Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация рабочей программы





ДИСЦИПЛИНЫ «Отечественная история»

 

Дисциплина «Отечественная история» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла в базовой части дисциплин подготовки бакалавров по направлению 031900.62 Международные отношения, профиль «Международные отношения и внешняя политика». Дисциплина «Отечественная история» реализуется кафедрой отечественной истории и историографии для бакалавров первого курса по направлению подготовки 031900.62 Международные отношения.

Целью освоения дисциплины (модуля) дисциплины является формирование у студентов научно обоснованных представлений об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен и до наших дней; об основных тенденциях социально-экономического, геополитического и общественно-политического развития страны; о соотношении общеисторических тенденций и особенностей в развитии российского социума, что позволит определить место России во всемирно-историческом процессе.

Задачи дисциплины (модуля):

- изучить ход геополитического развития России во всем многообразии ее внешней политики, войн и внутренних конфликтов; проследить этапы становления национальной политики, геополитические факторы развития российской государственности;

- раскрыть особенности социально-экономического развития России, дать представление о системе социальной организации и принципах ее функционирования на различных этапах развития российского общества, рассмотреть причины и специфику протекания социальных и социально-политических кризисов;

- проследить процесс формирования различных типов государственности, складывания общественно-политических идей и теорий, особенности проведения административных, политических и правовых реформ, специфику и принципы деятельности аппарата управления, проанализировать кратковременные и долговременные последствия преобразований.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- особенности исторического познания, место истории в системе гуманитарных наук;

- значение исторических источников для познания прошлого, основные типы исторических источников;

- ключевые принципы исторического познания; соотношение объективного и субъективного в познании истории;

- основные этапы развития российского общества от возникновения Российского государства до наших дней в контексте мировой истории;

уметь:

- применять общетеоретические знания при анализе конкретных исторических проблем;

- рассматривать явления и события прошлого с учетом исторического контекста той или иной эпохи;

- применять исторические знания при оценке современных международных отношений и внутриполитического развития нашей страны;

владеть:

– навыками анализа научной литературы по исторической проблематике, сопоставления позиций различных историков;

- навыками обобщения фактического материала, построения научной аргументации по проблемам исторического прошлого нашей страны;

– навыками использования приобретенных знаний для понимания и критического осмысления вновь полученной информации;

иметь опыт:

самостоятельного поиска, сопоставления и анализа информации, относящейся к отечественной истории;

- реферирования научных трудов, подготовки и презентации эссе на исторические темы;

формирования собственной аргументированной позиции при анализе проблем исторического развития нашей страны, ведения аргументированной дискуссии на исторические темы.

Компетенции обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Код компетенции Наименование результата обучения
ОК-16 Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества
ОК-19 Осознание роли гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации
ОК-25 Готовность и стремление к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
ОК-32 Готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества
ПК-2 умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач

 

Преподавание дисциплины «Отечественная история» предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу бакалавров, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости бакалавров в виде устного опроса, тестовых заданий, рубежный контроль в форме устного опроса и (или) тестовых заданий, промежуточный контроль (экзамен) в виде экзаменационных билетов.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,0 зачетных единиц, 108 часов.

Программой дисциплины «Отечественная история» предусмотрены:

 

Лекционные занятия в объеме  
Практические занятия в объеме  
Самостоятельная работа бакалавров в объеме  
Контроль самостоятельной работы  
Экзамен  

 

 

Date: 2016-08-30; view: 162; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию