Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности религиозного экстремизма в молодежной средеТвоего (Вашего) региона 1. Религиозный экстремизм формируется преимущественно в среде (сколько нужно): 1. В маргинальной (с неустановившимися взглядами молодого человека на происходящее); 2. Определившейся в жизни; 3. Другое____________________________________
4. Религиозный экстремизм чаще всего проявляется в системе административного управления, основанного на (один вариант ответа): 1. Командно-административных принципах; 2. Демократических принципах; 3. Принципах кровного родства; 4. Принципах национальной принадлежности; 5. Принципах религиозной принадлежности; 6. Отсутствии каких-либо принципов, а исходя из личной выгоды; 7. Другое_____________________________________
5. Религиозный экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где (нужное подчеркнуть): 1. проявляется низкий уровень самоуважения; Или 2. уровень самоуважения высок;
3. игнорируются права личности; Или 4. соблюдение прав личности под контролем общества и государства;
5. властные структуры коррумпированы; Или 6. деятельность властных структур и бизнеса – прозрачны;
7. низкий уровень гражданской активности; Или 8. гражданская активность на высоком уровне.
17. Для каких общностей характерен религиозный экстремизм в Вашем регионе на данный (один вариант ответа): 1. С высоким уровнем общечеловеческой духовной культуры; 2. С высоким уровнем национальной культуры; 3. Со средним уровнем общей и национальной культуры; 4. С деформированной культурой, не являющей собой целостности; 5. С низким уровнем общей культуры; 6. С отсутствием какой-бы то ни было культуры вообще; 7. Другое_____________________________________
1. Каким обществам и группам соответствует религиозный экстремизм в твоем (Вашем) регионе (нужное подчеркнуть)? 1. принявшим идеологию насилия; Или 2. стоящим на позициях защиты истины;
3. проповедующим нравственную неразборчивость в средствах достижения целей; Или 4. отстаивающих нравственные позиции при достижении цели;
5. закрытым от общественного контроля; Или 6. открытым для тех, кому нужно;
7. исповедующим догматы, присущие только их пониманию; Или 8. способствующим повышению понимания истин;
19. С чем ты (Вы) связываешь(те) обострение социальной напряженности в твоем (Вашем) регионе (выделить нужное)? 1. Качество образования; 2. «выживание» на рынке труда; 3. Социальное неравенство; 4. Низкий авторитет правоохранительных органов и т.д. 5. Снижение уровня национальных культур; 6. С ростом коррупции; 7. С деструктивным влиянием СМИ; 8. Другое_____________________________________
20. Какие факторы являются причиной возникновения религиозных экстремистских настроений в молодежной среде в твоем (Вашем) регионе?
1. Криминализация ряда сфер общественной жизни: 1. Да; 2. Скорее да, чем нет; 3. Скорее нет, чем да; 4. Нет;
1. Изменение ценностных ориентаций молодёжи: 1. Да; 2. Скорее да, чем нет; 3. Скорее нет, чем да; 4. Нет;
5. Зарубежные религиозные организации и секты, насаждающие религиозный фанатизм и экстремизм: 6. Да; 7. Скорее да, чем нет; 8. Скорее нет, чем да; 9. Нет;
1. Доступ радикальных религиозных организаций к широкой молодёжной аудитории в Интернете: 1. Да; 2. Скорее да, чем нет; 3. Скорее нет, чем да; 4. Нет;
21. Что влияет на повышение проявлений религиозного экстремизма в твоем (Вашем) регионе (нужное выделить)? 1. Пропаганда среди молодежи идей религиозного экстремизма; 2. Организация выезда молодых людей на обучение в другие страны; 3. Вербовочная работа со стороны представителей международных экстремистских и террористических организаций; 4. Другое_____________________________________
22. Какие категории представителей молодежной среды в твоем (Вашем) регионе находятся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска») (один вариант ответа)? 1. Выходцы из неблагополучных, социально дезадаптированных семей с низким социально-экономическим статусом, недостаточным интеллектуальным уровнем, имеющим склонность к трансляции девиаций (алкоголизм, наркомания, физическое и морально-нравственное насилие); 1. «золотая молодежь», склонная к безнаказанности и вседозволенности, экстремальному досугу и рассматривающая участие в экстремистской субкультуре как естественную форму времяпрепровождения; 2. Дети, подростки, молодежь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров, с неразвитыми навыками рефлексии и саморегуляции; 3. Носители молодежных субкультур, участники неформальных объединений и склонных к девиациям уличных компаний; 4. Члены экстремистских политических, религиозных организаций, движений, сект. 5. Другое_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Насколько велика опасность распространения религиозного экстремизма в современной России в целом, в СКФО, в твоем (Вашем) регионе и городе (поселке), в частности?
24. От кого, по твоему (Вашему) мнению, в наибольшей степени зависит решение проблем экстремизма (один вариант ответа)? 1. От населения в целом; 2. От правоохранительных органов;
3. От местных (муниципальных) властей; 4. От региональных (областных) властей; 5. От федеральных властей; 6. От меня самого; 7. Другое____________________________________
25. Какие способы профилактики экстремизма наиболее приемлемы с твоей (Вашей) точки зрения (один вариант ответа)? 1. Радикальные, допускающие ужесточение уголовной ответственности за экстремизм, недопущение создания и функционирования новых религиозных и национальных объединений, тотальную цензуру 2. Способы, основанные на опыте цивилизованных зарубежных стран в профилактике экстремизма 3. Способы, предполагающие лишь административную ответственность за экстремизм, позволяющие создание и функционирование новых религиозных и национальных объединений, отсутствие всякой цензуры; 4. Другое ___________________________________________
26.Какие меры применяются для профилактики религиозного экстремизма в студенческой среде твоего (Вашего) региона? - Повышается роль студенческих общественных объединений в жизни вуза: 1. Да; 2. Скорее да, чем нет; 3. Скорее нет, чем да; 4. Нет;
- Организовываются факультативные курсы по изучению законодательства в сфере противодействия экстремизму, 1. Да; 2. Скорее да, чем нет; 3. Скорее нет, чем да; 4. Нет; - Вводится в учебные программы преподавание основ религиозного просвещения: 1. Да; 2. Скорее да, чем нет; 3. Скорее нет, чем да; 4. Нет; - В рамках воспитательной работы образовательных учреждений усиливается внимание к мероприятиям по бесконфликтному общению представителей разных религиозных конфессий: 1. Да; 2. Скорее да, чем нет; 3. Скорее нет, чем да; 4. Нет; Вопросы частного порядка 1. Сколько времени в твоей (Вашей) жизни, ты (Вы) уделяешь(те) религиозной деятельности (нужное подчеркнуть)? а) Это моя основная деятельность; б) Это не основная, но значительная часть моей жизни;
в) Обращаюсь к ней только по случаям наиболее значимых событий; г) Осознаю себя верующим человеком, но религиозной деятельностью не занимаюсь; д) Я не религиозный человек и это мне не интересно; е) Считаю, что религия пережиток прошлого и выступаю противником любых религиозных проявлений. ж) Другое________________________________________
2. Как часто в своей деятельности ты (Вы) сталкиваешься(тесь) с религиозными вопросами? а) Всегда, по долгу своей деятельности; б) Часто; б) Иногда; в) Редко; г) Избегаю; д) Другое______________________________________
3. Тебя (Вас) интересуют вопросы, затрагивающие актуальные проблемы отношений с представителями других религиозных конфессий? а) Да; б) Скорее да, чем нет; в) Скорее нет, чем да; г) Нет; д) Другое_______________________________________
4. Если да, то что является причиной твоего (Вашего) интереса (один вариант ответа)? а) Обсуждения необходимые для решения межконфессиональных проблем; б) Для привлечения внимания к своей религии; в) Для того чтобы убеждать людей в том, что религиозные вопросы не на столько важны; г) Другое______________________________________
31. Как ты (Вы) относишься(тесь) к действиям представителей религиозных экстремистских организаций (один вариант ответа)? 1. Осуждаю подобные действия 2. Скорее осуждаю 3. Одобряю подобные действия 4. Скорее одобряю 5. Затрудняюсь ответить. 6. Другое_____________________________________
32. Приходилось ли тебе (Вам) сталкиваться с проявлениями религиозного экстремизма в повседневной жизни? 1. Достаточно часто; 2. Несколько раз; 3. Однажды; 4. Не приходилось сталкиваться; 5. Затрудняюсь ответить; 6. Другое_____________________________________
33. Сталкивался(лись) ли ты (Вы) с дискриминацией по религиозному признаку в отношении твоей (Вашей) личности? 7. Достаточно часто; 8. Несколько раз; 9. Однажды; 10. Не приходилось сталкиваться; 11. Затрудняюсь ответить; 12. Другое_____________________________________
34. Приходилось ли тебе (Вам) лично участвовать в конфликтах на религиозной почве? 1. Да; 2. Нет; 3. Затрудняюсь ответить.
35.Некоторые люди испытывают раздражение или неприязнь по отношению к представителям той или иной веры. А ты (Вы) лично испытываешь(ете) подобные чувства по отношению к представителям других религий? 1. Испытываю (каких____________________________________________) 2. Скорее испытываю (каких_____________________________________) 3. Скорее не испытываю 4. Не испытываю 5. Затрудняюсь ответить. 6. Другое______________________________________
36.Считаешь(те) ли ты (Вы) актуальной программу, направленную на профилактику религиозного экстремизма? а) Да; б) Скорее да, чем нет; в) Скорее нет, чем да; г) Нет; д) Другое______________________________________
37.Представителем какой религиозной конфессии ты (Вы) являешься(тесь)? (дайте полную характеристику, например, христианство (армяногригорианство) или ислам (сунитского толка) и т.п.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
38. Участвуешь(те) ли ты (Вы) в программах профилактики религиозного экстремизма? 1. Да, участвую уже несколько лет; 2. Да, участвую меньше года; 3. Да, участвую, но ещё не значительное время; 4. Только что стал участником профилактической программы; 5. Нет, не участвовал ещё; 6. Другое_____________________________________
|