Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Олигофренопедагогика





Основные параметры нарушенного развития описал: В.В. Лебединский

Отсутствуют следующий механизм формирования системных отклонений: двигательный

Образование и развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, построенное с учетом состояния ребенка и с использованием сохранных анализаторных систем рассматривается как: принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования

Отдельно взятый критерий или система показателей необходимого состояния называется …?

Особенности психического развития, свойственные отдельным группам детей с атипичным развитием относят к закономерностям:

Общим

Межсистемным

Модально-специфическим

Опережающее развитие функции по отношению к другим называется

Патологической акселерацией

Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха:

Речевое недоразвитие

Соответствует возрастному физиологическому развитию

Нарушения в эмоционально-волевой сфере

Явление перевернутых предметов

Нарушения поведения, общения, психического развития

Нарушение звукопроизношения

Основными средствами познания окружающего мира для лиц с нарушениями зрения являются …

Зрение

Обоняние

Осязание

Слух

Основные положения учения Л.С. Выготского:

Об общих закономерностях развития в норме и при различных отклонениях в развитии

О единстве интеллекта и аффекта

О системном строении высших психических функций

О сложной структуре дефекта и социальной компенсации дефекта

О стрессе

О соотношении обучения и воспитания

Отклонением от нормы является …

Аномалия

Функция

Структура

Параметры, определяющие характер дизонтогенеза, включают:

  структурную характеристику нарушения
  функциональную локализацию нарушений
  время поражения психофизических систем организма

Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях принадлежат И. Песталоцци
По коррекционным задачам психологическая коррекция подразделяется на:
семейную, игровую, нейропсихологическую, личностного роста
По Л.С. Выготскому детское развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом во времени, и свой темп, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве
По Л.С. Выготскому причиной расхождения культурного и биологического процессов развития неполноценного ребенка служит органический дефект
По Л.С. Выготскому, основным и определяющим отличием культурного развития поведения от эволюционного надо считать то обстоятельство, что развитие высших психических функций происходит без изменения биологического типа человека, в то время как изменение биологического типа является основой эволюционного типа развития
По мнению К. Ушинского в основе неблаговидных поступков ребенка (воровство, ложь) лежат процессы: 1) развития воли; 2) саморегуляции; 3) приобретения опыта нравственного поведения 1,2,

По Р. Немову, задержка в психическом развитии, сопровождающаяся депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами внутреннего (личностного) и внешнего (межличностного) характера - это
кризис возрастного развития ребенка
По способу коррекционных действий психологическая коррекция подразделяется на:
директивные виды; не директивные виды

Повреждение биологических систем (отделов ЦНС, анализаторов), которое вызывается биологическими факторами, называется первичным дефектом.

 

Позитивные детерминанты - это:

  своевременное коррекционное обучение
  причины, создающие оптимальные условия для развития особого ребенка

 

 

Принципами проведения исследований в специальной психологии являются: качественного анализа и комплексности

При возвращении к онтогенезу Л.С. Выготский показывает, что в развитии ребенка представлены оба типа психического развития, которые мы в изолированном виде находим в филогенезе: биологическое и историческое развитие поведения
Процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками – это социальная реабилитация
Параметры, определяющие характер дизонтогенеза, включают:

структурную характеристику нарушения

 

функциональную локализацию нарушений

 

время поражения психофизических систем организма

Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях принадлежат -> И. Песталоцци
По коррекционным задачам психологическая коррекция подразделяется на:
-> семейную, игровую, нейропсихологическую, личностного роста
По Л.С. Выготскому детское развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом во времени, и свой темп, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве -> не равен году жизни в отрочестве
По Л.С. Выготскому причиной ________ культурного и биологического процессов развития неполноценного ребенка служит органический дефект -> расхождения
По Л.С. Выготскому, основным и определяющим отличием культурного развития поведения от эволюционного надо считать то обстоятельство, что развитие высших психических функций происходит -> без изменения биологического типа человека, в то время как изменение биологического типа является основой эволюционного типа развития
По мнению К. Ушинского в основе неблаговидных поступков ребенка (воровство, ложь) лежат процессы: 1) развития воли; 2) саморегуляции; 3) приобретения опыта нравственного поведения-> 1,2,3

По Р. Немову, задержка в психическом развитии, сопровождающаяся депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами внутреннего (личностного) и внешнего (межличностного) характера - это
-> кризис возрастного развития ребенка
По способу коррекционных действий психологическая коррекция подразделяется на:
-> директивные виды; не директивные виды

Повреждение биологических систем (отделов ЦНС, анализаторов), которое вызывается биологическими факторами, называется … дефектом. первичным

При олигофрении с сочетанием слепоты, глухоты, речи наблюдаются: нарушения анализаторных систем.

Причиной возникновения олигофрении не является: неправильное воспитание ребенка

 

Поражение ЦНС и хронические соматические заболевания – это психологические параметры дизонтогенеза: этиология нарушений

Понятие “высшие психические функции» ввел в научный оборот … Л.С. Выготский

Построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма предполагает принцип: коррекционно-компенсирующей направленности

Позитивные детерминанты - это:

 

своевременное коррекционное обучение

 

причины, создающие оптимальные условия для развития особого ребенка

Предварительно идеально установленный образец называется …нормой. нормативной (идеальной)

Принципами проведения исследований в специальной психологии являются:

качественного анализа

 

комплексности

При двойной демиплегии наблюдается: поражение четырех конечностей

При олигофрении с психопатоподобным поведением наблюдаются: нарушения эмоционально-волевой сферы

Принцип специально подготовленной обучающей среды в педагогике М.Монтессори предполагает, что: дидактический материал обладает уникальной возможностью всесторонне развивать обучающегося

Полная или частичная утрата речи, обусловленная органическими локальными поражениями головного мозга, обозначается как: афазия.

Принцип комплексного изучения предполагает: всестороннее обследование особенностей психической деятельности

При возвращении к онтогенезу Л.С. Выготский показывает, что в развитии ребенка представлены оба типа психического развития, которые мы в изолированном виде находим в филогенезе: ________ развитие поведения -> биологическое и историческое
Процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками - это
-> социальная реабилитацияПроблемы детей с ранним детским аутизмом подробно изучались:

А.С. Макаренко

О.С. Никольская

Р. М. Боскис

По времени возникновения нарушения развития бывают: Приобретенные и врожденные

При обучении аномальных детей в содержание общеобразовательных предметов вносятся следующие изменения:

Date: 2016-08-30; view: 1564; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию