Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие точных и дифференцированных движений пальцев и кистей рук и коррекции их недостатков





Достаточная степень развития моторного и сенсорного ком­понентов двигательного анализатора и готовность руки как непосредственного орудия графической деятельности к вы­полнению точных и сложных движений являются еще одним важным условием полноценного овладения ребенком в начальный период обучения учебными навыками и в первую очередь навыками письма.

Ручная умелость во многом определяется индивидуаль­ными особенностями моторного развития детей и такими фи­зиологическими показателями, как развитие нервной регу­ляции движений, мелких мышц руки, степень окостенения запястья и фаланг пальцев и др. (Л.В. Антакова-Фомина, 1974; М.М. Безруких, С.П. Ефимова, 1978; М.М. Кольцова, 1973, 1979). В то же время при овладении навыком письма нема­ловажную роль играет и организация предшествующей дея­тельности детей (предметно-практической, художествен­но-графической, бытовой, игровой), прямо или опосредованно влияющей на развитие функций руки (Е.В. Гурьянов, 1959; Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова, 1987; Т.С. Комарова, 1970).

Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей, поступающих в пер­вый класс, обычно приводит педагогов к неутешительному выводу о том, что у преобладающего большинства из них дви­жения рук недостаточно целенаправленны и точны, плохо под­чиняются задачам деятельности. Особенно это относится к использованию ручки и карандаша в качестве графических инструментов, которые требуют специальных, сложнокоординированных движений ведущей руки. Обращает на себя внимание и тот факт, что недостаточность моторики рук час­то наблюдается на фоне внешне благополучного развития об­щих произвольных движений.

В работе с этими детьми должна быть реализована специ­альная программа, направленная на развитие ручной умелос­ти и совершенствование точных, сложнокоординированных движений всех звеньев руки — плеча, предплечья и особенно кистей и пальцев рук. В нее могут быть включены игры, иг­ровые упражнения и задания четырех видов.

 

Date: 2016-08-31; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию