Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности развития ребенка в возрасте 3-х лет.Серьёзные успехи ребёнка в предметных действиях, в речевом развитии, в игре и в других сферах его жизнедеятельности, достигнутые в период раннего детства, качественно изменяют всё его поведение. К концу раннего детства стремительно нарастает тенденция к самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых и без них. К концу раннего возраста это находит своё выражение в к ризисе 3-х лет. Если ранее мы говорили о первом отделении ребенка от близкого взрослого, которое было скорее физическим, то около 3х лет происходит психологическое отделение, рождается самосознание и личность ребенка. В чем это выражается: 1. Негативизм. Желание ребенка сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали. Эта реакция связана с конкретным человеком (чаще с близким взрослым: мамой или папой). Ребёнок не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Это всем известное «Неть!» J Количество глаголов с частицей «не», которое употребляет ребенок, просто поражает. «Не едет не красная не машина» - вот пример ответа трехлетнего мальчика в ответ на нейтральную во всех отношениях фразу мамы «едет красная машина». 2. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах ребёнок не в силах. Упрямство следует отличать от настойчивости. Отличие состоит в том, что упрямство – это требование того, что на самом деле ребенку не нужно. 3. Протест. В отличие от негативизма протест безличный, он направлен в целом против норм воспитания, системы отношений, образа жизни в семье, а не против конкретного взрослого. 4. Самостоятельность – стремление ребёнка все делать самому (ключевые слова в речи «Я сам!»), проявление инициативы собственного действия, которая неадекватна возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми. Необходимо учитывать то, что ребёнок пробует свои силы, проверяет возможности, он утверждает себя.
|