скорости с максимальной компрессией). Максимальное же время передачи оценить вообще говоря нельзя, так как в любой момент может произойти обрыв связи...
4. Задания
Задание 1. Решите задачу о передаче информации с помощью модема.
Задание 2. Решите задачу о передаче графической информации.
Содержание отчета
Отчет должен содержать: 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Задание и его решение. 4. Вывод по работе.
Контрольные вопросы
1. Что такое модем? Для чего он предназначен? 2. Дайте характеристику режимам передачи данных. 3. Что представляет собой электронная почта? 4. Как записывается адрес электронной почты? 5. В чем особенность электронной почты? 6. Что представляет собой почтовый ящик? 7. Что такое Спам? 8. В чем преимущества электронной почты? 9. Что такое протокол электронной почты?
|
Практична робота №5 Програмне й апаратне забезпечення комп’ютерних мереж. Сервер. Мережеві операційні системи. Поняття про системне адміністрування. Розмежування прав доступу в мережі. Підключення комп’ютера до мережі. Адміністрування локальної комп’ютерної мережі. | |||
1. Цель работы: изучить понятие, связанные с программным и аппаратным обеспечением компьютерных сетей; выработать практические навыки обмена файлами между пользователями локальной компьютерной сети. 2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, входящий в состав локальной сети. 3. Краткие теоретические сведения. Основные понятия компьютерных сетей Передача информации между компьютерами существует с самого момента возникновения ЭВМ. Она позволяет организовать совместную работу отдельных компьютеров, решать одну задачу с помощью нескольких компьютеров, совместно использовать ресурсы и решать множество других проблем. Под компьютерной сетью понимают комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для обмена информацией и доступа пользователей к единым ресурсам сети. Основное назначение компьютерных сетей - обеспечить совместный доступ пользователей к информации (базам данных, документам и т.д.) и ресурсам (жесткие диски, принтеры, накопители CD-ROM, модемы, выход в глобальную сеть и т.д.). Абоненты сети – объекты, генерирующие или потребляющие информацию. Абонентами сети могут быть отдельные ЭВМ, промышленные роботы, станки с ЧПУ (станки с числовым программным управлением) и т.д. Любой абонент сети подключён к станции. Станция – аппаратура, которая выполняет функции, связанные с передачей и приёмом информации. Для организации взаимодействия абонентов и станции необходима физическая передающая среда. Физическая передающая среда – линии связи или пространство, в котором распространяются электрические сигналы, и аппаратура передачи данных. Одной из основных характеристик линий или каналов связи является скорость передачи данных (пропускная способность). Скорость передачи данных – количество бит информации, передаваемой за единицу времени. Обычно скорость передачи данных измеряется в битах в секунду (бит/с) и кратных единицах Кбит/с и Мбит/с. Соотношения между единицами измерения: 1 Кбит/с =1024 бит/с; 1 Мбит/с =1024 Кбит/с; 1 Гбит/с =1024 Мбит/с. На базе физической передающей среды строится коммуникационная сеть. Таким образом, компьютерная сеть – это совокупность абонентских систем и коммуникационной сети. По типу используемых ЭВМ выделяют однородные и неоднородные сети. В неоднородных сетях содержатся программно несовместимые компьютеры. По территориальному признаку сети делят на локальные и глобальные. Локальные сети (LAN, Local Area Network) объединяют абонентов, расположенных в пределах небольшой территории, обычно не более 2–2.5 км. Локальные компьютерные сети позволят организовать работу отдельных предприятий и учреждений, в том числе и образовательных, решить задачу организации доступа к общим техническим и информационным ресурсам. Глобальные сети(WAN, Wide Area Network) объединяют абонентов, расположенных друг от друга на значительных расстояниях: в разных районах города, в разных городах, странах, на разных континентах (например, сеть Интернет). Взаимодействие между абонентами такой сети может осуществляться на базе телефонных линий связи, радиосвязи и систем спутниковой связи. Глобальные компьютерные сети позволят решить проблему объединения информационных ресурсов всего человечества и организации доступа к этим ресурсам. Основные компоненты коммуникационной сети: · передатчик; · приёмник; · сообщения (цифровые данные определённого формата: файл базы данных, таблица, ответ на запрос, текст или изображение); · средства передачи (физическая передающая среда и специальная аппаратура, обеспечивающая передачу информации). Топология локальных сетей Под топологией компьютерной сети обычно понимают физическое расположение компьютеров сети относительно друг друга и способ соединения их линиями. Топология определяет требования к оборудованию, тип используемого кабеля, методы управления обменом, надежность работы, возможность расширения сети. Существует три основных вида топологии сети: шина, звезда и кольцо. Шина (bus), при которой все компьютеры параллельно подключаются к одной линии связи, и информация от каждого компьютера одновременно передается ко всем остальным компьютерам. Согласно этой топологии создается одноранговая сеть. При таком соединении компьютеры могут передавать информацию только по очереди, так как линия связи единственная. Достоинства: · простота добавления новых узлов в сеть (это возможно даже во время работы сети); · сеть продолжает функционировать, даже если отдельные компьютеры вышли из строя; · недорогое сетевое оборудование за счет широкого распространения такой топологии. Недостатки: · сложность сетевого оборудования; · сложность диагностики неисправности сетевого оборудования из-за того, что все адаптеры включены параллельно; · обрыв кабеля влечет за собой выход из строя всей сети; · ограничение на максимальную длину линий связи из-за того, что сигналы при передаче ослабляются и никак не восстанавливаются. Звезда (star), при которой к одному центральному компьютеру присоединяются остальные периферийные компьютеры, причем каждый из них использует свою отдельную линию связи. Весь обмен информацией идет исключительно через центральный компьютер, на который ложится очень большая нагрузка, поэтому он предназначен только для обслуживания сети. Достоинства: · выход из строя периферийного компьютера никак не отражается на функционировании оставшейся части сети; · простота используемого сетевого оборудования; · все точки подключения собраны в одном месте, что позволяет легко контролировать работу сети, локализовать неисправности сети путем отключения от центра тех или иных периферийных устройств; · не происходит затухания сигналов. Недостатки: · выход из строя центрального компьютера делает сеть полностью неработоспособной; · жесткое ограничение количества периферийных компьютеров; · значительный расход кабеля. Кольцо (ring), при котором каждый компьютер передает информацию всегда только одному компьютеру, следующему в цепочке, а получает информацию только от предыдущего в цепочке компьютера, и эта цепочка замкнута. Особенностью кольца является то, что каждый компьютер восстанавливает приходящий к нему сигнал, поэтому затухание сигнала во всем кольце не имеет никакого значения, важно только затухание между соседними компьютерами. Достоинства: · легко подключить новые узлы, хотя для этого нужно приостановить работу сети; · большое количество узлов, которое можно подключить к сети (более 1000); · высокая устойчивость к перегрузкам. Недостатки: · выход из строя хотя бы одного компьютера нарушает работу сети; · обрыв кабеля хотя бы в одном месте нарушает работу сети. В отдельных случаях при конструировании сети используют комбинированную топологию. Например, дерево (tree)– комбинация нескольких звезд. Каждый компьютер, который функционирует в локальной сети, должен иметь сетевой адаптер (сетевую карту). Функцией сетевого адаптера является передача и прием сигналов, распространяемых по кабелям связи. Кроме того, компьютер должен быть оснащен сетевой операционной системой. При конструировании сетей используют следующие виды кабелей: неэкранированная витая пара. Максимальное расстояние, на котором могут быть расположены компьютеры, соединенные этим кабелем, достигает 90 м. Скорость передачи информации - от 10 до 155 Мбит/с; экранированная витая пара. Скорость передачи информации - 16 Мбит/с на расстояние до 300 м. коаксиальный кабель. Отличается более высокой механической прочностью, помехозащищённостью и позволяет передавать информацию на расстояние до 2000 м со скоростью 2-44 Мбит/с; Волоконно-оптический кабель. Идеальная передающая среда, он не подвержен действию электромагнитных полей, позволяет передавать информацию на расстояние до 10 000 м со скоростью до 10 Гбит/с. Понятие о глобальных сетях Глобальная сеть – это объединения компьютеров, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов. На сегодняшний день их насчитывается в мире более 200. Из них наиболее известной и сетей в глобальных сетях нет какого-либо единого центра управления. Основу сети составляют десятки и сотни тысяч компьютеров, соединенных теми или иными каналами связи. Каждый компьютер имеет уникальный идентификатор, что позволяет "проложить к нему маршрут" для доставки информации. Обычно в глобальной сети объединяются компьютеры, работающие по разным правилам (имеющие различную архитектуру, системное программное обеспечение и т.д.). Поэтому для передачи информации из одного вида сетей в другой используются шлюзы. Шлюзы (gateway) – это устройства (компьютеры), служащие для объединения сетей с совершенно различными протоколами обмена. Протокол обмена – это набор правил (соглашение, стандарт), определяющий принципы обмена данными между различными компьютерами в сети. Протоколы условно делятся на базовые (более низкого уровня), отвечающие за передачу информации любого типа, и прикладные (более высокого уровня), отвечающие за функционирование специализированных служб. Главный компьютер сети, который предоставляет доступ к общей базе данных, обеспечивает совместное использование устройств ввода-вывода и взаимодействия пользователей называется сервером. Компьютер сети, который только использует сетевые ресурсы, но сам свои ресурсы в сеть не отдает, называется клиентом (часто его еще называют рабочей станцией). Для работы в глобальной сети пользователю необходимо иметь соответствующее аппаратное и программное обеспечение. Программное обеспечение можно разделить на два класса: · программы-серверы, которые размещаются на узле сети, обслуживающем компьютер пользователя; · программы-клиенты, размещенные на компьютере пользователя и пользующиеся услугами сервера. Глобальные сети предоставляют пользователям разнообразные услуги: электронная почта, удаленный доступ к любому компьютеру сети, поиск данных и программ и так далее. 4. Задания Задание 1. 1. Создайте на локальном диске Z аудитории папку под именем Почта_1 (цифра в имени соответствует номеру вашего компьютера). 2. С помощью текстового редактора Word или WordPad создайте письмо к одногруппникам. 3. Сохраните данный текст в папке Почта_1 своего компьютера в файле письмо1.doc, где 1 – номер компьютера. 4. Откройте папку другого компьютера, например, Почта_2 и скопируйте в него файл письмо1 из своей папки Почта_1. 5. В своей папке Почта_1 прочитайте письма от других пользователей, например письмо2. Допишите в них свой ответ. 6. Переименуйте файл письмо2.doc в файл письмо2_ответ1.doc 7. Переместите файл письмо2_ответ1.doc в папку Почта _2 и удалите его из своей папки 8. Далее повторите п.2-4 для других компьютеров. 9. Прочитайте сообщения от других пользователей в своей папке и повторите для них действия п.5-8. Задание 2. Решите задачу. Максимальная скорость передачи данных в локальной сети 100 Мбит/с. Сколько страниц текста можно передать за 1 сек, если 1 страница текста содержит 50 строк и на каждой строке - 70 символов. 5. Содержание отчета Отчет должен содержать: 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Задание и его решение. 4. Вывод по работе. 6. Контрольные вопросы 1. Укажите основное назначение компьютерной сети. 2. Укажите объект, который является абонентом сети. 3. Укажите основную характеристику каналов связи. 4. Что такое локальная сеть, глобальная сеть? 5. Что понимается под топологией локальной сети? 6. Какие существуют виды топологии локальной сети? 7. Охарактеризуйте кратко топологию «шина», «звезда», «кольцо». 8. Что такое протокол обмена? |
Практична робота №6 Браузер. Приклади роботи з Інтернет-магазином. Приклади роботи з Інтернет-ЗМІ, Інтернет-турагентством, Інтернет-бібліотекою | |||
1. Цель работы: освоение приемов работы с браузером Internet Explorer; изучение среды браузера и его настройка; получение навыков извлечения web-страниц путем указания URL-адресов; навигация по гиперссылкам. 2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет, браузер Internet Explorer. 3. Краткие теоретические сведения. Браузер – это программа для просмотра web-страниц. Настройка браузера. Все браузеры позволяют выполнить некоторые настройки для оптимизации работы пользователей в Интернете. В браузере Internet Explorer основная часть настроек содержится в меню Сервис – Свойства обозревателя. Вкладка Общие позволяет задать адрес домашней страницы, которая будет автоматически загружаться в окно браузера при его запуске, цвета гиперссылок по умолчанию, название шрифта по умолчанию. Здесь же определяется сколько дней будет храниться ссылка посещенных страниц в журнале. Кроме того, для ускорения просмотра. Все посещенные страницы помещаются в специальную папку, и с помощью кнопки Параметры можно задать разные способы обновления таких страниц. С помощью вкладки Безопасность можно создать списки надежных узлов и узлов с ограниченными функциями. Зона Интернет будет при этом включать все остальные узлы, не вошедшие в эти две папки. Для каждой из них с помощью кнопки Другой можно изменить параметры безопасности, установленные для них по умолчанию. Здесь можно запретить выполнение сценариев, отображение всплывающих окон, загрузку файлов и т.