Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчетные схемы валов приводаПоследовательность разработки вала привода показана на примере редукторного вала, конструкция которого приведена на рис. 7.1.
Рис. 7.1. Конструкция редукторного вала
1. Из выполненной на миллиметровке в масштабе 1:1 эскизной компоновки привода выписываются все значения линейных размеров и действующих нагрузок на вал (l 1, l 2, l 3, Fr 1, Ft 1, Fx 1, Fr 2, Ft 2). Определение сил в зацеплении и нагрузок на валы ременных и цепных передач, а также нагрузку от соединительных муфт, знание значений которых необходимо для составления расчетных схем (см. в разделах 3, 4, 6). Силы и моменты, передаваемые ступицей на деталь, упрощенно принимают сосредоточенными и приложенными в середине длины ступицы. 2. Составляется схема к прочностному расчету вала (рис. 7.2).
Рис. 7.2. К прочностному расчету вала Расчетные схемы нагружения для вала исполнительного механизма (ленточного или цепного конвейера) без изображения реакций в опорах приведены на рис. 7.3.
Нагрузка на вал со стороны ленты: ; , где – натяжение ведущей ветви ленты, – натяжение ведомой ветви лент-ты. ; ;
где – коэффициент безопасности; f – коэффициент трения между ним и бара-баном. а) для вала ленточного конвейера с барабаном
б) для вала цепного конвейера с одной и двумя звездочками
Рис. 7.3. Схемы вала исполнительного механизма 3. Определяются реакции в опорах.
При выполнении расчетной схемы вал рассматривают как шарнирно-закрепленную балку. Положение точки опоры вала зависит от типа подшипника (рис. 7. 4).
Рис. 7.4. Точки опоры вала: а – на радиальном подшипнике; б – на радиально-упорном подшипнике; в – на двух подшипниках в одной опоре; г – на подшипнике скольжения
После выполнения чертежа общего вида становится возможным графически определить расстояние между точками приложения реакций подшипников валов. Радиальную реакцию подшипника R считают приложенной в точке пересечения нормали к середине поверхности контакта наружного кольца и тела качения подшипника с осью вала (рис. 7.5): а) для радиальных подшипников точка приложения реакции лежит в средней плоскости подшипника, а расстояние между реакциями опор вала (рис. 7.5, а): l = L – B; б) для радиально-упорных подшипников точка приложения реакции смещается от средней плоскости, и ее положение определяется расстоянием а, измеренным от широкого торца наружного кольца (рис. 7.5, б, в): – для радиально-упорных однорядных шарикоподшипников; – для конических однорядных роликоподшипников. Здесь d, D, T, В – геометрические размеры подшипников; α – угол контакта, е –коэффициент влияния осевого нагружения. Тогда при установке подшипников по схеме 3 (враспор): l = L – 2 а (см. рис. 7.5, в); при установке по схеме 4 (врастяжку) l = L + 2 а (см. рис. 7.5, б).
а)
б)
в)
Рис. 7.5. Графическое определение расстояния между точками приложения реакций подшипников
Определяются реакции опор вала (рис. 7.2): отсил Ft 1 и Ft 2 – RA′ и RB′; отсил Fr 1 и Fr 2 – RA′′ и RB′′; отсилы Fx 1– RA′′′ и RB′′′. Суммарные реакции: ; . 4. Определяются изгибающие моменты в сечениях и строятся их эпюры от действия одноименных (или объединенных) групп сил. Рассчитываются изгибающие моменты от действия всех групп сил в сечениях I (посередине косозубого колеса) и II (по середине прямозубой шестерни): отсил Ft 1 и Ft 2 – и ; от сил Fr 1 и Fr 2 – и ; отсилы Fx 1 – и . Отсил Ft 1 и Ft 2 вал изгибается в одной плоскости, а от сил Fr 1 и Fr 2 и Fx 1 – в другой плоскости, перпендикулярной первой. Полный (суммарный) изгибающий момент: в сечении I – в сечении II –
5. Определяется приведенный момент для каждого сечения вала: ; .
6. Определяются диаметры ступеней вала в опасных сечениях: , где [ σ ] и – допускаемое напряжение изгиба, МПа.
7. Полученные результаты сравниваются с принятыми в процессе разработки чертежа общего вида: если полученные в результате расчетов значения не превышают принятых ранее, расчет закончен; если полученные в результате расчетов значения превышают принятые ранее, то следует увеличить диаметр ступени вала или выбрать другой материал с повышенными механическими характеристиками и провести расчет вновь. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
|