д. Вкладка Конфиденциальность дает возможность настроить работу с файлами cookie, с помощью которых информация о пользователе автоматически передается на сервер. Вкладка Содержание позволяет ограничить доступ к некоторой информации (насилие, ненормативная лексика и т.д.). Вкладка Подключения позволяет установить подключение к Интернету. На вкладке Дополнительно можно задать некоторые дополнительные параметры работы (отключить загрузку графических изображений, отменить подчеркивание ссылок, запретить отладку сценариев и т.д.). Вкладка Программы позволяет определить программы, которые будут по умолчанию использоваться службами Интернета (почтовые программы, html-редакторы и т.п.). 4. Задания Задание 1. Изучите элементы среды Internet Explorer, возможности настройки этого браузера. Занесите в список надежных узлов сайты http://www.gismeteo.ru, http://www.yandex.ru. Запретите загрузку файлов. Заблокируйте всплывающие окна. Задание 2. Восстановите настройки Internet Explorer по умолчанию. Задание 3. Зайдите на сайт интернет-библиотеки по адресу http://www.internet-biblioteka.ru, зарегистрируйтесь. Изучите правила работы с библиотекой. Найдите книгу Комоловой Н. "Компьютерная верстка и дизайн. Самоучитель". Скачайте ее. Составьте список книг библиотеки по информатике. Список сохраните в своей папке в документе MS Word. Задание 4. Изучите новости Харьковской области. Сохраните последние новости в документе MS Word. Задание 5. Зайдите на сайт любого турагентства. Изучите возможности организации тур-поездок на ближайший месяц по Украине. Сохраните ближайшие туры в текстовом документе. 5. Содержание отчета Отчет должен содержать: 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Задание и порядок его выполнения. 4. Вывод по работе. 6. Контрольные вопросы 1. Что такое браузер? 2. Как осуществить настройку браузера? 3. Для чего нужна адресная строка в браузере? 4. Как осуществить поиск информации в Интернете с помощью браузера? |
Практична робота №7 Засоби створення й супроводу сайту. (Створення web-сайту на мові HTML) | ||||||||||||
1. Цель работы: освоение приемов создания web-страниц и web-сайтов на языке HTML: знакомство с элементами и структурой html-документа; управление форматами текста и шрифтами; организация гиперсвязей между документами.
2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, программа БЛОКНОТ, интернет-браузер.
3. Краткие теоретические сведения.
Интернет - это сложная электронная информационная структура, представляющая собой глобальную сеть, которая позволяет связывать между
собой компьютеры в любой точке земного шара.
WWW - World Wide Web («Всемирная паутина») - это общемировая гипертекстовая информационная система (является частью Интернета).
Web - страница - это отдельный комбинированный документ сети WWW, который может содержать текст, графику, анимацию, звуковые и другие объекты. Хранится в файле *.html.
Сайт (веб-сайт, ресурс) – это место в интернете, которое определяется своим адресом (URL), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое.
Создание сайтов - составной процесс, состоящий из нескольких этапов:
1. разработка дизайна,
2. вёрстка,
3. программирование,
4. безопасность.
Сопровождение сайтов:
o это техническая поддержка сайта;
o помощь в обновлении контента;
o внесение корректировок в работу ресурса.
Методы создания и сопровождения сайтов:
o вручную на языкe HTML (в БЛОКНОТе);
o c помощью редакторов сайтов (HEFS, DreamWeaver и др.);
o c помощью Конструктора сайтов на основе готового шаблона (ucoz.ru, narod.ru и др.);
o с помощью систем управления сайтов (Joomla, 1С Битрикс и др.).
Этапы создания WEB-страницы:
1. Разработка проекта (Постановка задачи);
· Главная тема страницы.
· Текстовое содержание (грамотный язык).
· Планировка размещения информации на странице (верстка).
· Графика (набор рисунков, анимации).
· Стиль дизайна (сочетания цветов, фоны и т. п.)
2. Алгоритм заполнения страницы.
3. Программирование.
Программа для WEB-страницы записывается на языке HTML в виде текстовых файлов в текстовом редакторе Блокнот.
Эти файлы имеют название имя.html
Операторы (команды) языка HTML называются тегами. Общий вид записи тега:
<Тег>Фрагмент страницы </Тег>
Базисные теги
<HTML> </HTML> - начало и конец файла
<TITLE> </TITLE> - имя документа (должно быть в заголовке)
<HEAD> </HEAD>- голова документа
<BODY></BODY> - тело документа
Пример программы:
<HTML>
<HEAD>
<title> Моя страница </title>
</HEAD>
<BODY>
Содержимое страницы
</BODY>
</HTML>
Атрибуты
Атрибуты элемента определяют его свойства. Значение атрибута может быть заключено в одинарные или двойные кавычки. Порядок следования атрибутов в теге не важен. Атрибут действует от открывающего тега, в котором он задан, до закрывающего, или только внутри тега, если тег не имеет парного.
Тэги и их атрибуты
Таблица цветов
|